Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Цифрографию.»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Этот материал поможет закрепить счет в пределах 10, а также закрепит знание цифр и знание числового ряда через дидактические игры «Назови соседей числа», "Чудесный мешочек". Поможет поупражнять в сравнии чисел между собой, применяя знаки <, >, закрепит дни недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_tsifrografiyu.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике в подготовительной группе
«Путешествие в страну Цифрографию.»
Составил воспитатель первой категории Олейник Светлана Борисовна.
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №47 «Вишенка» муниципального образования городской округ Симферополя Республики Крым.
Ведущая образовательная область – познавательная.
Образовательные задачи:
1. Закрепить счет в пределах 10, знание цифр.
2. Закрепить знание числового ряда через дидактические игры «Назови соседей числа»,
«Чудесный мешочек».
3. Продолжать учить сравнивать числа между собой, применяя знаки <, >.
4.Закрепить умение выделять признаки отличия геометрических фигур.
5. Закрепить знание детьми дней недели.
Развивающие задачи:
- Развивать у детей логическое мышление через дидактические игры «Волшебный мячик», «Собери круг из частей».
2. Развивать сенсорную функцию – форморазличение.
3. Развивать у детей зрительно – пространственное восприятие, зрительную память.
Ход занятия.
- Проходите, ребята, поздоровайтесь с гостями (здороваются).
- Сегодня мы с вами совершим путешествие в прекрасную страну Цифроградию. Как вы
думаете, кто живет в этой стране?
Дети: Цифры!
- Если цифры, то между ними происходят различные действия. Какие?
Дети: Сложение, вычитание, сравнивание.
- Для начала давайте проведем небольшую разминку, а поможет нам в этом «волшебный мячик».
Дидактическая игра «Волшебный мячик».
(Воспитатель задает вопросы детям, если они правильно на них отвечают, то бросает им мячик, дети его ловят, и бросают мяч обратно воспитателю):
- какая цифра стоит после 5?
- какая цифра стоит перед 8?
- что больше 10 или 7?
- назовите число, которое больше 4?
Стук в дверь, Входит Карлсон (В руках у него «Волшебная палочка»).
Карлсон: Помогите! Помогите!
- Тихо, да что случилось?
Карлсон: Мой школьный учитель дотронулся до моего пропеллера «волшебной
палочкой», и он перестал вращаться, а «волшебная палочка» потеряла свое
волшебство. Учитель сказал, что я не знаю цифр, не умею сравнивать числа,
решать задачи, совсем не знаком с геометрическими фигурами. Теперь я не
смогу летать к мальчикам и девочкам и помогать им (плачет).
- А почему так?
Карлсон: Почему, почему. А вот почему.
Звучит куплет песенки (аудиозапись): «Мудрых преподавателей,
Слушал я не внимательно,
Все, что не задавали мне,
Делал я кое – как».
Учитель дал мне задания, которые нужно выполнить. Только после этого вернется сила «волшебной палочки».
- Ну, ничего, не плачь. Ты пришел как раз вовремя. Мы с ребятами отправляемся в страну Цифроградию. Туда, где живут цифры.
Карлсон: А мне с вами можно? Я буду все запоминать и правильно делать.
- Обещаешь? Тогда мы тебя возьмем. А попасть в эту страну нам поможет волшебная музыка. Закрывайте глазки и слушайте ее. (Звучит музыка и на стенах «появляются цифры).
- Ребята, открывайте глаза, мы, кажется, уже на месте. Посмотрите, нас окружают цифры.
- Давай, Карлсон, твои задания. Мы с ребятами постараемся тебе помочь, но и ты учись. Садитесь, ребята, где вам удобно. И ты, Карлсон, садись, учись, запоминай. Мы будем выполнять задания. Если выполним правильно, то палочка снова станет «волшебной».
Задание №1.
- К нам в гости пожаловали веселые слоны. Посчитайте их. За слонами приползли черепашки. Сколько их? (Дети считают слоников и черепашек, выставляют рядом цифры и сравнивают, ставят знак < или >).
Задание №2.
- Карлсон, ты умеешь считать до 10?
(Карлсон считает: 1, 3, 4, 6, 5, 10, 9).
- Ребята, правильно?
Дети: Нет!
- Смотри, как надо и запоминай. (Дети считают по очереди, продолжая счет, друг друга).
- А теперь мы можем обратно посчитать (обратный счет).
- Молодцы, с этим заданием справились.
Задание №3.
- А теперь скажите, дети, чего бывает только одно на свете? (Солнце, луна, рот, нос,
голова).
- А два? (Глаза, уши, ноги, руки).
- А четыре? (Ноги у животных, ножки у стола и стула).
- А семь? (Дней в неделе). Дети называют дни недели.
Задание №4.
- Теперь цифры поскорее доставайте, и хлопки мои считайте. (Воспитатель хлопает, а дети с закрытыми глазами слушают, открывают глаза, берут карточку с нужной цифрой и показывают ее).
Задание №5.
- А теперь задание сложное. Это задачи.
1. Мама курочка стояла,
К ней цыплята прибежали,
1, 2, 3, 4, 5,
Сколько птиц стоит у нас?
2. На полянке росло 6 грибочков. Прибежала белочка и 2 грибочка унесла к себе в дупло. Сколько грибочков осталось? (Дети решают устно, а решение выкладывают цифрами).
-Мы уже почти все задания выполнили, осталось совсем немного. Устали? Давайте пойдем, погуляем на полянке.
Физкультурная пауза.
На полянку мы пойдем,
Там грибочки соберем.
Справа – рыжики, опята,
Слева – желтые маслята.
Бабочки летят, смотри,
Вместе с ними полети.
А теперь ты попляши,
Головою покрути.
Ножками подрыгай,
Хорошо попрыгай.
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем.
А теперь их развернем,
И к себе скорей прижмем.
А сейчас быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.
Отдохнули все немножко,
И отправимся в дорожку.
(Дети выполняют движения согласно тексту).
- Ребята, правда, не хочется уходить с такой красивой полянки?
Дети: Да!
- Смотрите, а что это?
(Находят «чудесный» мешочек, в нем – цифры).
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
(Девочки достают на ощупь из «чудесного» мешочка цифры, называют их, а мальчики строят числовой ряд).
Задание №6.
-Ребята, скажите, кто такие соседи? (Это те, кто живут рядом).
- У цифр тоже есть соседи. Возьмите свои карточки, на которых изображена одна цифра и подберите ей соседей.
Дидактическая игра «Соседи числа».
- Ребята, посмотрите:
На полянке, на цветочках,
Вместо листиков – кружочки.
А кружочки не простые,
Там фигурки все цветные.
Ближе, ближе подойдите,
И фигуры назовите.
(Дети собирают листочки – круги и называют: круг, овал, квадрат, ромб, пятиугольник, прямоугольник).
- Какие это геометрические фигуры? (Дети: плоские).
- Плоские фигуры хотят спеть для вас песенку. (Звучат песни).
- А какие мы знаем еще геометрические фигуры?
Дети: Объемные.
(Называют: куб, цилиндр, пирамида, шар. Объясняют, чем отличается пирамида и цилиндр).
Дидактическая игра «Собери круг из частей».
(Листочки – круги состоят из произвольных пяти частей, которые скреплены между собой, воспитатель незаметно их роняет и предлагает детям собрать круги).
После выполнения детьми каждого задания, воспитатель «волшебной» палочкой дотрагивается до пропеллера Карлсона, но он заводится и гудит только после выполнения последнего задания.
Карлсон: Спасибо, ребята. Оказывается вы самые умные, смышленые, собранные, внимательные. Только такие, как вы, смогли вернуть волшебство моей палочки. Теперь я снова могу летать, а, значит, помогать многим мальчишкам и девчонкам, которые ждут моей помощи.
- Пора всем возвращаться в детский сад. А возвращаться мы будем на «веселом поезде». Карлсон будет паровозом, а дети – вагончиками. (Дети «садятся» в поезд и уезжают).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие по стране "Математика"
Занятие по формированию элементарных математических представлений проводится в конце учебного года в подготовительноцй группе....
конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математика"
:Продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Совершенствовать навыки счета в пределах 20, обратного счета в пределах 10, счета со сменой его основания. Уточнит...
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Цель: Формирование начальных математических знаний.Задачи: Образовательные:- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;- упражнять в порядковом счете;- систематизировать знания дет...
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
· Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, уметь записывать их реше...