Логика НОД для детей средней группы тема: «Озеро с чудесами»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Задачи:
«Познание»
- закреплять знания о частях суток, умения различать и называть времена года; продолжать развивать конструктивные навыки (разрезные картинки); закреплять знания о цифрах от 1 до 5, названия геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).
«Коммуникация»
- развивать активный словарь (слова обобщения, сложные слова).
«Физическая культура»
- снятие усталости и напряжения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ozero.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект НОД для детей средней группы
Тема: «Озеро с чудесами»
Интеграция ОО:
Задачи:
«Познание»
- закреплять знания о частях суток, умения различать и называть времена года; продолжать развивать конструктивные навыки (разрезные картинки); закреплять знания о цифрах от 1 до 5, названия геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).
«Коммуникация»
- развивать активный словарь (слова обобщения, сложные слова).
«Физическая культура»
- снятие усталости и напряжения.
Материалы и оборудование: сундучок, сигнальные карты, геометрические фигуры, разрезные картинки.
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности | Формы работы с детьми |
двигательная | Физкультминутка «Буратино» |
игровая | «Части суток» «Какое время года?» «Скажи одним словом» (обобщение) |
коммуникативная | Отгадывание загадок Вопросы-ответы |
чтение художественной литературы | Загадки |
познавательно-исследовательская | Разрезные картинки |
Непосредственно-образовательная совместная деятельность
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Организационный момент: Воспитатель: - Сундучок, его нужно открыть, но ключи потеряны. Нужно добраться до ключей. А чтобы узнать, в каком направлении искать ключи, выполним задание. Игра «Части суток» Игра «Какое время года?» Воспитатель достает подсказку, о том, где спрятаны ключи. | Дети рассаживаются перед воспитателем. Отвечают на вопросы. Спим мы ночью, а делаем зарядку? (Утром) Завтракаем мы утром, а обедаем? (Днем) Обедаем мы днем, а ужинаем? (Вечером) Ужинаем мы вечером, а спим? (Ночью) - В какое время года купаются и загорают? - В какое время года птички улетают на юг? - В какое время года расцветает подснежник? - В какое время года играют в снежки? - Когда тает снег? - С деревьев опадают листья? | Вызвать интерес к деятельности. Положительные эмоции. Развитие речи, активизация мышления. |
Воспитатель загадывает загадки. | Дети слушают загадки, отгадывают их, отвечают на вопросы: - Как одним словом предметы называются? - Какой бывает транспорт? | Развитие речи, активизация мышления. |
- Посмотрите в озере рыбки, найдем рыбку с цифрой 1 Игра «Скажи одним словом» (обобщение) | Дети отвечают на вопросы. - Яблоко, груша, слива, лимон (фрукты) - Кровать, тумбочка, диван, стол (мебель) - Собака, корова, лошадь, кошка (животные) - Самолет, ракета, вертолет (воздушный транспорт) - Пчела, бабочка, кузнечик, муха (насекомые) | Развитие словаря, активизация мышления, памяти. |
Воспитатель: - Давайте найдем рыбку с цифрой 2. Воспитатель загадывает загадки. | Дети отгадывают загадки, отвечают на вопрос: - Какие это животные? | Активизация мышления. |
Воспитатель: - А что скрывается за рыбкой под цифрой 3? Физкультминутка «Буратино». | Дети выполняют движения согласно тексту. | Развитие умения выполнять движения согласно тексту. |
Воспитатель: - Найдите, рыбку с цифрой 4. | Дети считают геометрические фигуры на листе бумаге, назвать их и соответствующую цифру с помощью сигнальных карт. Дети собирают разрезные картинки, по сказкам, называют какая сказка. | Развитие речи, активизация мышления, памяти, внимания. |
Рефлексия. Воспитатель: - все ключи у нас, все замки открыты. Почему же сундук не поддается? Давайте вспомним, чем мы занимались. Сундук открывается, а там находятся рыбка с цифрой 5 и конфеты. - Ребята, желаю вам в школе получать только 5, посмотрите рыбка нам подарок оставила. Раздает конфеты. | Дети повторяют все виды деятельности. | Положительные эмоции от занятия. Закрепление знаний полученных на занятии. |
Приложение
Загадки
- Он маленький, колючий, зимой спит, а летом ловит жуков, червяков (еж)
- Он большой, лохматый, зимой спит, а летом ходит по лесу и ищет мед и малину (медведь)
- Она рыжая, хитрая. У нее пушистый хвост, живет в норе, ловит мышей и зайцев (лиса)
- Он серый, страшный, злой и голодный. Ловит зайцев, живет в логове (волк)
Физкультминутка «Буратино»
Буратино – потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Тема: В гостях у сказки «Теремок»(по лексической теме «Дикие животные»)
Драматизация сказки "Теремок""...
Конспект интегрированной образовательной деятельности (досуга) для детей средней группы «Зимний лес полон чудес» с использованием технологий проблемного обучения и ИКТ.
Материал включает в себя подробный конспект досуга с использованием технологий проблемного обучения и ИКТ....
Конспект занятия по образовательной области «Труд» для детей средней группы Тема: «Трудовая деятельность детей в природной зоне группового помещения»
Развитие у детей трудовых умений и навыков, воспитание ответственности и самостоятельности в процессе совместного труда в уголке природы...
Сценарий развлечения по ФЭМП для детей средней группы "Путешествие по стране Чудес"
Развлечение по ФЭМП...
Конспект занятия по ЗОЖ №1 для детей средней группы. Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе.
Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе. Цель: Сформировать знания детей о здоровом образе жизни....
Конспект ООД для детей средней группы для детей средней группы Тема: «Зайчик беленький» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Конспект ООД для детей средней группыТема: «Зайчик беленький» Цель: закрепление навыков рисования гуашью мазками широкой кистью.Задачи: Учить детей рисовать зайчика, перед...
Конспект развлечения по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие на остров Чудес»
Программное содержание:- Упражнять в умении соединять точки по цифровым данным, прямыми линиями;- закрепить понятия «длинный», «короткий»;- закрепить знания цифр1-5;- закрепить...