математический турнир
материал по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Математический турнир»
(НОД в подготовительной к школе группе)
Составили:
Точилина Е.В.
Куликова Н.А.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыкальное воспитание».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, практическая.
Цели: уточнить представление о геометрических фигурах, их основных признаках, упражнять количественном счёте 2, 3, 4, 5, закрепить умение решать задачи на уменьшение и увеличение, правильно выбирать арифметическое действие и формулировать его, видеть в задаче условие и вопрос, закрепить знания о последующем и предыдущем числе, знать знаки “<” , “>” ,“=”, развивать логическое мышление.
Планируемые результаты: уметь составлять и решать задачи, пользоваться “<” , “>” ,“=”, различать и называть геометрические фигуры, решать примеры и соотносить полученный результат с буквой, прочитать слово.
Материал: плакат с изображением геометрических фигур, плакат с изображением цифр, два плаката с изображениями треугольников, карточки с цифрами на каждого члена команды для сравнения чисел, карточки с примерами на каждого члена команды, музыка, простые карандаши, фломастеры, листы бумаги.
Вос. Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и гости! В этом зале всегда проходят праздники, дети выступают перед родителями, читают стихи, поют песни. Сегодня мы собрались на необычный праздник-праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Здесь, на математическом турнире встретятся две команды. Это команды не соперников, а друзей, детей, которые очень любят друг друга и помогают во всём. Наше соревнование-игра повод побыть вместе и интересно провести время. Итак, место состязания готово! Прошу командам представиться, обменяться рукопожатиями и занять свои места.
Команда «Умники»
Капитан. «Мы,
Дети. Команда «Умники»
Капитан. Наш девиз
Дети. Только вперед- ни шагу назад
Капитан. Наше приветствие
Дети. Мы- ребята дошколята
Не боимся мы преград,
Любим в КВН играть,
Дружно, честно побеждать».
Команда «Умницы»
Капитан. «Мы,
Дети. Команда «Умницы»
Капитан. Наш девиз
Дети. Один за всех и все за одного
Капитан. Наше приветствие
Дети. Мы веселые ребята
В детсаду мы не скучаем,
В игры разные играем, В КВНе побеждаем!»
Вос. Спасибо! (дети обмениваются рукопожатиями и садятся за столы)
В нашем соревновании есть ещё один важный участник-Это группа интеллектуальной и моральной поддержки. Вы готовы? Проверим вашу готовность(дети хлопают в ладоши).Если какая-нибудь команда затруднится выполнить задание, то группа поддержки может ответить за неё и заработать очко для команды. Такое условие принимается?
Дети. Да.
Вос. В каждом соревновании нужны арбитры. За судейский столик приглашаются…..(зачитывают клятву): Мы- судейская команда математического турнира, клянёмся служить справедливости и математике, поощрять смекалку и сообразительность, оценивать юмор и находчивость, честно награждать победителей!
Все вместе: Клянемся!
Вос. Сначала мы должны условиться о наших правилах. Задание даётся всей команде, отвечает только тот кому команда поручает это. Если он будет затрудняться с ответом, помогает команда. Сегодня мы с вами отправляемся в страну…..Ой! Страну вы должны узнать сами. Это очень просто, ребята. Мы будем задавать вам вопросы, за правильный ответ арбитры будут давать очки. И в конце путешествия вы прочитаете слово. Вы готовы к такому испытанию?
Дети. Да!
Вос. Итак, можно начинать разминку. Разминка проходит под девизом: «В здоровом теле- здоровый дух и умная голова!». Сейчас будет звучать танцевальная музыка. Сначала танцевальные движения выполняют игроки команды «Умники», а игроки команды «Умницы», как в зеркальном отражении должны повторить все движения. Судьи будут оценивать точность и красоту движения. Потом участники поменяются местами.
Вос. Спасибо! Мне очень понравилось. Судьям будет трудно оценить разминку. Танец получился задорный и весёлый. Апплодисменты участникам разминки!
Вос. Разминка закончена. Приступаем к соревнованию. Задание первое- задачи. Каждая команда должна решить по три задачи. Принимаются хоровые ответы, но только один проговаривает решение.
Задачи команде «Умники».
Задачи команде «Умницы».
Вос. Молодцы! Жители математической страны прислали вам много интересных заданий. Первое письмо пришло с острова сравнений. Расставьте знаки “<” , “>” ,“=” между двумя цифрами. (Дети выполняют задание, звучит музыка).
Вос. А сейчас наши болельщики поиграют в игру «Доскажи словечко»(Игра).
Вос. Предлагается физкультминутка. Музыкальная игра «Ребятки играют, играют и по 2, 3, 4, 5 группами встают.(Играют все).
Слово арбитрам.
Вос. Для выполнения следующего задания капитанов приглашаем к доске. Письмо с горы «Многоугольников». Треугольник спрашивает в письме : «Сколько моих братьев-треугольников спряталось в этих фигурах?»(Капитаны работают с плакатами).
Вос. А сейчас вопросы на логическое мышление. Нужно хорошо подумать. Вопросы команде «Умники».
Вопросы команде «Умницы».
Вос. Болельщики! Мы не дадим вам скучать. Внимательно рассмотрите плакаты с изображением геометрических фигур, запомните. Потом плакаты уберём, а вы на другом плакате расположите геометрические фигуры также. (Работают болельщики команды «Умницы»).
Вос. А болельщики команды «Умники» должны определить все ли цифры от 0 до 10 есть на плакате? (работают болельщики команды «Умники»).
Вос. Приглашаю наших «Умников» и «Умниц» на математический остров. Круговая игра называется: «Увеличить и уменьшить число». Команда «Умники» увеличивает число на 1, а команда «Умницы уменьшает число на 1. Правило: каждый отвечает и зарабатывает очко. (Игра «Порядковый счет»).
Вос. Слово предоставляется арбитрам.
Вос. Следующее задание для капитанов. Они должны придумать арифметические задачи на сложение и вычитание по карточкам. Давайте вспомним, из чего состоит задача.(капитаны придумывают, решают и проговаривают ответ).
Звучит музыка, в зал вбегает Буратино с книгой.
Буратино. Ребята, я учусь читать, писать и считать. Помогите решить примеры, а результаты соотнести с таблицей, где указано, какой цифре соответствует буква. И вы прочитаете заветные слова.
Команда «Умники»-знание
Команда «Умницы»-школа
Вос. Ведь именно в этой стране вы очень скоро все окажетесь. Там вы многое узнаете, поумнеете, повзрослеете. Но, а какой багаж надо взять с собой? Это конечно ваши знания, которые вы получили в детском саду. Этот багаж хоть и не велик пока, но он вам пригодится и с каждым годом будет всё богаче и богаче.
Вос. Вот и подошёл к концу наш математический турнир. Сейчас мы узнаем счёт, но кто бы не победил, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка и находчивость. Для объявления счёта слово предоставляется арбитрам.
Вос. Вы сегодня молодцы, вас хотят поздравить родители(вручение подарков).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический турнир " Умники и Уммницы"
img023.jpg img024.jpg img025.jpg img026.jpg...
разминка для турнира "Математический турнир"
занятие по математематике в подготовительной группезадачи...
Методическая разработка дидактической игры «Математический турнир «Знатоки математических наук»
Методическая разработка дидактической игры «Математический турнир «Знатоки математических наук» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект математической викторины в средней группе «Математический турнир»
Конспект ориентирован на проверку знаний детей навыка счёта в пределах 5...
«Математический турнир «Знатоки математических наук»
Методическая разработка...
Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста: Математический турнир «Знатоки математических наук»
Данная методическая разработка направлена выявить и обосновать использование дидактической игры в формировании математических представлений старшего дошкольного возраста.Основная идея: формирован...
Методическая разработка дидактической игры «Математический турнир «Знатоки математических наук» для детей старшего дошкольного возраста
Содержание дидактической представляет собой одно из направлений образования в области «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений, в соответствии с т...