Палочки Кюизенера "Построим домик для Буренки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста с цветными палочками Кюизенера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_s_palochkami_kyuizenera.docx | 618.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Красносельского района Санкт –Петербурга (ГБДОУ детский сад №85 Красносельского района) __________________________________________________________________Ул .Освобождения , д.29,корп.2. литер А Санкт –Петербург, г. Красное село,198320
Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера Тема: «Построим домик для Буренки »
Составила и провела воспитатель средней группы №5 Л.Ф. Набиева.
Санкт-Петербург
2015
Задачи:
Обучающие: 1.Закрепить представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная; Закрепить представления детей о длине: самая длинная, самая короткая; Закрепить счёт в пределах 5;
2.Поупражнять в ориентировке в пространстве: лево, право; вниз, вверх; посередине; 3. Закрепить цвета: чёрный, белый , оранжевый, фиолетовый, голубой, розовый
Развивающие: 1.Развивать внимание, память, наблюдательность, фантазию, логическое мышление. 2. Способствовать развитию пространственного воображения, сообразительности. Развивать способность к анализу и синтезу.
Воспитательные: 1.Воспитывать нравственные качества у детей- отзывчивость. Стремление помочь в трудную минуту. 2.Воспитывать целеустремленность. Умение доводить начатое дело до конца, умение действовать в коллективе. 3.Воспитывать интерес к игре- занятию, вызвать эмоциональный отклик
Материал и оборудование:
Набор цветных палочек Кюизенера каждому ребёнку. маленький зверёк (игрушка- корова) на каждого ребёнка. Проездные билеты. ИКТ -презентация «Пейте, дети , молоко, будете здоровы». Игрушка- кукла «Бабушка».
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций , картин с домашними животными. Д/и «Чей малыш?». Чтение рассказов, стихов, потешек про коров.
Содержание: 1. Вводная часть: Дети, сегодня я получила письмо от бабушки Марфы. Ей нужна наша помощь. Давайте мы поедем в деревню и поможем ей. Садитесь в автобус, занимайте свои места, согласно купленным билетам. Пока мы едем, посмотрим презентацию «Пейте, дети , молоко, будете здоровы».
Детей встречает бабушка Марфа, просит детей построить домик для Буренки.
-У каждого из вас на столе игрушка- буренка. Давайте для него построим домик из цветных палочек.
-Как вы думаете, в каком доме будет уютно и приятно жить? (в аккуратном, в правильном, в крепком, в надёжном)
2. Основная часть
- Возьмите 4 оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат.
- Чем гордится квадрат? (У квадрата есть 4 угла, 4 одинаковые стороны)
- Что мы построили у дома этим квадратом? (Мы построили стены)
- Стены готовы.
- Что строим дальше? (Теперь строим крышу)
- Постройте крышу из трёх синих палочек.
- Какой формы получилась крыша у дома? (Крыша получилась треугольной формы)
- Как вы поняли, что это треугольник? (Потому-то есть 3 угла)
- Чего не хватает на крыше? (На крыше нет трубы)
- Постройте трубу красного цвета из 1-ой палочки.
- Что есть у дома ещё, кроме стен и крыши? (У дома есть окна и двери)
- Возьмите 2 розовые и 2 жёлтые палочки и постройте в доме дверь.
- Какой формы получилась дверь? (Дверь получилась прямоугольная)
- Чем прямоугольник отличается от квадрата? (Прямоугольник отличается от квадрата тем, что у него 2 стороны длинные и 2 стороны короткие. А у квадрата все стороны одинаковые.)
- Молодцы! Теперь можно пригласить нашу Бурёнку в дом? (Да)
- Только как она войдет в дом? Что нужно пристроить к дому? (К дому нужно пристроить лестницу)
- Возьмите по одной палочке: чёрную, фиолетовую, жёлтую, красную, розовую.
-Лестницу строить будем справой стороны от дома так, чтобы ступеньки (палочки) лежали горизонтально.
- Начинаем строить снизу вверх от самой длинной до самой короткой ступеньки.
- Какого цвета ступенька внизу? (Внизу ступенька чёрного цвета)
- Какого цвета ступенька вверху? (Вверху ступенька розового цвета)
- Какого цвета ступеньки находятся в середине?
(В середине находятся ступеньки фиолетового, жёлтого и красного цвета)
- Какого цвета ступенька самая длинная? (Самая длинная ступенька чёрного цвета)
- Какого цвета ступенька самая короткая? (Самая короткая ступенька розового цвета)
- Давайте посчитаем ступеньки. Начинаем считать снизу вверх.
- Какого цвета ступенька первая? (Первая ступенька чёрного цвета)
- вторая? (Вторая ступенька фиолетового цвета)
- третья? (Третья ступенька жёлтого цвета)
- А красная ступенька какая по счёту? (Красная ступенька четвёртая)
- А розовая? (Розовая ступенька пятая)
- Сколько всего у нас ступенек? (Всего 5 ступенек)
- Сейчас весна, а по весне сажают цветы. Давайте и мы украсим наш двор.
- Возьмите 2 голубые и 2 синие палочки и с левой стороны от дома постройте прямоугольную грядку.
- Вверху и внизу будут длинные палочки, а слева и справа короткие.
- Посадим на наши грядки 4 белых ландыша.
- Сколько цветов мы посадили? (Мы посадили 4 цветка)
-А теперь давайте посадим дерево. У дерева один ствол, четыре ветки.
- Как же бабушка Марфа будет ходить к Буренке?
- Что для этого нужно построить? (Надо построить дорожку)
- Стройте дорожки одного любого цвета справой стороны от дома, там, где лестница.
- Антон, какого цвета твоя дорожка? Артём? Максим?
- Давайте поселим Буренку в дом, которую вы построили. Буренка пойдёт по дорожке, потом поднимется по лестнице и зайдёт в дом.
- Думаю, ей дом понравился.
- И я сейчас с бабушкой Марфой пройду посмотрю ваши замечательные постройки (отмечаю домик каждого ребёнка).
3. Заключительная часть:
.Ну ребята уже поздно . Нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с бабушкой и Буренкой, сядем в автобус и поедем домой. Дома нас ждут родители и вкусный йогурт. Вам понравилось занятие? - Что мы строили? - Из чего строили? - Какое задание было самым трудным? - Какое самым лёгким? - За что бы ты себя похвалил?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе «Построим матрёшке домик» (с палочками Кьюзера)
Программное содержание: Упражнять детей в счёте (в пределах 5); упражнять в ориентировке в пространстве (левее, правее, внизу, вверху, посередине). Упражнять детей в сравнении предметов по длине...
Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа) Тема: «Построим зверятам домики»
Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа)Тема: «Построим зверятам домики»...
Конспект с цветными палочками Кюизенера. Тема: «Построим зверятам домики» (средняя, старшая группа)
Программное содержание:1. Закрепить представления детей о форме: -треугольная -квадратная -прямоугольная; Закрепить представления детей о длине:...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с цветными палочками Кюизенера «Построим зверятам домики»
-Закрепить представления детей о форме:-Закрепить счёт в пределах 5;-Упражнять в ориентировке в пространстве( лево, право, вниз, вверх)-Закрепить цвета...
Конспект открытого занятия с цветными палочками Кюизенера. Первая младшая группа Тема: «Построим зверятам домики».
Цели: Построить теремок, оказать помощь зверятам....
Занятие с палочками Кюизенера "Построим зверятам домики"
Учить детей моделировать предмет (забор) из палочек одной длины, сравнивать предметы по длине. Продолжать учить выкладывать предметы в ряд, выдерживая заданную закономерность. Развивать умение выделят...
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Домик для Ушастика»
Цель: учить детей создавать плоскостные модели из пластмассового конструктора (палочек Кюзенера) по схеме.Задачи:Формировать интерес к работе с палочками Кюизенера.Учить строить постройку по заданным ...