Математическая игра
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Математическая игра "Цифры"
Цель: Развивать мышление. Закреплять знания детей о цифрах, умение отвечать который по счёту. Упражнять в нахождении пропущенной цифры.
Раздаточный материал: Карточки с цифрами.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детяи отгадать загадки:
-Без головы, а в шляпе,
Одна нога, и та без сапога. (гриб)
-На две дощечки мальчик встал,
На них по снегу побежал. (лыжи)
-Три вершинки, три угла,
Три сторонки, вот и я. (треугольник)
-Четыре брата одним кушаком подвязаны,
Под одной шляпой стоят. (стол)
-Пять мальчиков, пять чуланчиков.
Каждый мальчик залез в свой чуланчик. (перчатки)
-Чёрен, да не ворон, рогат, да не бык,
Шесть ног без копыт.
Летит-воет,сядет-землю роет. (жук)
-Семь ребят на лесенке заиграли песенки. (ноты)
-Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг. (паук)
-Цифра шесть вниз головой- стала цифрою другой. (9)
-Десять мальчиков живут в зелёных чуланчиках. (горох)
Воспитатель: Молодцы, ребята, загадки отгадали! А вы знаете цифры?
Дети отвечают.
Воспитатель: Садитесь, сейчас я посмотрю. (дети садятся с цифрами за столы)
Воспитетель: Встала цифра "2" (должен всать ребёнок у которого эта цифра)
Воспитатель: Правильно? (спрашиваем у детей, они отвечают)
Воспитатель: Встала цифра "7" (должен всать ребёнок у которого эта цифра)
Воспитатель: Правильно? (спрашиваем у детей, они отвечают)
И так все цифры до 10.
Воспитатель: Теперь ,ребята, построились в ряд с цифрами от 1 до 10. (дети строятся)
Воспитатель предлагает ребёнку посчитать порядковым счётом детей.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какая по счёту стоит Полина?
Дети отвечают.
Воспитатель: А какой по счёту стоит Олег?
Дети отвечают.
Воспитатель: Какая по счёту стоит Альбина?
Дети отвечают.
Воспитатель: Какой по счёту стоит Саша?
Дети отвечают.
Воспитатель предлагает физминутку:
Мы на солнышке лежим,
И на цифры глядим
(Дети лежат на коврике)
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть,семь,восемь,девять,десять,
(указательным пальчиком пишем цифры в воздухе)
Можно всё пересчитать,
Сосчитать , измерить, взвесить.
Сколько в комнате углов, сколько лап у воробьёв.
Сколько пальцев на ногах,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пятачке копеек?
Воспитатель: Теперь ребята поиграем "добавь цифру".
Дети встают в порядковом счёте до 10.
Воспитатель отворачивает любого ребёнка с цифрой к другим детям спиной, они должны отгадать, какая цифра отвернулась.
Воспитатель спрашивает- дети отвечают.
Воспитатель: Раз, два,три, четыре, пять,
Вот закончили играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая игра, как средство математического развития дошкольников.
Математическая игра, как средство математического...
Математические игры своими руками на основе комплекса материалов для организации работы по развитию математических способностей у дошкольников – "Мате: плюс. Математика в детском саду".
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию полный комплекс материалов для организации работы по развитию математиче...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема: «Математические игры с Машей»
Цель: ознакомление детей с числом 9, цифрой 9.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное...
: Семинар практикум для воспитателей "Логико- математические игры по ФЭМП в организационной образовательной деятельности и в свободное время «Математический кораблик»
Все логико-математические игры учат детей мыслить логически, удерживать в уме сразу несколько свойств предмета, уметь кодировать и декодировать информацию....
Конспект математической игры «Квест» по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Ягодка»
Образовательная область: Познанавательное развитие Разделы: ФЭМПТема: «5 ключей»...
Конспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» (математические игры с палочками Кюизенера)
развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и развитие любознательности....
Математическая игра, как средство математического развития дошкольников
Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игра – обязательный спутник детства. «У каждого ребенка наблюдается потребность в игре, которая объясняется его стремлением...