Занятие по математике в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Рыськова Ирина Сергеевна

Занятие по математике в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по математике

(подготовительная группа)

Подготовила воспитатель Рыськова И.С

Программное содержание:

1.Упражнять детей в последовательном назывании дней недели в прямом и обратном порядке.

2.Упражнять детей в последовательном назывании времён года, месяцев.

3.Познакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел.

4.Закрепить знания о цифрах.

5.Закрепить знания о связях (последовательности между цифрами).

6.Учить детей понимать выражение «внутри», «вне».

7. Работа в тетрадях. Нарисовать в клетках квадрат, сторона которого 2 клетки, расстояние между ними тоже 2 клетки.

Материал: театральная атрибутика, корзинка с яблоками, морковкой, цифры, круги, треугольники, обруч, тетрадь, ручка, геометрические фигуры.

Ход занятия.

Детская опера "Волк и семеро козлят" Вильнюсский Пречистенский кафедральный собор

1.В дверь стучится коза.

Коза – Здравствуйте, дети! Вы не видели моих козлят, их 7.

Дети - Нет.

Коза - Их зовут так же, как называются дни недели.

Воспитатель - Как же, дети, зовут козлят?

Дети называют - понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель – посмотрите - 7 дней недели и 7 козлят, давайте их позовём к нам.

Дети хором зовут козлят: понедельник – (выбегает один козлёнок), вторник – (выбегает другой и так далее, так называют все дни недели, выбегают все козлята.)

Воспитатель - Ну вот мы и нашли козе всех её козлят. Она вас всех благодарит.

2. Воспитатель - А когда люди делают запасы на зиму, в какое время года?

Дети - Осенью.

Воспитатель – А за осенью какое время года наступает?

Дети - Зима.

Назовите все времена года. (дети называют все времена года).

Затем воспитатель называет любое время года, а дети продолжают дальше.

Воспитатель -  У каждого времени года есть свои месяца – скажите, какой у нас сейчас месяц?

Дети называют месяц, затем какой был, потом какой будет.

3. Воспитатель – Что это такое, какие-то корзиночки стоят у меня на столе. Наверное, мама коза забыла их. Посмотрю, что это в них?

В одной – яблоки, а в другой морковки. Давайте  посчитаем, сколько  яблок в одной корзине, и сколько морковок в другой корзине?

Дети считают - в одной корзине 7 яблок, а в другой - 7 морковок.

Воспитатель - Максим, дай 3 яблока Люде и 4 морковки Саше.

Сколько всего овощей и фруктов у них вместе?

Максим – 7.

Воспитатель - А какой цифрой можно обозначить число7?

Максим - Цифрой 7.

Воспитатель - Какой цифрой можно обозначить 3 яблока у Люды?

Максим - цифрой 3.

Воспитатель - А какой цифрой можно обозначить 4 морковки у Саши?

Максим - цифрой 4.

Воспитатель - А ещё из каких других чисел можно составить число 7?

Дети называют: 2 и 5, 1 и 6, 6 и 1, 4 и 3 и так далее. Какими цифрами можно их записать? Дети на доске записывают цифры.

4. Затем детям предлагается составить число 7 из кругов и треугольников, располагая круги слева, а треугольники справа.

Дети работают на местах.

Физминутка на расслабление.

- Давайте, дети, представим, что мы с вами пошли в гости в лес к козе с козлятами, и шли так долго, что устали и решили отдохнуть на пеньках,

расслабиться.

Воспитатель - сожмите пальцы в кулачки покрепче (руки лежат на коленях),

чтобы косточки побелели - вот как напряглись кисти рук! (сильное напряжение). Ноги стоят под стулом, неприятно так сидеть, руки устали,

перестаньте сжимать пальцы, распрямите их. Вот и расслабились ваши руки.

Отдыхают. Кисти рук потеплели, стало приятно, легко. (Упражнение повторяется 3 раза).

Воспитатель - А теперь положите руки на колени, кулачки сжать, крепко с напряжением пальчики горят, пальчики сильней сжимаем, разжимаем.

(Легко приподнять и уронить расслабленную кисть каждого ребёнка) -упражнение на расслабление мелкой моторики рук.

Воспитатель - Знаете, девочки и мальчики, отдыхают ваши пальчики.

А теперь мы с вами превратимся в оленей

Упражнение «Олени» (физминутка).

(Дети поднимают и скрещивают руки над головой)

Посмотрите, мы олени.

Рвётся ветер нам навстречу,

Ветер стих, расправим плечи,

Руки снова на колени,

А теперь немного лени.

(Руки не напряжены и расслаблены. Лёгким движением руки проводим по руке каждого ребёнка от плеча до кончиков пальцев и проверяем расслабленность рук.)

Воспитатель - Знаете, девочки и мальчики отдыхают ваши пальчики.

(Упражнение повторяется 2 раза, дети упражнение делают сидя на стульчиках).

5. Воспитатель - Ребята, посмотрите, а вот козлёнок «Пятница» приглашает вас поиграть вас поиграть в игру « Какое число он пропустил?».

Козлёнок считает от 1 до 10 и специально пропускает число, дети должны узнать, какое число пропущено.

6.Затем козлёнок приглашает детей домой в гости к нему.

Козлёнок - Дети на какую геометрическую фигуру похож мой дом.

Дети - на круг.

Воспитатель предлагает узнать, где находятся козлята в круге или вне круга.

Затем предлагается работа на местах. (На столах у детей лежат круги, дети выполняют задания воспитателя с геометрическими фигурами).

7. Работа в тетрадях - дети рисуют квадраты в клетках, сторона которого 2 клетки, расстояние между ними тоже 2 клетки.

 Итог по занятию.

Воспитатель – Ребята, что мы сегодня узнали нового? Дети подводят итог, рассказывают о тех задачах, которые пришлось решить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Занимательная математика" (папка содержит видео с занятия)

Ссылка на видеоматериал занятия - https://cloud.mail.ru/public/AisP/FHrmTKx4AКонспект занятия по математике для подготовительной группы...