Уголок занимательной математики
консультация по математике на тему
Среди условий, необходимых для формирования познавательных интересов ребенка, для развития глубокого познавательного общения со взрослым и со сверстниками, и – что не менее важно – для формирования самостоятельной деятельности, обязательно наличие в группе уголка занимательной математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
microsoft_word_document_7.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Уголок занимательной математики
Среди условий, необходимых для формирования познавательных интересов ребенка, для развития глубокого познавательного общения со взрослым и со сверстниками, и – что не менее важно – для формирования самостоятельной деятельности, обязательно наличие в группе уголка занимательной математики.
Уголок занимательной математики представляет собой специально отведенное, тематически оснащенное играми, пособиями и материалами и определенным образом художественно оформленное место.
Основные задачи, решаемые при создании уголка занимательной математики:
- Предоставление возможности ребенку, исходя из своих потребностей и интересов «поиграть» в математическом уголке (как вид самостоятельной деятельности).
- Предоставление возможности индивидуальной работы в конкретном, специально оборудованном, тематически оформленном месте.
- Решение задач развития детей средствами разнообразного богатого комплекса дидактических материалов (по математике).
- Закрепление полученных ранее математических знаний, умений и навыков через занятия в уголке занимательной математики.
Содержание уголка занимательной математики.
- Математические логические, развивающие и интеллектуальные игры.
- Дидактические игры с наглядным материалом, знакомые детям по занятиям.
- Математические развлечения: загадки, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, игры-головоломки.
- Дидактические пособия (модели, схемы, графики, чертежи, карты, математические тетради, математический конструктор и другие пособия математического содержания).
- Литература для детей математического содержания (математические сказки, словесные задания).
- Шашки, шахматы и другие настольные игры.
- Дополнительный рабочий материал (цветные карандаши, ручки, фломастеры, бумага и т.д.).
Основные требования к уголку занимательной математики:
- уголок должен представлять собой специально отведенную зону;
- необходимо обеспечить к нему свободный доступ детей;
- содержание уголка должно быть, с одной стороны, знакомо ребенку, с другой стороны, материалы должны постоянно меняться, дополняться и взаимозаменяться.
- все материалы должны быть красочно оформлены.
Зоны оформления:
- Стена (где будет расположено название уголка занимательной математики в виде больших красочных букв, красочные иллюстрации математического содержания).
- Полки и шкафчики (где будет храниться весь дидактический материал), который должен быть доступным для детей.
- Стол (где ребенок один, вместе с взрослым или со сверстниками сможет работать).
В создании уголка занимательной математики могут принимать участие:
- воспитатели и помощники воспитателей (собирают дидактические материалы и оформляют уголок);
- родители (предоставление самодельных или готовых игр и пособий);
- дети (самостоятельно или с помощью взрослых изготовленных пособий и игр);
- руководство ДОУ (обеспечение уголка готовыми дидактическими материалами, которые в изобилии появились в продаже).
Правила работы в уголке занимательной математики.
- Дидактический материал из уголка никуда не уносится, работа с ним проводится непосредственно в уголке.
- Уголок должен постоянно пополняться новыми играми и пособиями.
- Отношение к уголку занимательной математике должно быть уважительным, как к специфической развивающей зоне (в первую очередь этого правила должны придерживаться взрослые, т.к. дети в дальнейшем переймут характер отношения, что непременно скажется на результативности работы).
- В уголке одновременно работать могут не более двух детей; это могут быть взрослый и ребенок.
- Желательно, чтобы уголок занимательной математики находился в зоне видимости воспитателя и дети, работая самостоятельно, могли обратиться за советом или помощью.
- Содержать уголок необходимо в чистоте и порядке, приучать детей самостоятельно убирать за собой (воспитание уважительного и бережного отношения к дидактическому материалу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уголок занимательной математики, как условие самостоятельной деятельности дошкольника
Уголок занимательной математики - это специально отведённое, тематически оснащённое играми, пособиями и материалами и определённым образом художественно оформленное место. Организовать его можно, испо...
УГОЛОК ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ В ДЕТСКОМ САДУ
методические рекомендации по оснащению уголка занимательной математике...
ДИЗАЙН-ПРОЕКТ «Уголок занимательной математики в старшей группе»
Одна из важных задач дошкольного учреждения - развитие активной, интеллектуально - развитой, творческой личности. Для достижения данной цели используются эффективные технологии развития воображе...
Уголок занимательной математики
Математический уголок....
УГОЛОК ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ В ДЕТСКОМ САДУ
Уголок занимательной математики – это специально отведенное, тематически оснащенное играми, пособиями, материалами и определенным образом оформленное место....
Консультация для педагогов "Уголок занимательной математики"
Уголок занимательной математики"...
Уголок занимательной математики
В детском саду нужно создавать такие условия для математической деятельности ребенка, при которых он проявлял бы самостоятельность в выборе игрового материала, игры, исходя из развивающихся у него пот...