Мастер- класс
консультация по математике (средняя группа) на тему
Мастер-класс по теме: « Формирование пространственных представлений через дидактические игры у дошкольников».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
« Формирование пространственных представлений через дидактически игры у дошкольников».
Уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться с вами своими наработками по использованию игрового занимательного материала по формированию пространственных представлений у дошкольников.
Математика – наука
Хороша и всем нужна.
Без нее прожить нам трудно,
Без нее нам жизнь сложна.
Математику недаром называют «царицей наук». Ее изучение оттачивает ум, увеличивает объем внимания и памяти, развивает логическое мышление, формирует мыслительные операции. Занимаясь математикой, дети учатся анализировать, сравнивать, обобщать, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Использование дидактических игр в НОД и в свободное время расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет), а также устанавливать простейшие взаимосвязи.
Никто не сомневается и не оспаривает роли математики в развитии человечества. Однако математика в школе продолжает оставаться одним из наиболее трудоемких предметов. Как же быть? Как сделать изучение математики более привлекательным и доступным, как облегчить переход от дошкольного обучения к школьному образованию?
Хочу рассказать о том, как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить увлекательные пособия.
«Умные клеточки»
Изготовить пособие не трудно. Для полноценного использования пособия его нужно сделать на каждого ребенка - поверьте, это того стоит!
Как использовать пособие?
1.При организации работы по ориентировке в пространстве:
- В старшем возрасте это пособие поможет научить детей действовать по схеме, заданной с помощью знаков
- В подготовительной группе это пособие поможет закрепить умение ориентироваться в тетради в клеточку. Ваша задача - подготовить только текст задания. Совет из опыта: придумывая задание, постарайтесь так продумать ходы, чтобы действия детей заканчивались в определенном месте на игровом поле, тогда удобно проверить правильность выполнения задания!
2. При организации работы на закрепление навыков порядкового счета:
- данное пособие - это многоэтажный дом - размещение фигур, (плоскостных изображений животных, мелких игрушек.) по этажам, по квартирам;
- данное пособие - это лифт - игрушка катается на лифте (поднимается на второй этаж, пятый.) ;
Развивающая игра " Стадион"
Цель игры:
-закрепление навыков счета и умения ориентироваться в пространстве;
- развитие логического мышления - умения выделять признаки геометрических фигур согласно заданных с помощью символов условий;
-закреплять умение действовать по символу - " отрицание"
Материалы для игры:
игровое поле, набор геометрических фигур разных по цвету, форме и величине, карточки со знаками-символами;
Дидактическая игра «Божьи коровки»
Игра способствует умению находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, развивает мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться на плоскости, сравнивать числа и т.д.
Каждая божья коровка должна найти свою ромашку.
Ещё варианты:
-взять одну ромашку или божью коровку и подобрать «соседей», то есть предшествующее и последующее число;
-можно сравнить числа или цифры и поставит между двумя объектами знаки «больше», «меньше» или «равно»;
«Помоги Степашке»
Эта игра проводится по принципу игры «Божьи коровки»
«Гаражи и автомобили»
Цель игры: закреплять представление детей о составе чисел первого десятка, о цифрах; в старшей и подготовительной группе закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.
«Мозаика»
Вам понадобиться: - Салфетки универсальные - Ножницы –Карандаш -Трафареты геометрических фигур
Данное пособие поможет:
Развивать мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации.
Совершенствовать все виды счёта.
Учить обобщать и сравнивать предметы по величине.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Формировать представление о геометрических фигурах, формах.
Закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам (форма, величина, цвет)
Развивать речь, умение делать простые выводы.
Закрепить и расширить пространственное представление.
Варианты игры:«Собери красивые бусы», «Напиши цифры», «Напиши букву», «Выложи предмет», «Найди пару», «Науди такую же…», «Что изменилось?», «Подбери фигуру» и т.д.
Древнекитайская головоломка «Танграм»
Представляет собой квадрат, разрезанный на 7 частей. Пусть количество деталей невелико, но на плоскости они могут складываться в сотни разнообразных фигур: силуэтов животных, людей, окружающих предметов.
Для изготовления этой головоломки вам понадобится плотный картон или всё та же универсальная салфетка. Квадрат разрезать на 7 частей: 2 больших треугольника, один средний, 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм.
Самое простое упражнение с такой игрой – составление фигуры из двух-трёх элементов. Далее, можно переходить к упражнениям по складыванию фигурок по заданному примеру.
Более сложной и интересной для ребят является воссоздание фигурф по образцам-контурам. Воссоздание фигур по контурам требует зрительного членения формы на составные части, то есть геометрические фигуры.
«Рыбалка»
Данная игра состоит из набора рыбок и цифр. Задания могут быть самые разнообразные. Например:
- «выловить» заданное количество рыбок,
- поймать нужную цифру,
- вычислить пример на сложение или вычитание и найти ответ и т.д.
«Калейдоскоп»
Игра развивает умение расчленять узор на геометрические фигурф разной формы, цвета и величины по образцу. Развивает зрительное восприятие, внимание и ориентировку в пространстве. Совершенствует умение называть из каких фигур и в какой последовательности сложен узор.
Материал: Карточки с узором из геометрических фигур разного цвета, формы и величины. Узор выполнен путём наложения фигур меньшего размера на фигуры большего размера. Набор таких же отдельных фигур.
«Весёлые гусеницы»
Пособие «Весёлые гусеницы» связано крючком из отдельных деталей (кружочков) Это пособие можно использовать для обучения детей основным цветам, для различения величин: длинный - короткий, для обучения счёта, для развития мелкой моторики.
Логические головоломки Красноухова
Развивает логическое и пространственное мышление, внимание, зрительную память.
Карточки-примеры в картинках на сложение и вычитание
Пазлы: Изучаем формы и геометрические фигуры
Признаки и свойства предметов
И хотя математика – один из самых сложных предметов, но наши воспитанники не должны узнать об этом никогда, ведь наша цель – научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием.
Я надеюсь, что сегодня вы узнали что то новое и эти знания пригодятся вам в работе.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...