"В гостях у бабушки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Горошко Анна Ивановна

конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждении «Детский сад №6» г. Емвы

Конспект познавательной деятельности с детьми 3 – 4 лет

«В гостях у бабушки»    

Составитель

Воспитатель: Горошко А.И.

г.Емва 2017 год

Цель: Создать у детей эмоционально приподнятое, радостное настроение; воспитывать умение слушать, желание принимать участие в маленьких инсценировках.

Задачи: Закрепить понятия количества: один – много;

Закрепить понятия о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;

Образовательные области: Познание, Социализация

Материалы: домик бабушки, сундучок, коробочки, снежинки, загадки, и разрезанный снеговик, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, три обруча разного цвета.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке. Она живет вот в том домике, чтобы до нее дойти, надо пройти по ровной дорожке по самому краю ковра и никуда не сворачивать. Посмотрите, в каком красивом домике живет наша бабушка. А какие геометрические фигуры вам напоминает этот домик?

Дети: Квадрат и треугольник.

Воспитатель: Правильно, дети, а теперь давай постучим в дверь. (воспитатель заходит за домик, надевает платок и выходит).

Бабушка: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Бабушка: Вы пришли ко мне в гости? А хотите со мной поиграть? У меня в домике есть волшебный сундучок, в нем хранится много разных игр. Но прежде чем увидеть, что там внутри, надо отгадать загадки.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

Дети: Снежинка

Бабушка: Правильно! (достает из корзинки снежинку). Сколько снежинок, ребята?

Дети: Много снежинок.

Бабушка: Правильно! А сейчас я положу снежинку на землю. Сколько снежинок я положила на землю?

Дети: Одну снежинку.

Бабушка: И здесь одна, посмотрите, и здесь.(Раскладывает все снежинки на пол). Ребята, нам надо собрать снежинки. Во что мы их будем собирать?

Дети: Собирать будем в коробочки.

Бабушка: Правильно, в волшебном сундучке есть коробочки! Сколько коробок?

Дети: Много коробок.

Бабушка: Каждому из вас я дам по коробке. Сонечка сколько у тебя коробок?

Соня: У меня одна коробка.

Бабушка: Артем, а у тебя сколько коробок?

Артем: У меня одна коробка.

Бабушка: (раздает каждому по коробке) А теперь внимательно слушайте задание! Надо каждому из вас взять по одной снежинке и положить в свою коробку.(Дети выполняют задание).

Сколько вы взяли снежинок?(одну)

А теперь поставьте все коробки на стол. Сколько всего коробок стоит на столе?(много)

Сколько снежинок?(много)

А что можно сказать, про коробки и снежинки?(их одинаковое количество)

Молодцы, ребята, понравилось вам снежинки собирать?

Дети: Да

Бабушка: А теперь давайте немного отдохнем с вами. Поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра: Мы делили апельсин,

                                Много нас, а он один

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для утят,

Эта долка для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка кожура

Он сердит на нас – беда!

Разбегайся кто куда.

Бабушка: А кого зимой обычно когда дети гуляют, строят?

Дети: Снеговика.

Бабушка: Правильно, Но вот беда снеговика сломали. Я вам предлагаю его собрать заново, но собирать мы будем виде пазл. Я вам буду загадывать загадки, а вы за каждый правильный ответ будете получать одну часть снеговика.

Бабушка:    1.Не сосите, сорванцы, Ледяные леденцы! Сам глотаю я пилюльки, Потому что ел …(сосульки)

2.Чьи рисунки на окне,  Как узор на хрустале?

Щиплет всякого за нос

Зимний дедушка…(мороз)

3.Кто зимой метет и злится,

Дует, воет и кружится,

Стелет белую постель?

Это – снежная …(метель)

4.Ночь.Зима.На небе звезды.

Детки спят, совсем уж поздно,

Месяц на небе – рожок,

Выпал беленький … (снежок)

5.Человек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро  тает.(снеговик)

Бабушка: Молодцы. Все отгадали загадки и собрали Снеговика.

Бабушка: А что же еще осталось в нашем волшебном сундучке?

Посмотрите, ребята, что это?

Дети: в сундучке остались геометрические фигуры: квадраты, круги, треугольники.

Бабушка: Давайте поиграет с вами в игру. В этом красном обруче будут жить круги, в желтом обруче – треугольники, а в синем обруче – квадраты. По сигналу надо взять одну геометрическую фигуру и отнести в тот домик, где она живет.

Вот и подошла к концу наша встреча, очень жаль с вами расставаться, но я надеюсь, что мы скоро встретимся опять, приходите ко мне в гости.

(бабушка заходит в домик)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с бабушкой? Еще придете к ней в гости? А что это за корзинку оставила вам бабушка, да это же угощение! Сейчас мы с вами придём в группу и откроем угощенье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»

Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка  беседует с детьми о зиме....

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"

Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...