''Зимовье птиц'' НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
занятие по математике в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimove_ptits_nod_po_mat.docx | 28.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: " Зимовье птиц"
Цель: Развитие элементарных математических представлений у детей подготовительного к школе возраста.
Задачи: 1. Образовательные: Состав числа 3 из двух меньших.
Продолжать развивать геометрическую зоркость: анализировать и сравнивать предметы по форме. Закреплять представления детей о геометрических фигурах(треугольник, квадрат, прямоугольник, овал), умение составлять из них предмет.
2. Развивающие: - Развитие внимания, воображение, зрительного и слухового восприятия, памяти, логического мышления,
-совершенствование речи как средства общения, - Развитие интереса к предмету математика; - Работать над формированием умений делать выводы, использовать в своих ответах математические термины.
3. Воспитывающие: - Воспитание эстетического чувства; - Воспитывать самостоятельность в выполнении различных математических заданий. Воспитывать чувство доброты, отзывчивости, любовь к птицам и природе.
Наглядный материал:
1.Демонстрационный : Изображение скворечника. Карточки с птицами – снегири и голуби по 3.модель времени года
2.Раздаточный :карточки с изображением рябины и брусники – по 3 карточки с изображением рябины и по 3 карточки с изображением брусники на ребенка.
Дощечки, разделенные горизонтальной линией на каждого ребенка
Геометрические фигуры:овал, квадрат, прямоугольник, треугольник( на каждого ребенка)
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята какое сейчас время года?.
Дети: Сейчас зима.(3д.)
Воспитатель: Какие птицы остаются зимовать?
Дети: Зимовать остаются воробей, синица, голубь, сорока, прилетает снегирь.(5д.)
Воспитатель: Каким одним словом можно назвать всех этих птиц?
Дети: Этих птиц можно назвать зимующие.(3д.)
Воспитатель: А какие птицы улетают в теплые края?
Дети:В теплые края улетают жаворонки, соловьи, дрозды, зяблики, цапли.(5д.)
Воспитатель: Каким одним словом можно назвать этих птиц?
Дети: Этих птиц можно назвать перелетные(3 д.)
Воспитатель Ну вот наши снегири и голуби остались зимовать.
Воспитатель: Маша выйди к доске, посади на верхнюю ветку 3 птицы-снегиря.
Воспитатель: Посчитай
Маша: Один два три. Всего три снегиря.
Воспитатель: На нижней ветке воспитатель выкладывает 1птицу-снегиря
Воспитатель: Сколько снегирей на нижней ветке?
Маша:На нижней ветке один снегирь.
Воспитатель: Как вы думаете сколько голубей нужно посадить на нижнюю ветку к снегирю чтобы птиц стало 3?
Дети: На нижнюю ветку нужно посадить 2 голубя(3д.)
Воспитатель: Петя выйди добавь 2 голубей.
Посчитай сколько снегирей?
Петя:Один
Воспитатель: Сколько голубей?
Петя: Один два.
Воспитатель: А всего сколько птиц?
Один два три. Всего три птицы.
Воспитатель: Значит 3 это 1и 2.
Воспитатель: Ребята посмотрите у нас осталась пустая ветка.
Воспитатель: Вспитатель выкладывает 2 птицы-снегиря.
Воспитатель: Саша посчитай.
Саша: Один два. Всего два снегиря.
Воспитатель: Сколько к двум снегирям нужно добавить голубей чтобы птиц стало 3?
Дети: Нужно добавить одного голубя(3д.)
Воспитатель: Саша выйди добавь
Воспитатель: Посчитай
Саша: Один два три . Всего три 3 птицы.
Воспитатель: Значит 3 это не только 1и2 но и 2 и 1.
Воспитатель: Ребята а чем питаются птицы зимой?
Дети: Зимой птицы питаются рябиной, семенами , насекомыми ,засохшими ягодами брусники.(5д.)
Воспитатель: Ребята посмотрите у вас на столах карточки с рябиной и с брусникой.
Воспитатель: На верхней линии своих карточек выложите 1 рябину
Воспитатель: Сколько вы выложили? Посчитайте.
Дети: Один. Всего одна рябина.(3д.)
Воспитатель: Сколько нужно добавить брусники чтобы ягод стало 3?
Дети: Нужно добавить 2 брусники (3д.)
Воспитатель: Саша посчитай
Саша Один два три . Всего три ягоды.
Воспитатель: Как еще мы можем получить три. Выложите на нижней линии 2 брусники.
Посчитайте.
Дети: Один два. Всего две брусники
Воспитатель: Сколько нужно к бруснике добавить рябины чтобы ягод стало 3?
Дети: Нужно добавить одну рябину (3д.)
Воспитатель: Маша посчитай.
Маша: Один два три. Всего три ягоды.
Воспитатель: Молодцы!
А теперь встаньте рядом со своми столами , мы немножко разомнемся.
Физкультминутка «Птичка» под музыку.
Птичка летает, Птичка порхает. Плавно кружится, На ветку садится. Ветку нагнули, Птичку спугнули. Быстро взлетает И улетает. | Дети имитируют полет птиц, Машут крыльями, Кружатся, Присаживаются. Склоняются вперед, Делают испуганный вид, Машут «крыльями» «улетают». |
Воспитатель: А как можно помочь птицам перезимовать ?
Дети: Покормить, домик сделать.
Воспитатель: А как называется домик для птиц?
Дети: Скворечник.
Воспитатель: Давайте и мы для наших птиц сделаем скворечники. Посмотрите у вас на столах лежат геометрические фигуры.Давайте вспомним какие это фигуры?
Дети: Овал, прямоугольник, треугольник, квадрат.(4д.)
Воспитатель: На что похож квадрат?
Дети: Квадрат похож на дом(4д.)
Воспитатель: Значит скворечник будет квадратный.
Воспитатель: На что похож треугольник?.
Дети: Треугольник похож на крышу дома.(4д.)
Воспитатель: Значит крыша скворечника будет треугольная.
Воспитатель: На что похож прямоугольник?
Дети: Прямоугольник похож нажердочку на которой сидят птицы.(4д.)
Воспитатель: Значит жердочка будет прямоугольная.
Воспитатель: А как мы можем назвать треугольник квадрат и прямоугольник одним словом?
Дети: Мы можем назвать их многоугольники.(4д.)
Воспитатель: На что похож овал?
Дети: Овал похож на вход в домик.(4д.)
Воспитатель: Значит вход в скворечник будет овальный.
Воспитатель: Замечательный скворечник мы с вами построили.
Воспитатель: Сколько геометрических фигур нам понадобилось чтобы его построить? Дети: Четыре геометрические фигуры.(3д.)
Воспитатель:Молодцы ребятки
А теперь поиграем
«12 месяцев».
Содержание.
Воспитатель. раскладывает карточки изображением вниз и перемешивает их.
Дети выбирают любую карточку и выстраиваются по порядку в соответствии с числом, указанным на карточке. Они превратились в «12 месяцев» .
Воспитатель: Братцы месяцы встаньте по порядку.Представьтесь. И каждый «месяц» вспомнит, что он может рассказать о себе. Что бывает в его месяце?
Воспитатель: А теперь каждый «месяц» вспоминает, что он может рассказать о себе.Что бывает в этом месяце?
Я-Январь-первый месяц года. С меня начинается календарь.
Я Февраль-второй месяц года. В моем месяце есть праздник-день защитника отечества.
Я Март-третий месяц года. С меня начинается весна. В моем месяце есть праздник который называется Международный женский день.
Я Апрель-четвертый месяц года. В моем месяце появляются первые листочки.Возвращаются перелетные птицы.
Я Май-пятый месяц года. В моем месяце цветут первые цветы. И есть праздник День победы.
Я Июнь-шестой месяц года. С моего месяца начинается лето. Становится тепло.
Я июль-седьмой месяц года.В моем месяце появляются ягоды.
Я август-восьмой месяц.Я последний месяц лета, в моем месяце появляются арбузы.
Я Сентябрь-девятый месяц года. Я первый месяц осени, начинаются дожди и опадают листья.
Я Октябрь- десятый месяц года. В моем месяце становится холодно и почти не остается листьев.
Я Ноябрь- одиннадцатый месяц года. Я последний месяц осени. В моем месяце выпадает первый снег.
Я Декабрь-двенадцатый месяц года и первый месяц зимы. Я самый веселый месяц –вмоем месяце наряжают елки, катаются с горки и играют в снежки..
Итог.
. С чем мы сегодня с вами познакомились?
(Мы сегодня познакомились с составом числа 3 из двух меньших чисел) (5д.)
( Мы узнали что 3-это 2 и 1 а еще 3-это 1 и 2)(5д.)
Молодцы ребята. Вы все сегодня хорошо занимались, и были внимательны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей " Зимовье птиц"
Конечно, ваш ребёнок уже знает, что многие птицы с приходом осени улетают в теплые края. Но не лишним будет еще раз об этом вспомнить....
НОД по теме «Зимовье зверей и птиц»
НОД «Зимовье зверей и птиц» по развитию речи...
Проект «Дикие животные и птицы зимой» Тема: «Зимовье зверей»
Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей в процессе разработки проекта «Зимовье зверей (жизнь диких животных наших лесов зимой)»....
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Зимовье зверей и птиц"
В методической разработке рассматриваются вопросы развития речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством создания игровых образовательных ситуаций на песочном столе....
Проект «Дикие животные и птицы зимой» Тема: «Зимовье зверей»
Проект «Дикие животные и птицы зимой»Тема: «Зимовье зверей»...
Познавательно- игровой проект "Зимовье зверей и птиц"
Проект "Зимовье зверей и птиц" В дошкольном возрасте ребенок активнее интересуется окружающим миром, познаёт и накапливает опыт, усваивает знания в результате непосредственн...
Зимовье птиц, животных, насекомых, и т.д
Зимовье птиц, животных, насекомых....