НОД ФЭМП "Необычное приключение"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
ФЭМП тема «Необычное приключение»
Цель: закрепление полученных знаний и умений.
Задачи:
Образовательная: продолжать закреплять умение определять положение предметов, учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, объединять их в группы. Продолжать знакомить с условиями жизни лисы.
Развивающая: Развивать память, сообразительность.
Воспитывающая: воспитывать интерес к занятию, аккуратность, трудолюбие, развивать доброжелательные отношения.
Область интеграции:
Речевое развитие.
Социально-коммуникативное.
Физическое развитие.
Познание (ФЭМП).
Материал: игрушка лисичка; макет дороги с отверстиями в виде геометрических фигур, геометрические фигуры; две «речки» широкая и узкая; мост; 1 грибочек, 3 елочки; «нора», шишки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент. (входим в группу)
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
2.. Сюрпризный момент. Необычный гость.
Воспитатель делает вид, что слышит чей-то голос и за дверью находит лисенка.
- Ребята, вы слышите?... Кто-то плачет за дверью… (Вносит игрушку лисенка)
-Посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Вы узнали, кто это? (Лисенок)
- Правильно, это лисенок.
– Ребята, лисенок заблудился и не знает дорогу домой. Вы знаете, где живет лисенок?
– Да, в лесу.
– Правильно, в лесу. А как называется у лисички домик, вы знаете?
– Да, знаем. Нора, норка.
– Поможем лисенку нору отыскать, не оставим в беде? Ну, тогда скажем волшебные слова и окажемся в лесу. Покружись, покружись и в лесу очутись.
3.Проблемная ситуация: «Плохая дорога»
- Ребята, ой беда, как же мы пойдем по такой дорожке, она же вся в дырах (отверстиях). Что нужно сделать? (починить)
- Посмотрите на эти отверстия, на какие геометрические фигуры они похожи? (треуг., квадр., круг)
-Правильно! У меня вот, смотрите, есть как раз вот такие фигуры, интересно они смогут нам помочь? ( показываю геом.фиг.: круг, квадрат, треугольник)
- Да, смогут (Ответы, детей)
- А как мы можем ими воспользоваться (Починить, отремонтировать дорогу с их помощью)
- Хорошо, давайте починим дорогу. (Дети берут фигуры в руки)
-Что ты ими будешь делать? (Закрывать ими отверстия)
Ремонт дороги.
- Ребята, посмотрите правильно ли ребята починили дорогу? (Ответы детей)
4.Узкий-широкий.
Все отправляются в путь. На пути – ручеек. Останавливаются и решают, как можно через него перебраться.
– Лисичка, ты как через ручеек перебралась?
– Не помню, наверное, я его перепрыгнула.
– Ребята, а мы сможем ручеек перепрыгнуть? (Да)
– Почему? Какой он по ширине? (Потому что он узкий).
Перепрыгивают и идут дальше. На пути – река.
– А вот река на нашем пути. Ребята, мы сможем ее перепрыгнуть?
– Нет.
- Почему? Какая она по ширине?
- Потому что она широкая.
– Лисичка, ты как через реку перебралась, когда шла к нам?
– Здесь был мост, но он куда-то делся.
– Ребята, что будем делать? (ищут мост и находят)
- А, вот посмотрите, не он ли лежит. (Да, он)
Дети ставят мост – широкий. Воспитатель, лисенок и дети проходят по мосту.
5. Пальчиковая гимнастика «Дождь», с использованием фоногр. «Шум дождя, гром».
На берегу воспитатель обращает внимание детей на елочки и грибочек около речки.
6. Один, много, мало.
– Ребята, вот мы и пришли на полянку. Что вы видите на ней?
- Елочки и грибочки.
Сколько елочек? (Много)
– Правильно. А сколько грибочков стоит на полянке? (Мало, один)
- Чего больше, елочек или грибочков? (Елочек)
- Чего меньше?.....
-Ребята, а что выше елочки или грибочки? ……
- Что ниже?.......
7. Возвращение.
– Лисенок, посмотри, нет ли поблизости твоего домика? Нашел? Как хорошо, показывай свой домик
– Ребята, вот это и есть домик лисенка. Мы уже знаем, как он называется (Нора). Нора лисы, какую вам фигуру напоминает?
– Круг.
– Правильно.
Лисенок: Спасибо, ребята, я очень рад, что вернулся к себе домой в свою норку. Я больше никогда не буду убегать далеко от дома. Возьмите еловые шишки от меня в подарок, с воспитательницей будете делать массаж рук.
-Хорошо, Лисенок, спасибо тебе и больше не теряйся! А нам пора. Покружись, покружись и в группе очутись.
Возвращаются и подводят итог занятия.
- Где были? Что делали? Кому помогали? Что понравилось?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://nsportal.ru/sites/default/files/nod_po_femp_0.docx | 26.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЭМП тема «Необычное приключение»
Цель: закрепление полученных знаний и умений.
Задачи:
Образовательная: продолжать закреплять умение определять положение предметов, учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, объединять их в группы. Продолжать знакомить с условиями жизни лисы.
Развивающая: Развивать память, сообразительность.
Воспитывающая: воспитывать интерес к занятию, аккуратность, трудолюбие, развивать доброжелательные отношения.
Область интеграции:
Речевое развитие.
Физическое развитие.
Познание (ФЭМП).
Материал: игрушка лисичка; макет дороги с отверстиями в виде геометрических фигур, геометрические фигуры; две «речки» широкая и узкая; мост; 1 грибочек, 3 елочки; «нора», шишки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент. (входим в группу)
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
2.. Сюрпризный момент. Необычный гость.
Воспитатель делает вид, что слышит чей-то голос и за дверью находит лисенка.
- Ребята, вы слышите?... Кто-то плачет за дверью… (Вносит игрушку лисенка)
-Посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Вы узнали, кто это? (Лисенок)
- Правильно, это лисенок.
– Ребята, лисенок заблудился и не знает дорогу домой. Вы знаете, где живет лисенок?
– Да, в лесу.
– Правильно, в лесу. А как называется у лисички домик, вы знаете?
– Да, знаем. Нора, норка.
– Поможем лисенку нору отыскать, не оставим в беде? Ну, тогда скажем волшебные слова и окажемся в лесу. Покружись, покружись и в лесу очутись.
3.Проблемная ситуация: «Плохая дорога»
- Ребята, ой беда, как же мы пойдем по такой дорожке, она же вся в дырах (отверстиях). Что нужно сделать? (починить)
- Посмотрите на эти отверстия, на какие геометрические фигуры они похожи? (треуг., квадр., круг)
-Правильно! У меня вот, смотрите, есть как раз вот такие фигуры, интересно они смогут нам помочь? ( показываю геом.фиг.: круг, квадрат, треугольник)
- Да, смогут (Ответы, детей)
- А как мы можем ими воспользоваться (Починить, отремонтировать дорогу с их помощью)
- Хорошо, давайте починим дорогу. (Дети берут фигуры в руки)
-Что ты ими будешь делать? (Закрывать ими отверстия)
Ремонт дороги.
- Ребята, посмотрите правильно ли ребята починили дорогу? (Ответы детей)
4.Узкий-широкий.
Все отправляются в путь. На пути – ручеек. Останавливаются и решают, как можно через него перебраться.
– Лисичка, ты как через ручеек перебралась?
– Не помню, наверное, я его перепрыгнула.
– Ребята, а мы сможем ручеек перепрыгнуть? (Да)
– Почему? Какой он по ширине? (Потому что он узкий).
Перепрыгивают и идут дальше. На пути – река.
– А вот река на нашем пути. Ребята, мы сможем ее перепрыгнуть?
– Нет.
- Почему? Какая она по ширине?
- Потому что она широкая.
– Лисичка, ты как через реку перебралась, когда шла к нам?
– Здесь был мост, но он куда-то делся.
– Ребята, что будем делать? (ищут мост и находят)
- А, вот посмотрите, не он ли лежит. (Да, он)
Дети ставят мост – широкий. Воспитатель, лисенок и дети проходят по мосту.
5. Пальчиковая гимнастика «Дождь», с использованием фоногр. «Шум дождя, гром».
На берегу воспитатель обращает внимание детей на елочки и грибочек около речки.
6. Один, много, мало.
– Ребята, вот мы и пришли на полянку. Что вы видите на ней?
- Елочки и грибочки.
Сколько елочек? (Много)
– Правильно. А сколько грибочков стоит на полянке? (Мало, один)
- Чего больше, елочек или грибочков? (Елочек)
- Чего меньше?.....
-Ребята, а что выше елочки или грибочки? ……
- Что ниже?.......
7. Возвращение.
– Лисенок, посмотри, нет ли поблизости твоего домика? Нашел? Как хорошо, показывай свой домик
– Ребята, вот это и есть домик лисенка. Мы уже знаем, как он называется (Нора). Нора лисы, какую вам фигуру напоминает?
– Круг.
– Правильно.
Лисенок: Спасибо, ребята, я очень рад, что вернулся к себе домой в свою норку. Я больше никогда не буду убегать далеко от дома. Возьмите еловые шишки от меня в подарок, с воспитательницей будете делать массаж рук.
-Хорошо, Лисенок, спасибо тебе и больше не теряйся! А нам пора. Покружись, покружись и в группе очутись.
Возвращаются и подводят итог занятия.
- Где были? Что делали? Кому помогали? Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приключение Мухи-Цокотухи и Паука на дороге.
Детская оперета. Конспект театрализованного представления по развитию певческих навыков у дошкольников с применением знаний по ПДД....
Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
В увлекательной для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...
Выпуск в школу "Приключения Буратино"
Даный сценарий составлен по мотивам сказки А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино",с использованием музыки А.Рыбникова к фильму-сказке "Приключения Буратино"...
Конспект развлечения в старшей/подготовительной группе «Приключения на Святки».
Цель: - расширять и обогащать знания детей о различных традициях русского народа, о его культуре.Программное содержание: - в игровой форме закрепить знания русских народных сказок;- поддержать интерес...
Физкультурный досуг во второй младшей группе "Зимнее приключение"
Цель: упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений (ходьбе, беге, ползании, подлезании, метании). Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции,координацию движений. Доставить детям ...
Весенний лес за приключениями. (Приключения Весны)
Математика...
Приключения в новый год! Сценарий для подготовительной группы детского сада по мотивам телевизионной сказки "Новогодние приключения Маши и Вити"
Действующие лица: Дед Мороз. Баба Яга, Кощей, Кот, Леший — взрослые; Маша, Витя, Снегурочка — дети. Под музыку дети входят в зал. Встают у стульчиков. 1 ребенок: Сегодня весело у насМы Новый год ...