"В гостях у бабушки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждении «Детский сад №6» г. Емвы
Конспект познавательной деятельности с детьми 3 – 4 лет
«В гостях у бабушки»
Составитель
Воспитатель: Горошко А.И.
г.Емва 2017 год
Цель: Создать у детей эмоционально приподнятое, радостное настроение; воспитывать умение слушать, желание принимать участие в маленьких инсценировках.
Задачи: Закрепить понятия количества: один – много;
Закрепить понятия о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;
Образовательные области: Познание, Социализация
Материалы: домик бабушки, сундучок, коробочки, снежинки, загадки, и разрезанный снеговик, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, три обруча разного цвета.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке. Она живет вот в том домике, чтобы до нее дойти, надо пройти по ровной дорожке по самому краю ковра и никуда не сворачивать. Посмотрите, в каком красивом домике живет наша бабушка. А какие геометрические фигуры вам напоминает этот домик?
Дети: Квадрат и треугольник.
Воспитатель: Правильно, дети, а теперь давай постучим в дверь. (воспитатель заходит за домик, надевает платок и выходит).
Бабушка: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Бабушка: Вы пришли ко мне в гости? А хотите со мной поиграть? У меня в домике есть волшебный сундучок, в нем хранится много разных игр. Но прежде чем увидеть, что там внутри, надо отгадать загадки.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
Дети: Снежинка
Бабушка: Правильно! (достает из корзинки снежинку). Сколько снежинок, ребята?
Дети: Много снежинок.
Бабушка: Правильно! А сейчас я положу снежинку на землю. Сколько снежинок я положила на землю?
Дети: Одну снежинку.
Бабушка: И здесь одна, посмотрите, и здесь.(Раскладывает все снежинки на пол). Ребята, нам надо собрать снежинки. Во что мы их будем собирать?
Дети: Собирать будем в коробочки.
Бабушка: Правильно, в волшебном сундучке есть коробочки! Сколько коробок?
Дети: Много коробок.
Бабушка: Каждому из вас я дам по коробке. Сонечка сколько у тебя коробок?
Соня: У меня одна коробка.
Бабушка: Артем, а у тебя сколько коробок?
Артем: У меня одна коробка.
Бабушка: (раздает каждому по коробке) А теперь внимательно слушайте задание! Надо каждому из вас взять по одной снежинке и положить в свою коробку.(Дети выполняют задание).
Сколько вы взяли снежинок?(одну)
А теперь поставьте все коробки на стол. Сколько всего коробок стоит на столе?(много)
Сколько снежинок?(много)
А что можно сказать, про коробки и снежинки?(их одинаковое количество)
Молодцы, ребята, понравилось вам снежинки собирать?
Дети: Да
Бабушка: А теперь давайте немного отдохнем с вами. Поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра: Мы делили апельсин,
Много нас, а он один
Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для утят,
Эта долка для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка кожура
Он сердит на нас – беда!
Разбегайся кто куда.
Бабушка: А кого зимой обычно когда дети гуляют, строят?
Дети: Снеговика.
Бабушка: Правильно, Но вот беда снеговика сломали. Я вам предлагаю его собрать заново, но собирать мы будем виде пазл. Я вам буду загадывать загадки, а вы за каждый правильный ответ будете получать одну часть снеговика.
Бабушка: 1.Не сосите, сорванцы, Ледяные леденцы! Сам глотаю я пилюльки, Потому что ел …(сосульки)
2.Чьи рисунки на окне, Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний дедушка…(мороз)
3.Кто зимой метет и злится,
Дует, воет и кружится,
Стелет белую постель?
Это – снежная …(метель)
4.Ночь.Зима.На небе звезды.
Детки спят, совсем уж поздно,
Месяц на небе – рожок,
Выпал беленький … (снежок)
5.Человек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает.(снеговик)
Бабушка: Молодцы. Все отгадали загадки и собрали Снеговика.
Бабушка: А что же еще осталось в нашем волшебном сундучке?
Посмотрите, ребята, что это?
Дети: в сундучке остались геометрические фигуры: квадраты, круги, треугольники.
Бабушка: Давайте поиграет с вами в игру. В этом красном обруче будут жить круги, в желтом обруче – треугольники, а в синем обруче – квадраты. По сигналу надо взять одну геометрическую фигуру и отнести в тот домик, где она живет.
Вот и подошла к концу наша встреча, очень жаль с вами расставаться, но я надеюсь, что мы скоро встретимся опять, приходите ко мне в гости.
(бабушка заходит в домик)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с бабушкой? Еще придете к ней в гости? А что это за корзинку оставила вам бабушка, да это же угощение! Сейчас мы с вами придём в группу и откроем угощенье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»
Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка беседует с детьми о зиме....
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...
Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»
Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...
"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"
Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...