"Страна математики".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект
НОД по ФЭМП
в подготовительной группе
"Страна математики".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_matematiki.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 "Колобок"
г. Ртищево Саратовской области
Конспект
НОД по ФЭМП
в подготовительной группе
"Страна математики".
Воспитатель: Днепровская С. М.
2015г.
Цель: развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить счет порядковый и обратный в пределах 10;
- закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;
- закрепить знание геометрических фигур;
- закрепить знание названий дней недели и их последовательность;
2. Развивающие:
- развивать социальные навыки умения работать в группе;
- развивать мышление, внимание, память, воображение, умение находить решение и делать выводы.
3. Воспитательные:
- воспитывать сдержанность, усидчивость, желание прийти на помощь своим товарищам.
Ход НОД:
Введение в игровую ситуацию – мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Создание игровой мотивации. Чтение стихотворения:
Давайте, ребята, учитесь считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не может подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята,
Беритесь ребята скорей за работу
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету.
Воспитатель:
– Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо от Знайки. Он приглашает нас отправиться в страну математики в четверг.
– Ну что, вы согласны? (Да). Ребята, а сегодня какой день недели? (Четверг.) Значит, нам пора отправиться в путь.
Д/игра «Дни недели».
Воспитатель:
– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)
– Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)
– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)
– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)
– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)
Воспитатель: А теперь нам надо отправляться в путь. А на чем же мы отправимся в сказочную страну? Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.)
«Соотнесение цифр».
Воспитатель:
– Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.
«Путешествие в сказочную страну».
Воспитатель:
- А пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка». Слушайте внимательно:
* * *
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез
А сколько убежали в лес? (два)
***
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали-
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (четыре)
Воспитатель: Вижу под нами земля, пора спускаться. Что то мы устали надо нам размяться.
Физминутка.
Раз, два, три четыре – топаем ногами.
Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире –
Раз, два, три четыре!
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
Воспитатель:
- Вот мы оказались с вами на полянке геометрических фигур. Все фигуры перепутаны.
- По каким признакам можно разделить геометрические фигуры?
Дети: по цвету, по форме, величине.
Воспитатель:
- Разделите их по цвету (форме, величине) .
- Сколько групп у вас получилось?
- Назовите их.
- Молодцы! Привели поляну в порядок. Идем дальше.
Воспитатель:
- Посмотрите, перед нами река, а мост разобран. Отремонтируем его? На каждой дощечки есть цифра. Чтобы мост был крепким, дощечки надо сложить по прядку.
- Проверим. Сосчитаем по порядку. Ничего не пропустили?
- Посчитаем в обратном порядке от 10 до1.
- Назовите, какая цифра стоит перед 10.
- Назовите соседей цифры 4.
- Какая цифра после 7.
Воспитатель: мост в порядке, идем дальше. А вот еще дома стоят, здесь каждый дом может быть лишним.
Игра «Четвертый лишний».
3 решения
1-й дом с одним окошком, а остальные- с двумя.
3 – й выше остальных
4 – й имеет прямоугольную крышу, а остальные – треугольную.
Воспитатель: Вот ребята, мы и справились со всеми заданиями. Не пора ли нам возвращаться в детский сад? А на чем же мы вернемся обратно?
Дети: На ковре - самолёте.
Воспитатель: тогда располагайтесь на ковре и полетели.
Рефлексия.
Воспитатель: понравилось вам путешествие в страну математики?
Что показалось самым интересным? Трудным? Легким?