Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Цифрографию.»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Этот материал поможет закрепить счет в пределах 10, а также закрепит знание цифр и знание числового ряда через дидактические игры «Назови соседей числа»,  "Чудесный мешочек". Поможет поупражнять в сравнии чисел между собой, применяя знаки <, >, закрепит дни недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_tsifrografiyu.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике в подготовительной группе

«Путешествие в страну Цифрографию.»

Составил воспитатель первой категории Олейник Светлана Борисовна.

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №47 «Вишенка» муниципального образования городской округ Симферополя Республики Крым.

Ведущая образовательная область – познавательная.

Образовательные задачи:

1. Закрепить счет в пределах 10, знание цифр.

2. Закрепить знание числового ряда через дидактические игры «Назови соседей числа»,  

    «Чудесный мешочек».

3. Продолжать учить сравнивать числа между собой, применяя знаки <, >.

4.Закрепить умение выделять признаки отличия геометрических фигур.

5. Закрепить знание детьми дней недели.

Развивающие задачи:

  1. Развивать у детей логическое мышление через дидактические игры «Волшебный мячик», «Собери круг из частей».

      2. Развивать сенсорную функцию – форморазличение.

      3. Развивать у детей зрительно – пространственное восприятие, зрительную память.

        Ход занятия.

- Проходите, ребята, поздоровайтесь с гостями (здороваются).

- Сегодня мы с вами совершим путешествие в прекрасную страну Цифроградию. Как вы  

   думаете, кто живет в этой стране?

   Дети: Цифры!

- Если цифры, то между ними происходят различные действия. Какие?

   

  Дети: Сложение, вычитание, сравнивание.

- Для начала давайте проведем небольшую разминку, а поможет нам в этом «волшебный мячик».

Дидактическая игра «Волшебный мячик».

(Воспитатель задает вопросы детям, если они правильно на них отвечают, то бросает им мячик, дети его ловят, и бросают мяч обратно воспитателю):

                                - какая цифра стоит после 5?

        - какая цифра стоит перед 8?

        - что больше 10 или 7?

        - назовите число, которое больше 4?

Стук в дверь, Входит Карлсон (В руках у него «Волшебная палочка»).

Карлсон: Помогите! Помогите!

- Тихо, да что случилось?

Карлсон: Мой школьный учитель дотронулся до моего пропеллера «волшебной

                палочкой», и он перестал вращаться, а «волшебная  палочка» потеряла свое

                 волшебство. Учитель сказал, что я не знаю цифр, не умею сравнивать числа,

                решать задачи, совсем не знаком с геометрическими фигурами. Теперь я не    

                смогу летать к мальчикам и девочкам и помогать им (плачет).

- А почему так?

Карлсон: Почему, почему. А вот почему.

Звучит куплет песенки (аудиозапись): «Мудрых преподавателей,

        Слушал я не внимательно,

         Все, что не задавали мне,

         Делал я кое – как».

Учитель дал мне задания, которые нужно выполнить. Только после этого вернется сила «волшебной палочки».

- Ну, ничего, не плачь. Ты пришел как раз вовремя. Мы с ребятами отправляемся в страну Цифроградию. Туда, где живут цифры.

Карлсон: А мне с вами можно? Я буду все запоминать и правильно делать.

- Обещаешь? Тогда мы тебя возьмем. А попасть в эту страну нам поможет волшебная музыка. Закрывайте глазки и слушайте ее. (Звучит музыка и на стенах «появляются цифры).

- Ребята, открывайте глаза, мы, кажется, уже на месте. Посмотрите, нас окружают цифры.

- Давай, Карлсон, твои задания. Мы с ребятами постараемся тебе помочь, но и ты учись. Садитесь, ребята, где вам удобно. И ты, Карлсон, садись, учись, запоминай. Мы будем выполнять задания. Если выполним правильно, то палочка снова станет «волшебной».

Задание №1.

- К нам в гости пожаловали веселые слоны. Посчитайте их. За слонами приползли черепашки. Сколько их? (Дети считают слоников и черепашек, выставляют рядом цифры и сравнивают, ставят знак < или >).

Задание №2.

- Карлсон, ты умеешь считать до 10?

(Карлсон считает: 1, 3, 4, 6, 5, 10, 9).

- Ребята, правильно?

Дети: Нет!

- Смотри, как надо и запоминай. (Дети считают по очереди, продолжая счет, друг друга).

- А теперь мы можем обратно посчитать (обратный счет).

- Молодцы, с этим заданием справились.

Задание №3.

- А теперь скажите, дети, чего бывает только одно на свете? (Солнце, луна, рот, нос,

  голова).

- А два? (Глаза, уши, ноги, руки).

- А четыре? (Ноги у животных, ножки у стола и стула).

- А семь? (Дней в неделе). Дети называют дни недели.

Задание №4.

- Теперь цифры поскорее доставайте, и хлопки мои считайте. (Воспитатель хлопает, а дети с закрытыми глазами слушают, открывают глаза, берут карточку с нужной цифрой и показывают ее).

Задание №5.

- А теперь задание сложное. Это задачи.

1. Мама курочка стояла,

    К ней цыплята прибежали,

     1, 2, 3, 4, 5,

     Сколько птиц стоит у нас?

2. На полянке росло 6 грибочков. Прибежала белочка и 2 грибочка унесла к себе в дупло. Сколько грибочков осталось?  (Дети решают устно, а решение выкладывают цифрами).  

-Мы уже почти все задания выполнили, осталось совсем немного. Устали? Давайте пойдем, погуляем на полянке.

Физкультурная пауза.

На полянку мы пойдем,

Там грибочки соберем.

Справа – рыжики, опята,

Слева – желтые маслята.

Бабочки летят, смотри,

Вместе с ними полети.

А теперь ты попляши,

Головою покрути.

Ножками подрыгай,

Хорошо попрыгай.

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем.

А теперь их развернем,

И к себе скорей прижмем.

А сейчас быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей.

Отдохнули все немножко,

И отправимся в дорожку.

(Дети выполняют движения согласно тексту).

- Ребята, правда, не хочется уходить с такой красивой полянки?

Дети: Да!

- Смотрите, а что это?

(Находят «чудесный» мешочек, в нем – цифры).

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

(Девочки достают на ощупь из «чудесного» мешочка цифры, называют их, а мальчики строят числовой ряд).

Задание №6.

-Ребята, скажите, кто такие соседи? (Это те, кто живут рядом).

- У цифр тоже есть соседи. Возьмите свои карточки, на которых изображена одна цифра и подберите ей соседей.

Дидактическая игра «Соседи числа».

- Ребята, посмотрите:

На полянке, на цветочках,

Вместо листиков – кружочки.

А кружочки не простые,

Там фигурки все цветные.

Ближе, ближе подойдите,

И фигуры назовите.

(Дети собирают листочки – круги и  называют: круг, овал, квадрат, ромб, пятиугольник, прямоугольник).

- Какие это геометрические фигуры? (Дети: плоские).

- Плоские фигуры хотят спеть для вас песенку. (Звучат песни).

- А какие мы знаем еще геометрические фигуры?

  Дети: Объемные.

  (Называют: куб, цилиндр, пирамида,   шар. Объясняют, чем отличается пирамида и цилиндр).

Дидактическая игра «Собери круг из частей».

(Листочки – круги состоят из произвольных пяти частей, которые скреплены между собой, воспитатель незаметно их роняет и предлагает детям собрать круги).

После выполнения детьми каждого задания, воспитатель «волшебной» палочкой дотрагивается до пропеллера Карлсона, но он заводится и гудит только после выполнения последнего задания.

Карлсон: Спасибо, ребята. Оказывается вы самые умные, смышленые, собранные, внимательные. Только такие, как вы, смогли вернуть волшебство моей палочки. Теперь я снова могу летать, а, значит, помогать многим мальчишкам и девчонкам, которые ждут моей помощи.

- Пора всем возвращаться в детский сад. А возвращаться мы будем на «веселом поезде». Карлсон будет паровозом, а дети – вагончиками. (Дети «садятся» в поезд и уезжают).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие по стране "Математика"

Занятие по формированию элементарных математических представлений проводится в конце учебного года в подготовительноцй группе....

конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математика"

:Продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Совершенствовать навыки счета в пределах 20, обратного счета в пределах 10, счета со сменой его основания. Уточнит...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Цель: Формирование начальных математических знаний.Задачи: Образовательные:- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;- упражнять в порядковом счете;- систематизировать знания дет...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

·        Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, уметь записывать их реше...