Палочки Кюизенера "Построим домик для Буренки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Набиева Лутвия Фердинандовна

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста с цветными палочками Кюизенера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_s_palochkami_kyuizenera.docx618.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад №85 Красносельского района Санкт –Петербурга                                 (ГБДОУ детский сад №85 Красносельского района) __________________________________________________________________Ул .Освобождения , д.29,корп.2. литер А Санкт –Петербург, г. Красное село,198320

Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера                                       Тема: «Построим  домик для Буренки »

Составила и провела                                                                                                                                              воспитатель средней группы №5                                                                                                                                                           Л.Ф. Набиева.

                                                             Санкт-Петербург

                                                     2015

 Задачи:

Обучающие:                                                                                                                                                         1.Закрепить представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная;                                                                                                        Закрепить представления детей о длине: самая длинная, самая короткая; Закрепить счёт в пределах 5;

2.Поупражнять в ориентировке в пространстве: лево, право; вниз, вверх; посередине;                                                                                                            3. Закрепить цвета: чёрный, белый , оранжевый, фиолетовый, голубой, розовый

Развивающие:                                                                                                         1.Развивать внимание, память, наблюдательность, фантазию, логическое мышление.                                                                                                                                       2. Способствовать развитию пространственного воображения, сообразительности. Развивать способность к анализу и синтезу.            

Воспитательные:                                                                                            1.Воспитывать нравственные качества у детей- отзывчивость. Стремление помочь в трудную минуту.                                                                                    2.Воспитывать целеустремленность. Умение доводить начатое дело до конца, умение действовать в коллективе.                                                                                     3.Воспитывать интерес к игре- занятию, вызвать эмоциональный отклик

Материал и оборудование:

Набор цветных палочек Кюизенера каждому ребёнку. маленький зверёк (игрушка- корова) на каждого ребёнка. Проездные билеты. ИКТ -презентация «Пейте, дети , молоко, будете здоровы». Игрушка- кукла «Бабушка».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций , картин  с домашними животными. Д/и «Чей малыш?». Чтение рассказов, стихов, потешек про коров.

Содержание: 1. Вводная часть: Дети, сегодня я получила письмо от бабушки Марфы. Ей нужна наша помощь. Давайте мы поедем в деревню и поможем ей. Садитесь в автобус, занимайте свои места, согласно купленным билетам. Пока мы едем,  посмотрим презентацию «Пейте, дети , молоко, будете здоровы».

Детей встречает бабушка Марфа, просит детей построить домик для Буренки.

-У каждого из вас на столе игрушка- буренка. Давайте для него построим домик из цветных палочек.

-Как вы думаете, в каком доме будет уютно и приятно жить? (в аккуратном,  в правильном,  в крепком, в надёжном)

2. Основная часть

- Возьмите 4 оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат.

- Чем гордится квадрат? (У квадрата есть 4 угла, 4 одинаковые стороны)

- Что мы построили у дома этим квадратом? (Мы построили стены)

- Стены готовы.

- Что строим дальше? (Теперь строим крышу)

- Постройте крышу из трёх синих палочек.

- Какой формы получилась крыша у дома? (Крыша получилась треугольной формы)

- Как вы поняли, что это треугольник? (Потому-то есть 3 угла)

- Чего не хватает на крыше? (На крыше нет трубы)

- Постройте трубу красного цвета из 1-ой палочки.

- Что есть у дома ещё, кроме стен и крыши? (У дома есть окна и двери)

- Возьмите 2 розовые и 2 жёлтые палочки и постройте в доме дверь.

- Какой формы получилась дверь? (Дверь получилась прямоугольная)

- Чем прямоугольник отличается от квадрата? (Прямоугольник отличается от квадрата тем, что у него 2 стороны длинные и 2 стороны короткие. А у квадрата все стороны одинаковые.)

- Молодцы! Теперь можно пригласить нашу Бурёнку в дом? (Да)

- Только как она войдет в дом? Что нужно пристроить к дому? (К дому нужно пристроить лестницу)

- Возьмите по одной палочке: чёрную, фиолетовую, жёлтую, красную, розовую.

-Лестницу строить будем справой стороны от дома  так, чтобы ступеньки (палочки) лежали горизонтально.

- Начинаем строить снизу вверх от самой длинной до самой короткой ступеньки.

- Какого цвета ступенька внизу? (Внизу ступенька чёрного цвета)

- Какого цвета ступенька вверху? (Вверху ступенька розового цвета)

- Какого цвета ступеньки находятся в середине?

(В середине находятся ступеньки фиолетового, жёлтого и красного цвета)

- Какого цвета ступенька самая длинная? (Самая длинная ступенька чёрного цвета)

- Какого цвета ступенька самая короткая? (Самая  короткая ступенька розового цвета)

- Давайте посчитаем ступеньки. Начинаем считать снизу вверх.

- Какого цвета ступенька первая? (Первая ступенька чёрного цвета)

- вторая? (Вторая ступенька фиолетового цвета)

- третья? (Третья ступенька жёлтого цвета)

- А красная ступенька какая по счёту? (Красная ступенька четвёртая)

- А розовая? (Розовая ступенька пятая)

- Сколько всего у нас ступенек? (Всего 5 ступенек)

- Сейчас весна, а по весне сажают цветы. Давайте и мы украсим наш двор.

- Возьмите 2 голубые и 2 синие палочки и с левой стороны от дома постройте прямоугольную грядку.

- Вверху и внизу будут длинные палочки, а слева и справа короткие.

- Посадим на наши грядки 4 белых ландыша.

- Сколько цветов мы посадили? (Мы посадили 4 цветка)

-А теперь давайте посадим дерево. У дерева один ствол, четыре ветки.      

- Как же бабушка Марфа  будет ходить к Буренке?

- Что для этого нужно построить? (Надо построить дорожку)

- Стройте дорожки одного любого цвета справой стороны от дома, там, где лестница.

- Антон, какого цвета твоя дорожка? Артём? Максим?

- Давайте поселим  Буренку в дом, которую  вы построили. Буренка пойдёт по дорожке, потом поднимется по лестнице и  зайдёт в дом.

- Думаю,  ей дом понравился.

- И я сейчас с  бабушкой Марфой  пройду посмотрю ваши замечательные постройки (отмечаю домик каждого ребёнка).

3. Заключительная часть:

.Ну ребята уже поздно . Нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с бабушкой и Буренкой, сядем в автобус и поедем домой. Дома нас ждут родители и вкусный йогурт.                                   Вам понравилось занятие?                                                                            - Что мы строили?                                                                                                          - Из чего строили?                                                                                                           - Какое задание было самым трудным?                                                                        - Какое самым лёгким?                                                                                           - За что бы ты себя похвалил?

C:\Users\Гость\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20150507_163418.jpgC:\Users\Гость\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20150507_162934.jpgC:\Users\Гость\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20150507_162952.jpgC:\Users\Гость\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20150507_163251.jpgC:\Users\Гость\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20150507_162600.jpgC:\Users\Гость\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20150507_163624.jpgC:\Users\Гость\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20150507_162658.jpgC:\Users\Гость\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20150507_163021.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Построим матрёшке домик» (с палочками Кьюзера)

Программное содержание: Упражнять детей в счёте (в пределах 5); упражнять в ориентировке в пространстве (левее, правее, внизу, вверху, посередине). Упражнять детей в сравнении предметов по длине...

Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа) Тема: «Построим зверятам домики»

Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа)Тема: «Построим зверятам домики»...

Конспект с цветными палочками Кюизенера. Тема: «Построим зверятам домики» (средняя, старшая группа)

Программное содержание:1. Закрепить представления детей о форме:   -треугольная   -квадратная   -прямоугольная;   Закрепить представления детей о длине:...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с цветными палочками Кюизенера «Построим зверятам домики»

-Закрепить представления детей о форме:-Закрепить счёт в пределах 5;-Упражнять в ориентировке в пространстве( лево, право, вниз, вверх)-Закрепить цвета...

Занятие с палочками Кюизенера "Построим зверятам домики"

Учить детей моделировать предмет (забор) из палочек одной длины, сравнивать предметы по длине. Продолжать учить выкладывать предметы в ряд, выдерживая заданную закономерность. Развивать умение выделят...

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Домик для Ушастика»

Цель: учить детей создавать плоскостные модели из пластмассового конструктора (палочек Кюзенера) по схеме.Задачи:Формировать интерес к работе с палочками Кюизенера.Учить строить постройку по заданным ...