Конспект занятия по математике в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Занятие дает возможность детям укрепить мелкие мышцы рук, составить силуэт чашки на основе соединения точек (пользуясь последовательным расположением цифр). Повторить счет предметов в пределах 8. Сравнивать две группы предметов устанавливать соотношения больше - меньше, поровну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_mat.docx | 13.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе
Составитель Лебеданцева Е.В.
Задача: Учить детей составлять силуэт чашки на основе соединения точек (пользуясь последовательным расположением цифр). Закрепить умение считать предметы в пределах 9. Сравнивать две группы предметов устанавливать соотношения больше - меньше, поровну. Упражнять в ориентировке на плоскости стола; слева, справо. Развивать умение «читать» кодовые карточки. Воспитывать положительно эмоциональное отношение к результатам собственной деятельности.
Материал: Чайная посуда, сосуд с водой, условная мерка, блоки дьенеша.
Ход: 1ч. Д/игра «Зашифрованный силуэт» (чашка)
(дети соединяют точки и получают изображение чашки).
2ч. Педагог. Друзья сегодня к нам придут гости, а сколько будет гостей можно
узнать, если посчитать чашки (дети считают чашки).
Педагог: Сколько чашек? (8) А маленьких тарелок? (9)Чего больше? Какое число больше 9 или 8? Какое число меньше 8 или 9? Что надо сделать, чтобы чашек и маленьких тарелок стало поровну? (выясняем либо поставить либо убрать одну ( решаем добавить) Сколько стало чашек? Как получилось число 9? Сколько, тарелочек и чашек? (поровну, по 9).
3ч. Сервировка стола.
Педагог. На середину стола поставить чайник, слева сахарницу, справа молочник. Предлагаю ребенку взять хлебницу с печеньем и поставить на стол (в хлебнице печенья нет).
4 ч. Педагог: «Пусть блоки будут печеньем».
Выберем печенье с помощью кубика (печенье может быть любого цвета формы), но не…
5ч. Нальем чай с помощью условной мерки.
Педагог: Ребята вы заметили, что одна чашка меньше других. Как налить чай, чтобы было чаю поровну? Решаем: самая маленькая чашка это будет условная мерка. Дети разливают чай по чашкам с помощью условной мерки.
Педагог: А вот и гости. Дети приветствуют гостей, приглашают к столу, угощают чаем и «печеньем».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.
Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Математика-страна очень умная она!"
Занятие по математике в старшей группе....
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"
Конспект занятия по математике в старшей группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект НОД в старшей группе по математике...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»
Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...