Конспект занятия по математике в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Попова Надежда Ивановна

Конспект занятия по математике в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике в старшей группе

Воспитатель Попова Н. И.

Программное содержание:

закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 8;

закрепить знания о геометрических фигурах;

закрепить умение ориентироваться в пространстве и обозначать положение предмета в пространстве относительно себя (слева, справа, впереди, позади)

закрепить знания о временах года;

закрепить умения сравнивать предметы по величине в пределах 5 и обозначать результаты сравнения словами (большой, немного меньше, еще меньше, еще меньше, самый маленький; самый маленький, немного больше, еще больше, еще больше самый большой)

Материал:

игрушки (заяц, белка, ежонок, котёнок, собачка лиса; волк медвежонок);

большой медвежонок;

плоскостные яблоки и груши разной величины по пять,

грибочки по 10

молоточек.

Геометрические фигуры- круги, квадраты,  овалы, треугольники, прямоугольник,

Счетные  карточки с двумя полосками

Ход занятия.

Сегодня к нам в гости пришёл медвежонок  Мишка. Он знает, что все медведи должны ложиться  спать, но он ещё маленький и не знает когда.

 А в какое время года спят  медведи?

А когда наступит зима?  А после зимы?  

 Что будет после весны?

А после лета?

 Сейчас у нас   осень и в лесу много  грибов.

Мишка принес вам грибочки и предлагает  с ними поиграть. Он будет стучать молоточком, а вы внимательно слушаете, считаете, затем на карточку выставляете столько грибочков, сколько было ударов.

Сколько грибочков отсчитали? Почему 3 (4, 5, 2,6,8…).

А сейчас задание посложнее: надо будет отсчитывать грибочков на один больше чем ударов. Если Мишка ударит молоточком 5  раза, сколько грибочков вы отсчитаете? Почему? Выполнение заданий.

    Мишка пришел к нам не один, а с друзьями. Вот они построились друг за другом.  Посчитайте сколько друзей? Кто стоит первым? Последним? Кто стоит пятым? Третьим?  Восьмым? Кто стоит между котёнком и ежонком? Кто стоит за собачкой? За котенком? Кто стоит между зайцем и собачкой? Кто стоит перед бельчонком? Перед лисёнком? И т. д

      Мишкины друзья хотят поиграть в прятки.

Давайте  поиграем в игру «Кого не стало» Вы закроете глаза, а я спрячу одну игрушку, а вы должны будете сказать, какой игрушки не стало, и на котором по счету месте она стояла.

     Мишка принёс для вас геометрические фигуры и положил их в тарелочку. Поднимите руки те дети, у которых лежат круги, квадраты, треугольники, овалы.

    Мишка предлагает вам поиграть в игру «Найди свой домик» (по группе расставлены стулья с закрепленными    геометрическими  фигурами, дети с фигурами в руках  свободно бегают по группе, по сигналу «домой» строятся,

за стульчиком с такой же фигурой, игра повторяется 2-3 раза, стульчики меняем местами).

        Мишка и его друзья хотят узнать как вы знаете стороны. Они хотят поиграть с вами в игру «Кто где?» (в обруче сажаем 4 игрушки, вызванному ребенку  предлагаем встать лицом к одной из них и сказать какая игрушка слева, справа, впереди, сзади). Вызывается 4-5детей.

Мишка принес вам яблоки и груши разного размера и предлагает вам разложить на верхней полоски карточки яблоки от самого большого до самого маленького. Помните, что раскладывать надо слева на право. Выполняйте здание.    

 А груши разложим на нижней полоске  карточки, начиная от самой маленькой до самой большой.

В ходе выполнения воспитатель проверяет и просит назвать по величине. Затем проговариваем все вместе результаты сравнения, а затем даются  задания -  покажи самую маленькую, немного больше и т.д.

     Мишке и его  друзьям  понравилось, как вы занимались, они возвращаются домой. А  мы с вами уберем  все со столов и пойдем гулять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"

Конспект занятия по математике в старшей  группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»

Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...