Занятие по математике "Поможем Роботу"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
В гости к детям приходит Робот. Он просит детей помочь ему вернуться к себе домой. Дети выполняют много интересных заданий: упражняют пальчики, закрепляют счёт, ориентировку в пространстве, отправляются в космическое путишествие, выкладывают из геометрических фигур роботов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pomozhem_robott.docx | 84.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей специализированной группы с нарушением зрения.
Тема: «Возвращение Робота домой»
Цель: формирование математических представлений о цифрах, геометрических фигурах и пространственных отношениях.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о геометрических фигурах: круг, овал, квадрат, прямоугольник, трапеция;
- учить составлять из частей целое, используя образец;
- закрепить знание цифр, названия дней недели;
- упражнять в ориентировке на листе бумаги;
- расширять словарный запас детей по теме космос: космический корабль, карта звёздного неба, приземление.
Развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, речь.
- развивать мелкую моторику.
- развивать координацию движений «глаз – рука»
Коррекционные:
- Активизировать зрительные функции прослеживания, фиксации взора.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей желание оказывать помощь.
Предварительная работа:
Чтение познавательных рассказов из энциклопедии «Я познаю мир»
Беседы: о первом космонавте, вечернем небе, о Земле, как планете, на которой мы живём.
Рассматривание иллюстраций: первый космонавт, космические корабли, планеты солнечной системы.
Материал к занятию: круг общения, магнитофон, фломастеры, карточки «Соедини цифры по порядку» (на каждого ребёнка), набор геометрических фигур разного размера и цвета (на каждого ребёнка), карточки с изображением планет ( на каждого ребёнка), образцы с изображением роботов, Звёзды разного цвета и размера, картинка с изображением космического корабля, мольберты, маленькие бумажные ракеты (на каждого ребёнка)
Ход занятия:
Дети входят в группу и встают по кругу.
- Сегодня такой замечательный день. Давайте поприветствуем друг друга.
1.Ритуал приветствия
«Встали дети дружно в круг,
Справа друг и слева друг.
Мы все за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся»
Воспитатель: Ребята, мы с вами живём на красивой и прекрасной планете, на которой такое голубое небо, много рек, морей, деревьев, цветов. А вы знаете, как называется наша планета? Какая она по форме? (ответы детей). А солнце, это тоже планета? Правильно, солнце – это звезда. В космосе есть много разных звёзд, планет и все они отличаются друг от друга по размеру, цвету.
Стук в дверь. Дверь открывается и входит Робот.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам в группу пришёл необычный гость, кто же это? (ответы детей)
Робот: Здравствуйте, ребята. Я прилетел к вам с жёлтой планеты Роботов. Но при посадке на вашу планету мой космический корабль попал в аварию. Я очень хочу вернуться к себе домой и прошу вас мне помочь.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Роботу? (ответы детей)
Но чтобы помочь нашему гостю нам необходимо выполнить много разных заданий. Вы готовы? Тогда пройдите и займите свои места за столом (дети рассаживаются за столы).
Перед нами стоит очень трудная задача, отправить Робота домой. Если мы будем делать всё правильно и дружно, то обязательно со всем справимся. Перед тем, как приступим к выполнению заданий, потренируем свои пальчики.
2. Пальчиковая гимнастика «Дружба»
«Дружат в нашей группе пальцы правой руки по очереди
Девочки и мальчики соприкасаются с пальцами левой руки,
Мы с тобой подружим, похлопывая друг друга кончиками.
Маленькие пальчики»
Приступаем к выполнению первого задания. Возьмите карточку с цифрой 1, посмотрите внимательно, подумайте и скажите, что нужно сделать? (соединить цифры по порядку) Сколько всего цифр? С какой цифры начнём выполнять задание? Какой цифрой закончим? Самыми последними соединим первую и последнею цифру.
3.Задание «Соедини цифры по порядку»
4 .
3 . .5
2 . .6
1. .7
- Что у вас получилось? (ответы детей) Правильно, это космический корабль.
- Какая цифра идёт после цифры 2? Какая цифра находиться выше всех? (4) Какая цифра стоит самая последняя?
Вот и готов для нашего гостя космический корабль. Посмотрите, какой он красивый (выставляю на ковролин изображение космического корабля)
Воспитатель: Робот, тебе нравится твой новый космический корабль ?
Робот: Спасибо, он очень красивый. Ребята, мне необходимо вернуться на свою планету обязательно в пятницу.
Воспитатель: А вы знаете дети, какой сегодня день недели? А какой будет завтра? Как называется четвёртый день недели? Сколько всего дней в недели? (ответы детей). Молодцы, ответили правильно. Если мы постараемся быстро и правильно выполним все задания, то наш гость обязательно в пятницу вернётся на свою планету.
В космосе много ярких и красивых звёзд. Попробуем их рассмотреть без очков. Снимите очки, посмотрите на звёзды (звёзды разного цвета и величины наклеены на стене)
4.Зрительная гимнастика
«Дети звёзды увидали, смотрят вверх
Дружно глазки вверх подняли.
Звёзды вправо полетели, смотрят на звёзды справа
Глазки вправо посмотрели.
Звёзды влево полетели, смотрят на звёзды слева
Глазки влево посмотрели.
А одна звезда упала , смотрят вниз на корабль
На корабль наш попала»
Закройте глаза. Поморгайте. Откройте глаза и наденьте очки.
Приступаем к выполнению следующего задания (выставляю мольберты)
5. Ориентировка на плоскости.
- Посмотрите, это карта звёздного неба. Чтобы Робот не заблудился в космическом пространстве и не попал на чужую планету, нам надо составить маршрут полёта космического корабля.
«Кружиться в космосе хоровод планет,
У каждой свой размер и цвет.
Проложим Роботу мы путь к его планете,
И он за это, скажет вам, спасибо, дети!»
-Займите место у мольберта и возьмите фломастер (дети стоят у мольберта с двух сторон, у каждого своя карта).
Слушайте внимательно :
- Отправляемся в путь от голубой планеты. Летим прямо к красной планете, облетаем её с левой стороны. Летим к зелёной планете, облетаем её с правой стороны, направляемся к коричневой планете. От коричневой планеты летим вниз к фиолетовой. От фиолетовой планеты – прямо вверх к жёлтой планеты Роботов.
Проверим, правильно ли вы составили маршрут.
- Алина, с какой стороны ты облетела красную планету? (с левой)
- Егор, с какой стороны ты облетел жёлтую планету? (с правой)
- Маша, в каком направлении ты полетела от коричневой планеты? (вниз)
- Ира, в каком направлении ты полетела от фиолетовой планеты? (вверх)
Возьмите свой маленький космический корабль и проведите его по составленному маршруту. Посадите свой корабль в центре планеты Роботов.
Маршрут составлен правильно, молодцы. Теперь Робот не заблудится и обязательно попадёт на свою планету.
6. Физминутка
Наш гость приглашает вас потанцевать. Он покажет, как танцуют на его планете. Представьте, что вы роботы (Робот показывает движения, дети под музыку за ним повторяют).
Робот: Молодцы, из вас получились замечательные роботы, такие же, как мои друзья. Но вот беда, при аварии они рассыпались на части. Но у меня остались их портреты, сейчас я вам их покажу (показывает картинки с изображение роботов).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Роботу, соберём сломанных друзей. Посмотрите внимательно на портреты, на свои геометрические фигуры и догадайтесь, какого робота и из каких частей вы будете собирать. Приступайте к составлению (дети составляют роботов на столе, а несколько детей наклеиваю своего робота на лист картона).
7. Задание «Составление роботов из геометрических фигур» (по образцу)
- Из каких геометрических фигур и какого цвета твой робот Никита? Настя?
- Посмотри, Юля, из каких геометрических фигур робот у Миши?
- Все ли квадраты одинаковы, или они чем- то отличаются? (размером)
- Лиза, выйди к мольберту и покажи, какого робота ты собрала.
- Покажи Аня, какого робота собрала ты.
- Ребята, мы собрали Роботу его друзей, с которыми он вернётся на свою планету (дети отдают наклеенных на картон роботов гостю).
Робот: Молодцы ребята, вы мне очень помогли. Теперь я и мои друзья можем отправляться домой, на свою планету Роботов.
Рефлексивная часть
Воспитатель: Как вы думаете, дети, помогли мы Роботу? А чем помогли? (построили ракету, нарисовали карту, проложили маршрут домой, собрали из геометрических фигур его друзей). Молодцы, вы сделали хорошее дело, не оставили робота в беде. Друзьям на память всегда дарят подарки. На нашей планете наступила весна, расцвели цветы. Я предлагаю подарить Роботу на память этот красивый цветок. Он возьмёт его с собой, и, глядя на него, будет вспоминать нас и нашу планету (дарит Роботу цветок).
Робот: Я тоже приготовил для вас подарки, вот эти весёлые сувениры, которые будут напоминать вам о нашей встречи. До свидания, друзья (уходит, воспитатель раздаёт детям сувениры).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Робот в гостях у ребят" для детей старшего дошкольного возраста.
Занятие активизирует мышление, внимание, ориентировку в пространстве, представления о геометрических фигурах, счете и сравнении предметов, воспитывает старание, умение сотрудничать....
Занятие с пчелкой-роботом Bee Bot
Образовательная деятельность на тему "Професии", пчелка-робот знакомит детей с профессиями....
занятие с использованием робота Bee - bot
Методическая разработкаПолифункциональная развивающая игрушка для дошкольников«Лого-робот пчелка Bee-Bot»в совместной образовательной деятельности педагога с детьми среднего и старшего дош...
Конспект занятия с мини- роботом
Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе с использованием мини-робота «Bee – bot»«Путешествие Умной пчёлки»...
Конспект занятий «Создание моделей роботов»
Конспект занятий «Создание моделей роботов» разработан для детей старшего дошкольного возраста по конструированию в компьютерной программе LEGO Digital Designer....
Конспект занятия "На помощь роботам! "
Организационная информация1.Направление развития детейПознавательное развитие2Доминирующая образовательная областьПознавательное развитие Методическая информация.1.Тема образовательной деятельнос...
Конспект занятия на тему: «Робот LEGO WeDo – Рычащий лев»
С помощью конструктора ПервоРобот LEGO WeDo (LEGO Education WeDo) учащиеся должны сконструировать и запрограммировать модель рычащего льва, который встает на лапы, когда его...