Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Математический КВН»
материал по математике (старшая группа) на тему
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста. "Математический КВН" Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dosuga_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста
«Математический КВН»
Цель:
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
Обучающие задачи:
• Продолжать учить решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр;
• Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших фигур новые, более сложные по заданному контуру;
• Упражнять в счете в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счет в пределах 10;
• Закрепить знание о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарем, индивидуальные занятия.
Ход мероприятия
Под музыку «Мы начинаем КВН» входят дети, и встают друг напротив друга.
Ведущий: Друзья, сегодня мы пришли
На наш веселый КВН.
Мы вам улыбку принесли,
Чтоб улыбались каждый день.
Все вы знаете, что КВН – клуб веселых и находчивых. Сегодня две команды будут соревноваться друг с другом, и пройдут через несколько этапов испытаний. Жюри будет оценивать ваши результаты, а в конце игры подведет итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри (представляет членов жюри):
1конкурс приветствие команд:
Капитан команды: Наша команда
Дети: «Знайки».
Капитан команды: наше приветствие –
Дети: Мы – ребята – дошколята,
Не боимся мы преград.
Любим в КВН играть,
Дружно, честно побеждать!
Капитан команды: Наша команда
Дети: «Грамотеи».
Капитан команды : наше приветствие –
Мы веселые ребята
И не любим мы скучать.
Будем в игры мы играть,
В КВНе побеждать.
Ведущий .: Вы очень ловкие – мы это знаем.
Везенья, успехов в игре вам желаем.
Мы вам, друзья, желаем, конечно от души,
Чтоб результаты ваши были хороши.
2 конкурс разминка
Ведущий: Ребята, нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.
Вопросы первой команде:
1. Назовите первый месяц зимы.
2. Назовите последний месяц года.
3. Сколько дней в неделе?
4. Сколько времён года, назовите их?
5. Назови соседей цифры 5.
6. На дереве сидели воробьи. После того, как к ним ещё прилетели 2,их стало 4. Сколько воробьёв сидело на дереве?
Вопросы второй команде:
1. Назовите последний месяц зимы?
2. Назовите первый месяц года?
3. Сколько месяцев в году?
4. Котята пили молочко из блюдечка. После того, как к ним подошёл ещё 1, их стало 5.Сколько котят пили молоко?
5. Назовите дни недели?
6. Назовите соседей числа 8 (7 и 9)
Ведущий: Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем баллы. Слово жюри. После разминки впереди команда…
А мы продолжаем нашу игру. Ребята, вы уже отметили, что КВН- это игра весёлых и находчивых. Поэтому я предлагаю вам весёлые задания на смекалку.
Задания болельщикам команд)
1. Сколько хвостов у двух ослов?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Сколько ног у двух кошек? (нисколько, у кошки лапы )
4. Сколько лап у курицы?
5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша)
6. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому)
7. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?
8. На берёзе росло 5 яблок.3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)
Ведущий: Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается. Ребята, к нам в гости прилетела Мудрая сова. Она тоже хочет поучаствовать в нашей игре. (Мудрая сова здоровается с детьми и предлагает им свои задания)
Мудрая сова: Ребята, я прилетела к вам из леса. В своём лесу я знаю каждый уголок. Я знаю, где живут мои подружки белки, мои друзья - зайцы и где спит в берлоге медведь. Ребята, вы тоже сможете это узнать. Если вы правильно выполните мои задания, то у вас получится карта нашего леса.
Задание на ориентировку на листе бумаги (перед детьми лежат листы бумаги.)
Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата, здесь живут белки. В левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников, там живут зайцы. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг-это берлога медведя. В правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника - там живёт семья ёжика, а в центре листа нарисуйте овал-это лесное озеро. Теперь, ребята, вы не заблудитесь в нашем лесу.
Ведущий. Спасибо тебе, Мудрая сова , за участие в нашей игре.
Мудрая сова: Ну, а мне пора домой, до свиданья, ребята.
Ведущий: Ну что ж, с заданием Мудрой совы справились, молодцы. А сейчас мы предлагаем поиграть в веселую игру «Живые цифры». Правила игры: пока звучит музыка, дети гуляют по залу, как только музыка остановилась, дети должны, быстро построиться по порядку от 1 до 10 .
Игра проводится 1 раз.
В зал входит Незнайка.
Незнайка: Ай-ай-ай! Ой-ой-ой! Что же делать! Как мне быть! Как друзей мне расселить!
Ведущий: Посмотрите, ребята, к нам пришел Незнайка. Здравствуй, Незнайка!
Незнайка: А! Что! Где я!
Ведущий: Дорогой Незнайка, ты пришел к нам в детский сад на веселый КВН. Скажи, Незнайка, что случилось, почему ты такой грустный?
Незнайка: Как мне не грустить, я решил построить для своих друзей, малышей, новые дома. А теперь мне надо их расселить по комнатам так, чтобы на каждом этаже было ровно по 7 человек в этом доме и по 5 в этом. А у меня не получается.
Ведущий: Не расстраивайся Незнайка, сейчас наши ребята тебе помогут.
На доске ставят домики, дети по одному от команды выполняют задание на состав числа.
Незнайка: Вот спасибо! Помогли !
Удружили малыши.
Я теперь построю дом.
Будет крепко стоять он.
Вы умеете считать.
Со мной хотите поиграть?
Вслух сейчас считать я буду,
От ноля до десяти.
Цифру я одну забуду,
Вы попробуйте найти.
Незнайка считает сначала одной, потом другой команде, по два раза.
Незнайка: Что ж, спасибо вам друзья,
Мне идти уже пора.
До свиданья, говорю,
Всем улыбки я дарю.
Незнайка уходит. Жюри подводит итоги.
1ведущий: Я сегодня в лес ходила,
Встретила зверят там.
Привела их в гости к нам.
Надо малышам помочь.
В чем же помощь им нужна?
(Обращается к детям в масках зверей)
Выходите же сюда,
Расскажите все друзья.
Выходят дети в масках медведя, зайца, белки, ежика.
Медведь: Мы зверята – малыши,
Заблудились мы в глуши.
Домик свой найти не можем,
Ждем, ну кто же нам поможет.
Заяц: Мамы дали нам подсказки
Номер дома как найти.
Надо нам решить примеры,
Чтоб скорей домой прийти.
Белка: В детский сад мы не ходили,
Цифры, числа не учили.
Как же это нам решить,
Номер дома получить.
Ежик: Я свой домик не найду,
И останусь я в лесу … (плачет)
Ведущий: Ёжик, миленький не плачь.
Смогут дети вам помочь (Обращается к детям)
Вы примеры им решите,
И ответы получите.
Команда «Знайки» решает примеры медведя и белки. 4+4=8; 9-2=7.
Команда «Грамотеи» - зайца и ежа. 1+5=6; 8-3=5.
На фланелеграфе стоят макеты домиков, каждый под своим номером. Решив примеры, дети подводят зверей к домику с соответствующим номером.(зверята остаются на празднике)
Жюри подводит итоги.
Звучит музыка, входит Буратино.
Буратино: Эта Мальвина, строит из себя умную. Еще учит постоянно. Видите ли я ничего не умею, не знаю. Подумаешь красивая, да умная нашлась.
Ведущий : Здравствуй, Буратино!
Буратино: Ой! Здравствуйте! А куда я попал?
Ведущий: На математический КВН.
Буратино: Это значит: К – куда, В – ведут, Н – ноги?
Ведущий: Да нет, Буратино, КВН – это клуб веселых и находчивых!
Буратино : Как здорово. Вы то мне и нужны.
Дело в том, что мне Мальвина задала задачи (лист с задачами отдает ведущему)
Я гулять скорей хочу!
Но к несчастью не могу.
Мне задачи вы решите,
И гулять меня пустите.
Ведущий: Если ты не понимаешь,
Математику не знаешь,
Должен ты ее учить,
Чтоб потом умней всех быть.
Мы тебе сейчас поможем,
Как решать тебе покажем.
Ты смотри, запоминай,
А потом и сам решай.
Ведущий по очереди читает условия задач, по одной на команду.
Команда «Грамотеи»
Еж спросил ежа – соседа,
- Ты откуда, непоседа?
- Запасаюсь я к зиме,
Видишь яблоки на мне.
Пять принес и два несу.
Призадумался сосед,
Это сколько будет всех?
Команда «Знайка»
На пеньке сидят опята,
Очень дружные ребята.
Три больших, три маленьких,
Маленьких, удаленьких –
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят?
Выходят двое детей от команды. Один выкладывает задачу на фланелеграфе картинками, другой на доске пишет условие и решение задачи цифрами. (цифры и буквы на магнитах)
Буратино: Вот спасибо вам друзья!
Научили вы меня.
Я и сам теперь сумею,
Все задачи одолею.
А в награду я хочу
Поиграть с вами в игру.
Буратино проводит физкультминутку «Обезьяны».
5 обезьянок прыгали в кровати.
А одна упала головою вниз.
Мама к телефону,
Доктор отвечает,
- Запретите детям прыгать вниз.
Тот же текст с 4, 3, 2,1 – обезьянки...
Ведущий: Спасибо, Буратино, что пришел к нам на праздник
Буратино прощается и уходит.
Жюри подводит итоги, объявляют победителей.
Ведущий: Вот и кончилась игра,
Расставаться нам пора.
Всем спасибо говорим,
За игру благодарим.
Благодарны также вам,
Что пришли сегодня к нам
Вам понравилась игра?
Мы хотим услышать – Да!
Мы сегодня поиграли,
Настроенье всем подняли.
Попрощаться нам пора,
До свидания , друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по формированию культуры безопасного поведения.
Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он ...
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста " Праздник Здоровья"
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возрастаЦель: сформировать у детей представление о спорте, как об источнике здоровья.Задачи: развивать двигательную активность детей; восп...
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «В осеннем лесу».
Досуг для детей 5-6 лет....
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста « В гостях у Радуги».
Досуг по изодеятельности....
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Снеговик Антошка и дети».
Проблема безопасности дорожного движения является одной из достаточно важных проблем. Увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Происходят они, к сожалению, и с участием детей дошкольного...
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Чудотворца Николая – дети ждут, любят, величают!»
Образовательные задачи:- приобщать детей к ценностям православной культуры и освоения духовно-нравственных традиций российского народа на примере Дня Святителя Николая Чудотворца; - расширить пр...