Логика НОД для детей средней группы тема: «Озеро с чудесами»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Елена Михайловна Алюханова

Задачи:

«Познание»

- закреплять знания о частях суток, умения различать и называть времена года; продолжать развивать конструктивные навыки (разрезные картинки); закреплять знания о цифрах от 1 до 5, названия геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).

 «Коммуникация»

- развивать активный словарь (слова обобщения, сложные слова).

«Физическая культура»

- снятие усталости и напряжения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_ozero.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект НОД для детей средней группы

Тема: «Озеро с чудесами»

Интеграция ОО:

Задачи:

«Познание»

- закреплять знания о частях суток, умения различать и называть времена года; продолжать развивать конструктивные навыки (разрезные картинки); закреплять знания о цифрах от 1 до 5, названия геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).

 «Коммуникация»

- развивать активный словарь (слова обобщения, сложные слова).

«Физическая культура»

- снятие усталости и напряжения.

Материалы и оборудование:  сундучок, сигнальные карты, геометрические фигуры, разрезные картинки.

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности

Формы работы с детьми

двигательная

Физкультминутка «Буратино»

игровая

«Части суток»

«Какое время года?»

«Скажи одним словом» (обобщение)

коммуникативная

Отгадывание загадок

Вопросы-ответы

чтение художественной литературы

Загадки

познавательно-исследовательская

Разрезные картинки

Непосредственно-образовательная совместная деятельность

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Организационный момент: Воспитатель:

- Сундучок, его нужно открыть, но ключи потеряны.

Нужно добраться до ключей.

А чтобы узнать, в каком направлении искать ключи, выполним задание.

Игра «Части суток»

Игра «Какое время года?»

Воспитатель достает подсказку, о том, где спрятаны ключи.

Дети рассаживаются перед воспитателем.

Отвечают на вопросы.

Спим мы ночью, а делаем зарядку? (Утром)

Завтракаем мы утром, а обедаем? (Днем)

Обедаем мы днем, а ужинаем? (Вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим? (Ночью)

- В какое время года купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветает подснежник?

- В какое время года играют в снежки?

- Когда тает снег?

- С деревьев опадают листья?

Вызвать интерес к деятельности. Положительные эмоции.

Развитие речи, активизация мышления.

Воспитатель загадывает загадки.

Дети слушают загадки, отгадывают их, отвечают на вопросы:

- Как одним словом предметы называются?

- Какой бывает транспорт?

Развитие речи, активизация мышления.

- Посмотрите в озере рыбки, найдем рыбку с цифрой 1

Игра  «Скажи одним словом» (обобщение)

Дети отвечают на вопросы.

- Яблоко, груша, слива, лимон (фрукты)

- Кровать, тумбочка, диван, стол (мебель)

- Собака, корова, лошадь, кошка (животные)

- Самолет, ракета, вертолет (воздушный транспорт)

- Пчела, бабочка, кузнечик, муха (насекомые)

Развитие словаря, активизация мышления, памяти.

Воспитатель:

- Давайте найдем рыбку с цифрой 2.

Воспитатель загадывает загадки.

Дети отгадывают загадки, отвечают на вопрос:

- Какие это животные?

Активизация мышления.

Воспитатель:

- А что скрывается за рыбкой под цифрой 3?

Физкультминутка «Буратино».

Дети выполняют движения согласно тексту.

Развитие умения выполнять движения согласно тексту.

Воспитатель:

- Найдите, рыбку с цифрой 4.

Дети считают геометрические фигуры на листе бумаге, назвать их и соответствующую цифру с помощью сигнальных карт.

Дети собирают разрезные картинки, по сказкам, называют какая сказка.

Развитие речи, активизация мышления, памяти, внимания.

Рефлексия.

Воспитатель:

- все ключи у нас, все замки открыты. Почему же сундук не поддается? Давайте вспомним, чем мы занимались.

Сундук открывается, а там находятся рыбка с цифрой 5 и конфеты.

- Ребята, желаю вам в школе получать только 5, посмотрите рыбка нам подарок оставила.

Раздает конфеты.

Дети повторяют все виды деятельности.

Положительные эмоции от занятия. Закрепление знаний полученных на занятии.

Приложение

Загадки

- Он маленький, колючий, зимой спит, а летом ловит жуков, червяков (еж)

- Он большой, лохматый, зимой спит, а летом ходит по лесу и ищет мед и малину (медведь)

- Она рыжая, хитрая. У нее пушистый хвост, живет в норе, ловит мышей и зайцев (лиса)

- Он серый, страшный, злой и голодный. Ловит зайцев, живет в логове (волк)

Физкультминутка «Буратино»

Буратино – потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Труд» для детей средней группы Тема: «Трудовая деятельность детей в природной зоне группового помещения»

Развитие у детей трудовых умений и навыков, воспитание ответственности и самостоятельности в процессе совместного труда в уголке природы...

Конспект занятия по ЗОЖ №1 для детей средней группы. Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе.

Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе. Цель: Сформировать знания детей о здоровом образе жизни....

Конспект ООД для детей средней группы для детей средней группы Тема: «Зайчик беленький» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Конспект ООД  для детей средней группыТема:  «Зайчик беленький» Цель: закрепление навыков рисования гуашью мазками широкой кистью.Задачи: Учить детей рисовать зайчика, перед...

Конспект развлечения по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие на остров Чудес»

Программное содержание:- Упражнять в умении соединять точки по цифровым данным, прямыми линиями;- закрепить понятия «длинный», «короткий»;- закрепить знания цифр1-5;- закрепить...