НОД по ФЭМП "Зеркало времени"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
НОД по ФЭМП "Зеркало времени" в подготовительной группе, посвященное празднику 9 мая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_k_9_maya_avtosohranennyy.docx | 39.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети заходят в зал
Слайд -зеркало
Воспитатель: Посмотрите, это «зеркало времени», здесь написано:« Если хотите внутрь пройти,
Считайте назад от десяти», ну что, хотите попасть в зеркало времени? (да)
Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1
Слайд: видео(в зеркале слышны звуки стрельбы и взрывов)
Слайд: (картинка ВОВ)
Воспитатель: Мы с вами оказались в том же месяце, в тот же день недели, но ровно 70лет назад, в 1945 году. Скажите, какой сейчас месяц (апрель), назовите месяц перед ним, следующий за ним, а какой день недели, вчера, завтра, какое сегодня число?
Слайд : письмо треугольник
Воспитатель: посмотрите, что это за треугольник, как вы думаете (предположения детей) Это письмо с фронта, во времена войны письма посылали именно в таком виде. Это письмо адресовано партизанам, но раз здесь никого нет, выходит, что оно для нас. Здесь написано, что скоро наши войска выступают, и им нужна наша помощь, ну что ж, сверим часы (дети садятся за столы)
Сейчас 10 часов утра.
Слайд: часы
Воспитатель: Отметьте стрелками время на левом циферблате на своих часах на карточке, (показ слайда на экране, один ребенок объясняет расположение стрелок), а войска выступают ровно в 11 часов. Отметьте на правом циферблате время наступления. (дети указывают стрелками время на втором циферблате. Один из детей объясняет расположение стрелок). Сколько времени у нас в запасе? (1 час)
Воспитатель: Нам с вами за это время надо успеть выполнить много приказов командования.
Слайд: азбука Морзе(Звучит аудиозапись азбуки Морзе).
Воспитатель: Пришла радиограмма. Самолёты-разведчики пролетают над полем и просят зарисовать карту расположения вражеских танков, я буду принимать сигналы, а вы отмечайте на картах.
Слайд: карта с танками
Воспитатель: Готовы? Будьте внимательны
Графический диктант на листах.
2 клетки вверх
3 клетки вправо
5 клеток вниз
4 клетки влево
4 клетки вниз
7 клеток вправо
5 клеток вверх
3 клетки вправо
3 клетки вниз
2 клетки вправо
В: Карты готовы. Сколько танков получилось? Правильно, 5.
Слайд: карта с танками
Слайд:Вновь звучит аудиозапись «морзянки».
В: Я получила вторую радиограмму. Дан приказ: чтобы приблизить нашу победу, нужно решить задачи присланной нам с линии фронта.
В танк, учась, метнул солдат
Девять холостых гранат.
А поехал на войну,
Боевую взял одну.
Скрыта в ней большая сила:
Бросил – танк разворотило!
Сколько же всего гранат
В танки бросил наш солдат?
(9+1=10)
С бастиона по опушке
Выстрелил солдат из пушки:
Пару белок оглушил,
Три лисенка всполошил,
Начала икать кукушка.
Скольких напугала пушка?
(2+3+1=6)
Вася – главный генерал,
Он две армии собрал.
В первой – четверо солдат,
Во второй – один пират.
Рома к Васе приходил
И в сраженье победил –
Больше армии его
На солдата одного!
Сосчитай-ка в два приема,
Сколько воинов у Ромы.
(4+1+1=6)
Слайд: видео самолеты
Воспитатель:Пока мы с вами решали задачи, прилетели вражеские самолеты, и наши зенитчики ищут их прожекторами что бы сбить.
Давайте и мы проследим за лучом прожектора глазами. (дети стоят врассыпную)
Если появится луч синего цвета – вы летаете, желтый – плывете, зеленый – скачете, красный – кричите «Ура!"
Слайд с лучами, дети под музыку двигаются
Слайд: картинка ВОВ
Воспитатель. Фашисты на территории одного из наших городов спрятали секретное оружие. Чтобы его обезвредить, вы должны составить цепочку.
Слайд с фигурами
Воспитатель:Первая цифра обозначает геометрическую фигуру. Вторая цвет.
18 ------- 36 ------- 29 ------ 57 ------ 48 ------ 19 -------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
6 красный | 7 | 8 желтый | 9 зеленый | 10 |
( Даша: Первая фигура обозначена цифрами 1 и 8. Это значит, что квадрат желтый. Никита: Вторая обозначена цифрами 3 и 6. Значит она овал, красный)
(По мере того, как дети называют форму, постепенно выкладываются все фигуры.)
----------------------- ------ - ------ -- -----------------------------------------
Слайд: звучит морзянка
Воспитатель: Пока мы обезвреживали секретное оружие, пришло новое сообщение из командного пункта.
У морской границы идет бой. У наших моряков закончились боеприпасы. Мы должны доставить снаряды морякам как можно скорее.
Слайд с ящиками
Воспитатель: На складе хранятся ящики со снарядами.
Вспомните, из каких чисел можно составить число 9и 10 . (ответы детей). Нужно сложить снаряды в соответствующие ящики.
Воспитатель проводит опрос, и рассматривает все варианты состава числа 9 и 10.
Слайд с кораблями
Воспитатель: Теперь необходимо доставить снаряды к боевым кораблям в порт.
На столах у вас лежит линейка, нужно с помощью линейки измерить морской путь. Возьмите линейку и измерьте (красный отрезок) - это морской путь подводной лодки до порта и запишите результат в пустой квадрат. А теперь возьмите и измерьте синий отрезок - морской путь катера. Результат запишите в той же карточке.
Теперь представьте, что красный отрезок - это скорость подводной лодки, а синий отрезок - это скорость катера. Подумайте и скажите, на какой морской транспорт мы будем грузить ящики со снарядами, чтобы скорее их доставить морякам? (ответы детей - на подводную лодку)
Воспитатель: Моряки вовремя получили снаряды и героически отразили вражескую атаку.
(Звучит морзянка). Дети пришла еще одна радиограмма: командование сообщает нам, что все задания выполнены. Мы сегодня помогли нашим солдатам одержать победу в этом бою, постоять за нашу любимую Родину, приблизить долгожданный, радостный День Победы. Командование выносит нам благодарность.
Дети: (встают) Служим Родине!
В: Пора возвращаться домой, в наше время, в наш любимый детский сад.
Дети проходят через «зеркало времени». Начинают прямой счет, каждый ребенок, проходя через обруч называет соответствующее число. Встают полукругом.
В: Воспитатель берет шкатулку, открывает и говорит: «В канун празднования Дня Победы люди надевают Георгиевские ленты в знак памяти о героическом, военном подвиге русских солдат, выражая уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, отдавая дань памяти павшим на поле боя бойцам. Давайте и мы проникнимся духом Великой Победы, чувством гордости за нашу мужественную, любимую Родину!
(звучит песня Д. Тухманова «День Победы», детям вручаются Георгиевские ленты).
В память о наших воинах мы прочтем отрывок из стихотворения С. Михалкова «Нет войны»
Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя,
За народ, за нас с тобой…
Слава нашим генералам,
Слава нашим адмиралам
И солдатам рядовым –
Пешим, плавающим, конным,
Утомлённым, закалённым!
Слава павшим и живым –
От души спасибо им!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплекс занятий по формированию временных представлений и понятий "Путешествие во времени"
Цель комплекса: повысить уровень овладения представлениями и понятиями о времени с помощью применения метода моделирования. Комплекс занятий состоит из двух разделов, которые были реа...
Консультация для воспитателей по теме: «Формирование представлений и знаний о времени у старших дошкольников. Календарь, как средство знакомства со временем».
Дать знания и представления о календаре;Раскрыть теоретические основы использования календаря в детском саду;Изучить методики знакомства детей с календарём....
Особенности представлений дошкольников о времени. Формирование представлений о временных понятиях.
Программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени.Дети должны научится называть и различать части суток (утро, день, вечер, ночь); усвоить на...
Конспект занятия. Тема: ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени
Ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени...
Проект обучения дошкольников определению времени по часам "Я знаю, сколько времени!"
Участниками проекта являются дети 6-7 лет, воспитатели группы, педагог-психолог, родители. Цель проекта: научить детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) ...
Презентация к методической разработке "Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста". Игра "Ракета времени"
В средней группе воспитатель закрепляет в активном словаре детей названия частей суток, углубляет и расширяет представления об этих отрезках времени, обращаетвнимание на последовательность их смены. В...
Формирование представлений о времени у детей дошкольного времени
Учить детей определять время...