Этот загадочный космос
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
формирование учебных универсальных действий у детей дощкольного возраста подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 34.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе.
Тема: «Этот загадочный космос»
Цель: формирование учебных универсальных действий у детей дощкольного возраста подготовительной к школе группы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».
Возраст детей: 6-7 лет.
Задачи:
1) Воспитывать самостоятельность, интерес к солнечной системе; закрепить знания детей о первых космонавтах, планетах, космическом пространстве; закрепить знания планеты на которой живут, и названия своих команд; закреплять навыки прямого, обратного счета в пределах 20, закрепить знания о месяцах, днях недели, решать не сложные арифметические задачи ; закрепить умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги; уметь определять звёзды по внешним признакам;
закреплять знания о «соседях» заданного числа;
уточнить знания известных геометрических фигур.
( «Познавательное развитие»);
2) Развивать внимание, память, мышление. Уточнить знания о звёздах через игру - разминку «7 звёзд».
«Социально-коммуникативное развитие»);
3) Удовлетворить потребность в двигательной активности; создать хороший настрой на работу.
(«Физическое развитие»);
4) Закрепить умение различать «звук», «слог», «слово», «предложение» ;
называть сколько слогов в слове, уметь подбирать слова-родственники; закрепить умение определять место звука в слове; упражнять в составлении звуковой схемы слова, звукового анализа слова, схемы предложения; закрепить умение составлять слова из букв.
(«Речевое развитие»).
Методы и приемы:
- практические: игровые методы, упражнения
- наглядные: рассматривание, демонстрация, прослушивание музыки, показ образцов заданий,
- словесные: беседа, загадывание загадок; вопросы.
Материалы и оборудование:
Карточка с цифрой 5; листы голубого цвета, круги желтого, красного, синего и белого цвета; звезды с заданиями; иллюстрация необычного цветка, математические планеты (состав числа), фломастеры; буквы (магнитные), иллюстрация звездочёта; схемы слов, ( на каждого ребёнка); схемы предложений (на магнитах); 3 набора геометрических фигур ( на магнитах); 3 мольберта; карточки с цифрами от 10 до 20 (на обратной стороне которых буквы для составления слова «Космонавты»; запись космической музыки; эмблемы для каждого ребёнка; медали для детей; презентация о космонавтах; украшение группы поделками детей и планетами из папье – маше.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Приветствие; Физминутка «Звездочёт», динамический режим занятия |
Игровая | Игры с правилами: дидактические игры - разминка «7 звёзд»; «Соседи числа»; Творческие игры: игра- фантазирование «Необычные растения» |
Коммуникативная | Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками: -Беседа о космосе, первых космонавтах и космическом пространстве, отгадывание загадок, вопросы, -Различные виды деятельности -Свободное общение воспитателя с детьми, |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | -Поручения |
Познавательно-исследовательская деятельность | Творческие задачи и ситуации (поисковая деятельность) На карточках – планетах дописывают нужное число; выкладывание цветка из геометрических фигур; выкладывают круги разного цвета на листе бумаги (ориентировка на листе бумаги); составляют схему слова и предложения; выкладывают цифры от 20 до10. |
|
Логика образовательной деятельности.
Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Дети под музыку входят в группу с эмблемами своих команд (Космонавты, спутник, ракета) Приветствие: Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа) Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева) Скорей становитесь со мною в кружок! Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!" Солнцу: "Привет!" Гостям всем: "Привет!" | Выполняют движения в соответствии с текстом. | Дети создают эмоциональный настрой друг другу и гостям |
Посмотрите на нашу группу, что она вам напоминает? Где это все бывает? Кто первый полетел в космос? (Обратите внимание на экран, как звали собак). Как звали первого космонавта? Как называется простор в котором летают ракеты? Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? | Отвечают. Предполагают о космосе. | Сформирована самостоятельность, интерес к солнечной системе; знают о первых космонавтах, планетах, космическом пространстве. |
Чтоб узнать больше о космосе, давайте вместе отправимся в космическое путешествие. А готовы ли вы к космическому полёту? Сейчас мы это проверим. Поднимите правую руку вверх; присядьте 4 раза, и подпрыгнете на 1 раз меньше; сделайте на 3 хлопка больше цифры , которую вы видите.(показ цифры) Молодцы! Вы все справились с заданием. Никакие трудности нам не страшны и можем смело отправляться в космическое путешествие на солнечную систему. А на чем мы с вами полетим? | Отвечают. Выполняют задание. | Умеют ориентироваться в пространстве; |
В одну ракету мы с вами не поместимся. В наше путешествие полетят 3 ракеты под названиями: «Спутник», «Космонавты», «Ракета». Ребята, занимайте свои места в ракетах: команда – Спутник, команда – Космонавты, и команда – Ракета. Предлагаю занять места в своих космических ракетах, спинки прямые, ножки вместе, мы начинаем наш полет . Для того, чтобы наша ракета взлетела надо закрыть глаза и посчитать от 10 до 0. Внимание! Запуск ракеты.(считаем от 10)Пуск! Наша ракета поднимается высоко вверх . (звучит космическая музыка, на доску вывешиваются изображения различных планет) Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор. | Занимают места, отсчитывают от 10 до 0. | Умение обратного счёта до 10. |
Задание 1. У вас на столе листы голубого цвета это космическая орбита. В левом верхнем углу мы видим солнце, обозначьте его желтым кругом. В нижнем левом углу находится планета Земля – голубой круг, в правом верхнем углу мы видим полярную звезду – белый круг, в правом нижнем углу мы видим планету Марс – обозначьте ее красным кружком. Вопросы для закрепления: Где находится Земля, полярная звезда, солнце, Марс. | Выполняют задание на ориентировку в пространстве. | Умеют ориентироваться в пространстве на листе бумаги. |
Молодцы! Вы все хорошо справились. Летим дальше. Смотрите, кто это? Правильно, это звездочёт. Он любит изучать звезды и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Но он запутался считать звезды и нужно ему помочь. Игра - Разминка «7 звёзд». | Дети закрывают глаза, звучит музыка появляется изображение звездочета и рядом 7 звезд разного размера. Определяют звёзды по признакам: форме, цвету, размеру. | Умеют определять звёзды по внешним признакам. |
Молодцы! Но звезды эти не простые, под каждой звездой есть задание. Давайте вместе решим их. | Отвечают на вопросы с каждой звезды. | Знают о месяцах, днях недели, решают не сложные арифметические задачи. |
Обратите внимание на планеты, на которых живут числа соседи, которые в сумме дают одно общее число. Но числа потерялись. Помогите им встать на свои места. (раздаются карточки-планеты 1 на каждый стол). Дорисуйте нужную цифру. Договоритесь, кто из вас будет отвечать выполнив задание. Игра «Соседи числа» Ребята, сейчас я буду показывать вам число, а вы называйте предыдущее и последующие числа (индивидуальные задания детям). | Выполняют в парах задание, дорисовывают число. Отвечают, называя «соседей» чисел. | Знают о «соседях» заданного числа. |
Ребята, мы пролетаем над необычной планетой. На этой планете растет необычное растение. Оно состоит из различных геометрических фигур. На трёх столах лежат геометрические фигуры, по два ребёнка из каждой команды нужно подойти к своему столу и вместе, выложить свой необычный цветок из геометрических фигур на мольберте. Назвать из каких фигур состоит ваш цветок, сколько их. | Выходят по два ребёнка из каждой команды и выполняют задание. Называют геометрические фигуры состоящие в их цветке | Знают геометрические фигуры, умеют из них выкладывать необычный цветок. |
Физминутка «Звездочёт». На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп) Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой) Меркурий — раз, (Описать круг руками) Венера-два, (Хлопок) Три — земля, четыре — Марс, (Присесть) Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево) Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад) Девять — дальше всех — Плутон. (Прыжок) | Выполняют движения в соответствии с текстом. | Удовлетворили потребность в двигательной активности. |
Молодцы! Мы отправляемся дальше. Закройте глаза и начинаем отсчет от 10 до 20 (звучит музыка). Ребята, а с какой планеты мыс вами прилетели? Значит мы кто?…. На чем мы прилетели? А как называются ваши команды и ракеты на которых вы летите? | Закрывают глаза. Называют планету на которой живут. Называют названия команд и ракет на которых они летят. | Знают планету на которой живут, и названия своих команд. |
Сколько слогов в названии ваших команд. Назовите слова-родственники к слову КОСМОС. | Каждая команда считает сколько слогов в названии их команд. Подбирают слова-родственники к слову космос. | Знают сколько слогов в слове их команд, умеют подбирать слова-родственники. |
Хотите узнать куда вы попали? На какое небесное тело приземлились? Отгадайте загадки: 1. Есть специальная труба, В ней Вселенная видна, Видят звезд калейдоскоп Астрономы в … (Телескоп) Назовите третий звук в слове и найдите букву. 2.Что нельзя сделать в космосе? (Упасть). Назовите первый звук в слове и найдите букву. 3 . Самый первый в космосе Летел с огромной скоростью Отважный русский парень, Наш космонавт … (Гагарин). Назовите последний звук в слове и найдите букву. 4. В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект. Хвост его — полоска света, А зовут объект… (Комета). Назовите последний звук в слове и найдите букву. | Отгадывают загадки , выполняя задание педагога. | Умеют отгадывать загадки и определять место звука в слове. |
Какое слово получилось? Составьте звуковую схему слова ЛУНА. А я посмотрю чей звездный отряд сделает быстро и правильно?
| Отвечают. Каждый ребёнок составляет схему слова ЛУНА. | Умеют составлять звуковую схему слова. |
Ребята, а знаете ли вы , из чего состоит наша речь? Из чего состоят предложения? Из чего состоят слова? Из чего состоят слоги? Чем отличаются звуки от букв. | Отвечают. | Умеют различать «звук», «слог», «слово», «предложение». |
Придумайте предложение со словом ЛУНА , ЗЕМЛЯ, СОЛНЦЕ. И выложите схему предложения. | К мольберту выходят командиры. Команды придумывают предложения, а командиры их выкладывают на мольберте. | Умеют придумывать предложения с заданным словом и составлять звуковую схему предложения. |
Вы прекрасно осведомлены, умны, дорогие путешественники . Но вам пора торопиться обратно, может начаться метеоритный дождь. Приняли правильное положение, ноги вместе, спинки прямые. Чтобы ракета взлетела нам нужно посчитать от 20 до 10.Внимание! Начинаем обратный отсчет. | Дети считают, а один выбранный педагогом ребёнок выкладывает на ковре цифры от 20 до 10 | Умеют считать в обратном порядке от 20 до 10. |
Полетели. (звучит музыка) Окрашен космос в черный цвет, поскольку атмосферы нет, ни ночи нет, ни дня, а нам нужна Земля. Мы прилетели на Землю! Что вам понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным? Какое самым лёгким? | Отвечают. | Умеют рассказывать, о том что им понравилось на занятии. |
Воспитатель переворачивает цифры выложенные детьми на ковре , на обратной стороне написано «Космонавты»). Вы побывали в космосе и теперь можете смело называться космонавтами. И мы дарим вам медали за первое совершённое вами космическое путешествие. | Читают слово «Космонавты» | Умеют читать выложенное из букв слово «Космонавты». Создали радостное настроение детям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Этот загадочный космос"
Ко дню космонавтики...
Тематическая неделя "Этот загадочный космос"
С помощью разнообразных методов и приёмов активизировать работу с детьми по формированию знаний о космосе; развивать у детей любознательность, познавательный интерес, память, речь, творческое во...
Олимпиада для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов, посвященная 55-летию первого полета человека в космос «Этот загадочный космос».
Основной целью викторины является формирование осознанного отношения к празднику День космонавтики, закрепление и расширение знаний детей о космических первопроходцах, о людях, благодаря которым наш м...
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»...
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос» в средней группе «Любознайки»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №57» городского округа Самара Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Это...
Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали.»
Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали.»...
Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в средней группе на лексическом материале Космос. Тема занятия: «Этот загадочный космос»!
Данная работа представляет собой конспект занятия по обучению детей с общим недоразвитием речи III-IV уровня в подготовительной группе детского сада. Это комплексное фронтальное занятие по обучению до...