КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc25.5 КБ
Microsoft Office document icon 2.doc23 КБ
Microsoft Office document icon 3.doc24.5 КБ
Microsoft Office document icon 4.doc24.5 КБ
Microsoft Office document icon 5.doc21.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ПО МАТЕМАТИКЕ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Составила и провела
Воспитатель 6 группы

Хлопотова М.В.



Предварительный просмотр:

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1 Закрепить состав чисел 5 и 6 (применяя палочки
Кьюизенера).

2 Развивать произвольное внимание, самоконтроль, мелкую
моторику рук.

3 Продолжать учить составлять задачи на сложение,
правильно формулировать ответы на вопрос, уметь
выкладывать решение на доске и за столами (используя
математические наборы «Учимся считать»).

4 Закрепить знания детей в расшифровывании информации о
предметах по их знаково-символическим обозначениям (блоки
Дьенеша). 

5 Упражнять в измерении отрезков с помощью линейки.

6 Продолжать учить разгадывать ребусы.

7 Ориентировка на листе бумаги.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- два мольберта;

- наглядные картинки для составления задач;
— цифры и знаки «+», «=»;

— бумажные цветы с цифрами;

- ребусы;

— игрушка Незнайка;

- карточки-схемы к блокам Дьенеша.

ДЛЯ ДЕТЕЙ:

- палочки Кюизенера; 

— блоки Дьенеша; 

— линейки;

- простой карандаш;

— математический набор «Учись считать»;
- листочки в крупную клетку.



Предварительный просмотр:

Незнайка со своими друзьями гулял по Москве. Отстал от
друзей. Теперь хочет вернуться в Цветочный город, но не
знает как. Пришел к детям, чтобы они ему помогли.

- Давайте, сначала измерим путь, по которому Незнайка
должен проехать. Дети измеряют путь линейкой и ставят
палочки
Кузенера от С (Строгино) до В (вокзала) — 10, затем
измеряют путь от В (вокзала) до Ц (Цветочного города) — 2.
Сколько будет всего вместе?
(10+2=12) Дети убирают палочки
и линейки.

На вокзале поезд задерживается. Сломались 2 вагона (5 и
6) Давайте починим их при помощи 2-х палочек. Сначала
желтый (5). Дети подбирают разные варианты состава числа
5.

- Какие варианты подобрали? 1 — 4, 2 — 3, 4 — 1, 3 — 2
(воспитатель все сказанные варианты выставляет на доске
под желтой полоской). Затем подбирают разные варианты
состава числа 6 (фиолетовый). И также выставляются на
доске под фиолетовой полоской).

Дети убирают палочки Кузенера и цифры.

Можно отправляться в путь. Но надо взять билеты.

Воспитатель раздает карточки-схемы к блокам Дьенеша. Дети
рассматривают и занимают свои места. Отвечают почему так
сели. Если кто-то ошибся — исправляется.

Отправляемся в путь. Незнайка сел и заснул. А мы не
будем спать. Посмотрим в окно
(фланелеграф). ЛЕС На
фланелеграфе 6 елок и 2 березы. Дети составляют задачу.
Дети считают и находят цифры. Подставляют. Находят знак
(+) (сколько всего), затем (=), затем сколько всего деревьев
(8). Читают решение задачи.

Посмотрим в другое окно. Бегают в лесу зайцы и волк.

Дети составляют задачу. Находят цифры и знаки, Ставят.

Читают.



Предварительный просмотр:

Остановка. Физкультминутка.

Мы руками хлоп, хлоп.

Мы ногами топ, топ.

Мы глазами миг, миг.

Мы плечами чик, чик.

Шаг туда, шаг сюда.

Повернись вокруг себя.

Раз — присели,

Два — привстали,

Руки к верху мы подняли.

Раз, два, раз, два — ехать нам давно пора. (Садятся)

Передали по рации, что машинист во время остановки
увлекся вирусом-ребусом. Отказывается ехать дальше,
пытается разгадать ребусы, но не может. Может быть, дети
помогут ему? Дети отгадывают ребусы.

Отправляемся дальше. Подъезжаем к Цветочному городу.
Город встречает детей цветами. Незнайка просыпается и
предлагает детям собрать цветы. Игра «Собери цветы». Но
цветок может взять тот, кто правильно ответит на вопрос.

1 Назови соседей числа 8 (7,9).

2 Сколько раковин в нашей умывальной комнате? (3).

3 Назови предыдущее числа 9 (8).

4 Назови последующее числа 10 (11).

5 Назови число, которое соответствует пятнице? (5).

6 Назови число меньше 7 на один? (6).

7 Сколько дней в неделе? (7) Назови.

8 Сколько частей в сутках? (4) Назови.

9 Сколько месяцев в году? (12) Назови.

10 Вторник, какой по счету день недели? (2-ой).

11 Сколько пальцев на 2-х руках? (10).

Пока дети собирали цветы, у Незнайки пропал его друг.
Давайте поможем Незнайке. Но сначала сделаем
пальчиковую гимнастику «Мы делили апельсин». Дети делают
пальчиковую гимнастику стоя за стульями. Садятся. Берут
лист бумаги в крупную клетку, карандаш и пишут графический
диктант. У детей получается «собака». Они дарят ее



Предварительный просмотр:

Незнайке, Незнайка благодарит детей и дарит им пять книг-
малышек о жителях Цветочного города.

Воспитатель подводит итог занятия, спрашивает чем дети
занимались сегодня, называет отличившихся детей и тем
кому надо быть немного повнимательней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Конспект открытого занятия по математике на тему: «Волшебная математика»

Программное содержание: Закрепить понятие цифровой ряд; Закрепить понятия четные и нечетные числа; В игровой форме повторить дни недели; Найти лишнее слово в рядах слов; Решить задачи на сложение и вы...

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в средней группе

Занятие ориентировано на:Развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности, речи; установление сходства и различия предметов; закрепление представлений о геометрических фигурах; закрепление образо...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт» ...