В гости к бабушке
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Игра – занятие по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста.
«В гости к бабушке»
Подготовила и правила: воспитатель МАДОУ № 21 Андриенко О.В.
Цель: закреплять умение узнавать, различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник; развивать навык чередовать предметы по величине; развивать умение сравнивать предметы по величине (большой, маленький); закреплять знание у детей цвета и формы предметов; познакомить детей с признаками весны.
Материал: костюм бабушки, кукла (весна), птицы сделанные из шерстяных ниток, зеленый коврик с цветами, цветные коробочки: 4 большие и 4 маленькие, геометрические фигуры разной формы и цвета, домик; заготовки для аппликации: круг (голова птицы),треугольник (крылья) .
Ход игры-занятия
Звучит музыка из сказки «В гостях у сказки», воспитатель в костюме бабушки приглашает детей поехать к ней в гости в деревню.
Воспитатель-бабушка: С добрым утром, ребятишки:
И девчонки, и мальчишки!
К детям бабушка пришла
И добра, и весела.
В гости вас к себе зову,
Чаем сладким угощу.
Далеко мой дом стоит,
Дорогие мои дети,
Чтоб добраться до него,
Мы на поезде поедем.
Скорее, торопитесь,
В вагончики садитесь,
Время приближается,
Поезд отправляется.
Дети становятся друг за другом, и звучит песня «Поезд из Ромашкова». Дети идут за воспитателем до первой станции.
Воспитатель бабушка: Первая остановка – «Лесная »
Белочки бежали и фигурки раскидали, а собрать не могут сами. Ребята поможем собрать фигурки по коробкам?
Дети: Да, поможем.
На столе лежат фигуры разной формы и цвета (большие и маленькие квадраты, круг и треугольник).
Воспитатель бабушка: Ребята перед нами лежат фигуры разных цветов и форм. Давайте назовём фигуры.
Воспитатель показывает большой квадрат.
Дети: квадрат.
Воспитатель бабушка: Какой квадрат большой или маленький?
Дети: Большой.
Воспитатель бабушка: Молодцы! Каким цветом наш большой квадрат?
Дети: Красный.
Воспитатель бабушка: Молодцы! Ребята скажите, в какую коробочку нам нужно его положить в большую или маленькую?
Дети: В большую.
Воспитатель -бабушка: Почему вы считаете в большую коробочку?
Дети: Потому что он большой.
Так же рассматриваются другие фигуры.
Воспитатель- бабушка: Молодцы ребята. Давайте, все фигурки разложим по цвету и размеру в нужные коробки.
Дети выполняют задание с воспитателем под музыку.
Воспитатель бабушка: Молодцы ребята!
И снова торопитесь,
В вагончики садитесь,
Время приближается,
Поезд отправляется!
Дети становятся друг за другом, и звучит песня «Поезд из Ромашкова». Дети идут за воспитателем вокруг столов на коврик. На коврике приготовлена полянка из покрывала зеленого цвета с цветами.
Воспитатель бабушка: Вторая остановка – «Весенняя лужайка».
Ребята давайте узнаем, какое здесь нам нужно выполнить задание. Давайте присядем на коврик и все узнаем.
Дети садятся на коврик.
Под русскую народную мелодию «А я по лугу» появляется Весна(кукла одетая в нарядное зеленое платье).
Кукла-Весна: Утро доброе, ребята,
Я – волшебница Весна,
Я луга, и леса, и поля,
Пробудила ото сна.
Вот и солнышко проснулось,
Стало лучше припекать,
Подтянулось, улыбнулось,
Малышей завет гулять.
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с солнышком поем.
Ребята давайте намного поиграем в игру «Солнышко встает»
Физминутка
Физминутку проводит кукла- Весна.
Дети повторяю движения и слова за воспитателем.
Вот как солнышко встает-
Выше, выше, выше! (Дети медленно поднимают опущенные руки, и встают на носочки )
К ночи солнышко зайдет-
Ниже, ниже, ниже. (дети медленно опускают руки)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
А под солнышком всем
Весело поется (дети свободно приплясывают)
Воспитатель бабушка: Молодцы ребята! Вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель бабушка: Давайте отправимся дальше, но только ребята мы не поедим на поезде, мы пойдем пешком. Еще немного и мы придем к моему домику. Мы пройдем наискосок, по тропинке на мосток.
Перед детьми появляется декорация домика.
Воспитатель бабушка: Вот, ребятки, здесь мой дом. Хорошо, уютно в нем. Вот и птички нас встречают. Они улетали в теплые края, когда пришла зима, а сейчас зима прошла и они вернулись.
Воспитатель бабушка: Молодцы ребята. Птиц можно погладить. Посмотрите, какой формы у них голова, крылья, хвост и клюв?
Дети: Круглая, треугольные.
Воспитатель бабушка: Молодцы! Вам понравилась наше путешествие.
Дети: Да.
Воспитатель бабушка: Давайте, чтобы путешествие нам запомнилось, мы сделаем на память своих птиц.
Дети выполнят аппликацию «Птица» состоящую из разных геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_babushke.docx | 20.28 КБ |
v_gosti_k_babushke.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – занятие по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста.
«В гости к бабушке»
Подготовила и правила: воспитатель МАДОУ № 21 Андриенко О.В.
Цель: закреплять умение узнавать, различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник; развивать навык чередовать предметы по величине; развивать умение сравнивать предметы по величине (большой, маленький); закреплять знание у детей цвета и формы предметов; познакомить детей с признаками весны.
Материал: костюм бабушки, кукла (весна), птицы сделанные из шерстяных ниток, зеленый коврик с цветами, цветные коробочки: 4 большие и 4 маленькие, геометрические фигуры разной формы и цвета, домик; заготовки для аппликации: круг (голова птицы),треугольник (крылья) .
Ход игры-занятия
Звучит музыка из сказки «В гостях у сказки», воспитатель в костюме бабушки приглашает детей поехать к ней в гости в деревню.
Воспитатель-бабушка: С добрым утром, ребятишки:
И девчонки, и мальчишки!
К детям бабушка пришла
И добра, и весела.
В гости вас к себе зову,
Чаем сладким угощу.
Далеко мой дом стоит,
Дорогие мои дети,
Чтоб добраться до него,
Мы на поезде поедем.
Скорее, торопитесь,
В вагончики садитесь,
Время приближается,
Поезд отправляется.
Дети становятся друг за другом, и звучит песня «Поезд из Ромашкова». Дети идут за воспитателем до первой станции.
Воспитатель бабушка: Первая остановка – «Лесная »
Белочки бежали и фигурки раскидали, а собрать не могут сами. Ребята поможем собрать фигурки по коробкам?
Дети: Да, поможем.
На столе лежат фигуры разной формы и цвета (большие и маленькие квадраты, круг и треугольник).
Воспитатель бабушка: Ребята перед нами лежат фигуры разных цветов и форм. Давайте назовём фигуры.
Воспитатель показывает большой квадрат.
Дети: квадрат.
Воспитатель бабушка: Какой квадрат большой или маленький?
Дети: Большой.
Воспитатель бабушка: Молодцы! Каким цветом наш большой квадрат?
Дети: Красный.
Воспитатель бабушка: Молодцы! Ребята скажите, в какую коробочку нам нужно его положить в большую или маленькую?
Дети: В большую.
Воспитатель -бабушка: Почему вы считаете в большую коробочку?
Дети: Потому что он большой.
Так же рассматриваются другие фигуры.
Воспитатель- бабушка: Молодцы ребята. Давайте, все фигурки разложим по цвету и размеру в нужные коробки.
Дети выполняют задание с воспитателем под музыку.
Воспитатель бабушка: Молодцы ребята!
И снова торопитесь,
В вагончики садитесь,
Время приближается,
Поезд отправляется!
Дети становятся друг за другом, и звучит песня «Поезд из Ромашкова». Дети идут за воспитателем вокруг столов на коврик. На коврике приготовлена полянка из покрывала зеленого цвета с цветами.
Воспитатель бабушка: Вторая остановка – «Весенняя лужайка».
Ребята давайте узнаем, какое здесь нам нужно выполнить задание. Давайте присядем на коврик и все узнаем.
Дети садятся на коврик.
Под русскую народную мелодию «А я по лугу» появляется Весна(кукла одетая в нарядное зеленое платье).
Кукла-Весна: Утро доброе, ребята,
Я – волшебница Весна,
Я луга, и леса, и поля,
Пробудила ото сна.
Вот и солнышко проснулось,
Стало лучше припекать,
Подтянулось, улыбнулось,
Малышей завет гулять.
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с солнышком поем.
Ребята давайте намного поиграем в игру «Солнышко встает»
Физминутка
Физминутку проводит кукла- Весна.
Дети повторяю движения и слова за воспитателем.
Вот как солнышко встает-
Выше, выше, выше! (Дети медленно поднимают опущенные руки, и встают на носочки )
К ночи солнышко зайдет-
Ниже, ниже, ниже. (дети медленно опускают руки)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
А под солнышком всем
Весело поется (дети свободно приплясывают)
Воспитатель бабушка: Молодцы ребята! Вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель бабушка: Давайте отправимся дальше, но только ребята мы не поедим на поезде, мы пойдем пешком. Еще немного и мы придем к моему домику. Мы пройдем наискосок, по тропинке на мосток.
Перед детьми появляется декорация домика.
Воспитатель бабушка: Вот, ребятки, здесь мой дом. Хорошо, уютно в нем. Вот и птички нас встречают. Они улетали в теплые края, когда пришла зима, а сейчас зима прошла и они вернулись.
Воспитатель бабушка: Молодцы ребята. Птиц можно погладить. Посмотрите, какой формы у них голова, крылья, хвост и клюв?
Дети: Круглая, треугольные.
Воспитатель бабушка: Молодцы! Вам понравилась наше путешествие.
Дети: Да.
Воспитатель бабушка: Давайте, чтобы путешествие нам запомнилось, мы сделаем на память своих птиц.
Дети выполнят аппликацию «Птица» состоящую из разных геометрических фигур.
Предварительный просмотр:
Игра – занятие по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста.
«В гости к бабушке»
Подготовила и правила: воспитатель МАДОУ № 21 Андриенко О.В.
Цель: закреплять умение узнавать, различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник; развивать навык чередовать предметы по величине; развивать умение сравнивать предметы по величине (большой, маленький); закреплять знание у детей цвета и формы предметов; познакомить детей с признаками весны.
Материал: костюм бабушки, кукла (весна), птицы сделанные из шерстяных ниток, зеленый коврик с цветами, цветные коробочки: 4 большие и 4 маленькие, геометрические фигуры разной формы и цвета, домик; заготовки для аппликации: круг (голова птицы),треугольник (крылья) .
Ход игры-занятия
Звучит музыка из сказки «В гостях у сказки», воспитатель в костюме бабушки приглашает детей поехать к ней в гости в деревню.
Воспитатель-бабушка: С добрым утром, ребятишки:
И девчонки, и мальчишки!
К детям бабушка пришла
И добра, и весела.
В гости вас к себе зову,
Чаем сладким угощу.
Далеко мой дом стоит,
Дорогие мои дети,
Чтоб добраться до него,
Мы на поезде поедем.
Скорее, торопитесь,
В вагончики садитесь,
Время приближается,
Поезд отправляется.
Дети становятся друг за другом, и звучит песня «Поезд из Ромашкова». Дети идут за воспитателем до первой станции.
Воспитатель бабушка: Первая остановка – «Лесная »
Белочки бежали и фигурки раскидали, а собрать не могут сами. Ребята поможем собрать фигурки по коробкам?
Дети: Да, поможем.
На столе лежат фигуры разной формы и цвета (большие и маленькие квадраты, круг и треугольник).
Воспитатель бабушка: Ребята перед нами лежат фигуры разных цветов и форм. Давайте назовём фигуры.
Воспитатель показывает большой квадрат.
Дети: квадрат.
Воспитатель бабушка: Какой квадрат большой или маленький?
Дети: Большой.
Воспитатель бабушка: Молодцы! Каким цветом наш большой квадрат?
Дети: Красный.
Воспитатель бабушка: Молодцы! Ребята скажите, в какую коробочку нам нужно его положить в большую или маленькую?
Дети: В большую.
Воспитатель -бабушка: Почему вы считаете в большую коробочку?
Дети: Потому что он большой.
Так же рассматриваются другие фигуры.
Воспитатель- бабушка: Молодцы ребята. Давайте, все фигурки разложим по цвету и размеру в нужные коробки.
Дети выполняют задание с воспитателем под музыку.
Воспитатель бабушка: Молодцы ребята!
И снова торопитесь,
В вагончики садитесь,
Время приближается,
Поезд отправляется!
Дети становятся друг за другом, и звучит песня «Поезд из Ромашкова». Дети идут за воспитателем вокруг столов на коврик. На коврике приготовлена полянка из покрывала зеленого цвета с цветами.
Воспитатель бабушка: Вторая остановка – «Весенняя лужайка».
Ребята давайте узнаем, какое здесь нам нужно выполнить задание. Давайте присядем на коврик и все узнаем.
Дети садятся на коврик.
Под русскую народную мелодию «А я по лугу» появляется Весна(кукла одетая в нарядное зеленое платье).
Кукла-Весна: Утро доброе, ребята,
Я – волшебница Весна,
Я луга, и леса, и поля,
Пробудила ото сна.
Вот и солнышко проснулось,
Стало лучше припекать,
Подтянулось, улыбнулось,
Малышей завет гулять.
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с солнышком поем.
Ребята давайте намного поиграем в игру «Солнышко встает»
Физминутка
Физминутку проводит кукла- Весна.
Дети повторяю движения и слова за воспитателем.
Вот как солнышко встает-
Выше, выше, выше! (Дети медленно поднимают опущенные руки, и встают на носочки )
К ночи солнышко зайдет-
Ниже, ниже, ниже. (дети медленно опускают руки)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
А под солнышком всем
Весело поется (дети свободно приплясывают)
Воспитатель бабушка: Молодцы ребята! Вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель бабушка: Давайте отправимся дальше, но только ребята мы не поедим на поезде, мы пойдем пешком. Еще немного и мы придем к моему домику. Мы пройдем наискосок, по тропинке на мосток.
Перед детьми появляется декорация домика.
Воспитатель бабушка: Вот, ребятки, здесь мой дом. Хорошо, уютно в нем. Вот и птички нас встречают. Они улетали в теплые края, когда пришла зима, а сейчас зима прошла и они вернулись.
Воспитатель бабушка: Молодцы ребята. Птиц можно погладить. Посмотрите, какой формы у них голова, крылья, хвост и клюв?
Дети: Круглая, треугольные.
Воспитатель бабушка: Молодцы! Вам понравилась наше путешествие.
Дети: Да.
Воспитатель бабушка: Давайте, чтобы путешествие нам запомнилось, мы сделаем на память своих птиц.
Дети выполнят аппликацию «Птица» состоящую из разных геометрических фигур.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»
Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка беседует с детьми о зиме....
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...
Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»
Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...
"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"
Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...