Подбор игр на развитие мышления для детей 5-7 лет.
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Серова Наталия Юрьевна

Задания и упражнения на развитие логического мышления для детей 5-7 лет ( старший дошкольный возраст).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подбор игр на развитие мышления для детей старшего дошкольного возрастаю

Упражнения (задания) логико-конструктивного характера:

Упражнение 1

Цель упражнения - подготовить ребенка к последующей моделирующей деятельности посредством простых конструктивных действий, актуализировать счетные умения, организовать внимание.

Материал: счетные палочки двух цветов.

Задание: "Возьми из коробки столько палочек, сколько у меня. Положи перед собой так же (вертикально рядом). Сколько палочек? (Две.) Какого цвета у тебя палочки (палочки в коробке двух цветов: красные и зеленые)? Сделай так, чтобы они были разного цвета. Какого цвета у тебя палочки? (Одна - красная, одна - зеленая.) Один да один. Сколько вместе? (Две.)".

Варианты усложнения:

  1. Цель - организация конструктивной деятельности по образцу. Упражнения в счете, развитие воображения, речевой деятельности.

Задание: "Возьми еще одну палочку и положи ее сверху. Сколько стало палочек? Сосчитаем. (Три.) На что похожа фигура? (На ворота, на букву "П".) Какие слова начинаются на "П"?"

  1. Цель - развитие наблюдательности, воображения и речевой деятельности. Формирование умения оценивать количественную характеристику видоизменяющейся конструкции (без изменения количества элементов).

Примечание: первое задание упражнения является также подготовительным к правильному восприятию смысла арифметических действий.

Задание: "Верхнюю палочку переложи так (взрослый сдвигает палочку вниз, чтобы она оказалась посередине вертикально лежащих палочек). Изменилось ли количество палочек? Почему не изменилось? На что теперь похожа фигура? (На букву "Н".) Назови слова, начинающиеся на "Н"".

Упражнения развивающие ребенка к анализу и синтезу:

Упражнение 2.
Материал: набор фигур - пять кругов (синие: большой и два маленьких, зеленые: большой и маленький), маленький красный квадрат.

Описание: развитие математических способностей

Задание: "Определи, какая из фигур в этом наборе лишняя. Объясни почему."

Варианты усложнения:

1.Материал: тот же, что к упражнению 1, но без квадрата.
Задание: "Оставшиеся круги раздели на две группы. Объясни, почему так разделил. "

 
2.Материал: тот же и карточки с цифрами 2 и 3.
Задание: "Что на кругах означает число 2? Число 3?

Задания на развитие визуального анализа

Упражнение 3.

  Материал: рисунок фигурок-рожиц.

Описание: развитие математических способностей

Задание: "Одна из фигурок отличается от всех других. Какая? Чем она отличается?"

Варианты усложнения:

Добавлять разные виды фигурок-рожиц ( другой формы, другого цвета).

Упражнения на сравнения одних и тех же предметов по различным признакам

Упражнение 4.        

Материал: изображения двух яблок маленькое желтое и большое красное. У ребенка набор фигур: треугольник синий, квадрат красный, круг маленький зеленый, круг большой желтый, треугольник красный, квадрат желтый.

Описание: развитие математических способностей

Задание: "Найди среди своих фигур похожую на яблоко". Ребенок подбирает похожую фигуру, выбирая основание для сравнения: цвет, форма. "Какую фигурку можно назвать похожей на оба яблока?

Варианты усложнения:

Материал: тот же и набор карточек с цифрами от 1 до 9.
Задание: "Отложи направо все желтые фигуры. Какое число подходит к этой группе? Почему 2? Какую другую группу можно подобрать к этому числу? Ребенок составляет группы. "Возьми все синие фигуры. Сколько их? Сколько здесь всего цветов? Фигур? "

Упражнения на классификацию:

Упражнение 5.

Материал: несколько кругов одинакового размера, но разного цвета (два цвета).
Задание: "Раздели круги на две группы. По какому признаку это можно сделать? (По цвету.)".

Варианты усложнения:

Материал: к предыдущему набору добавляются несколько квадратов тех же цветов (два цвета). Фигуры перемешиваются.
Задание: "Попробуй снова разделить фигуры на две группы". Возможны два варианта разделения: по форме и по цвету.

Задания на обобщение:

Упражнение 6.

Материал: набор из шести фигур разной формы.

Описание: развитие математических способностей

Задание: "Одна из этих фигур лишняя. Найди ее. Чем похожи все остальные фигуры?

Варианты усложнения:

Добавление фигур, другой формы ( круг,овал)




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДБОР ИГР НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ

ПОДБОР ИГР НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯМышление - одна из высших форм деятельности человека. Это социально обусловленный психический процесс, неразрывно связанный с речью. В процессе мыслительной деятел...

Подбор упражнений для развития интеллектуальной одаренности детей

Подбор упражнений для развития интеллектуальной одаренности детей Используются для развития мышления, логики, памяти, внимания, наблюдательности, восприятия, вербального и невербального интеллект...

Игры для развития мышления у детей старшего возраста с задержкой психического развития

Игры для развития мышления у дошкольников с задержкой психологического развития...

Картотека на развития мышления у детей дошкольного возраста и детей с ОВЗ

Игры и упражнения, способствующие развитию мышлению   и игры по технологии ТРИЗ  для детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей детей с ОВЗ "Развитие мышления у детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей детей с ОВЗ "Развитие мышления у детей дошкольного возраста"...

Особенности развития мышления у детей с задержкой психического развития

Термин «задержка психического развития» был предложен Г.Е. Сухаревой. Под задержкой психического развития (ЗПР) понимают нарушение нормального темпа психического развития и незрелость эмоц...