НОД по математике.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

1. Образовательные задачи:

    - Закреплять умение вести счет в пределах  4;

    учить детей находить множество предметов

    в количестве, соответствующем количеству

    на образце.

- Упражнять в определении направления рас –

    - положения предметов: на нижнюю, на верх-

    - нюю, на левую, на правую.

- Закреплять умение называть геометрические

    фигуры.

- Расширять запас слов с противоположным

    значением ( антонимы ), через игру « Наоборт»

2. Развивающие задачи:

    - Развивать мыслительную активность, логи –

- ческое мышление, умение отвечать на вопросы

воспитателя.

3. Воспитательные задачи:

    - Воспитывать усидчивость, умение работать в

      коллективе.

ДЕМАНСТРАЦИОННЫЙ  МАТЕРИАЛ:

- Иллюстрации к сказке теремок.

- Игрушка домовенок Кузя.

- Геометрические фигуры

- Карточки с цифрами.

- Счетная линейка с изображением предметов.

- Полочки.

- Мяч.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

- Пеналы с геометрическими фигурами.

- Карточки с двумя полосками.

- Листочки с заданием.

- Простой карандаш.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematike.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

                НОД  по  математике.

                      Средняя  группа.

1. Образовательные задачи:

    - Закреплять умение вести счет в пределах  4;

    учить детей находить множество предметов

    в количестве, соответствующем количеству

    на образце.

- Упражнять в определении направления рас –

    - положения предметов: на нижнюю, на верх-

    - нюю, на левую, на правую.

- Закреплять умение называть геометрические

    фигуры.

- Расширять запас слов с противоположным

    значением ( антонимы ), через игру « Наоборт»

2. Развивающие задачи:

    - Развивать мыслительную активность, логи –

- ческое мышление, умение отвечать на вопросы

воспитателя.

3. Воспитательные задачи:

    - Воспитывать усидчивость, умение работать в

      коллективе.

ДЕМАНСТРАЦИОННЫЙ  МАТЕРИАЛ:

- Иллюстрации к сказке теремок.

- Игрушка домовенок Кузя.

- Геометрические фигуры

- Карточки с цифрами.

- Счетная линейка с изображением предметов.

- Полочки.

- Мяч.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

- Пеналы с геометрическими фигурами.

- Карточки с двумя полосками.

- Листочки с заданием.

- Простой карандаш.

   Организация детей в н.о.д.:

Дети сидят за столом по 2 человека.

Раздается стук. Появляется домовенок Кузя.

- Здравствуйте ребята. Меня зовут Кузя.

Давайте с вами познакомимся. Как вас зовут?

( дети называют свое имя)

Я пришел к вам в гости, чтобы посмотреть как

вы занимаетесь математикой . Мне будет очень

интересно!

Воспитатель: Садись Кузя и слушай внимательно!

1. задание.

- Назвать на карточке цифру.

- Счет до 4 и обратно.

- « Какая цифра потерялась ».

2. Работа с раздаточным материалом:

   Воспитатель медленно выдвигает ленту счет –

  - ной линейки. В окошечках появляются изобра-

- жения предметов. Детям предлагается сосчи –

- тать предметы и положить у себя на верхней

полоске карточки столько же кружков.

На нижнюю полоску положить на 1 квадрат

больше, чем кружков.

( дети считают геометрические фигуры и расска –

-зывают, где сколько фигур, на сколько больше

или на сколько меньше). 3 – 4 задания.

ИГРА – ФИЗМИНУТКА.

« Хлопни, топни столько раз, какую цифру

покажу ».

Воспитатель: Кузя, тебе нравится как дети

занимаются?

Кузя: Очень интересно! Мне очень нравится!

3. « Разложи геометрические фигуры по полоч –

      - кам ».

- На верхнюю полочку положи 2 квадрата.

- На правую полочку положи 3 овала.

- На левую полочку положи 4 круга.

- На нижнюю полочку положи 1 прямоугольник.

( дети рассказывают, сколько и где какая фигура

 находиться ).

4. Стоит в поле теремок

    Он не низок, не высок.

( Воспитатель выкладывает  изображения

на доске ).

Прибежала Лисичка- сестричка и спрашивает:

- Терем- теремок, кто в тереме живет?

- Я Мышка – норушка.

- Я Лягушка – квакушка.

- Я Зайчик – побегайчик.

- Я Волчок – серый бочок.

- А я Лисичка – сестричка, пустите к себе жить.

Не успели звери ответить, а волшебный голос

теремка отвечает:

« Теремок откроет свою дверь только тому, кто

правильно ответит на вопросы:        

- Кто первый прибежал к теремку? ( лисичка ).

- Кто последний? ( волчок ).

- Кто после лягушки – квакушки? ( зайчик ).

Дверь теремка открылась для лисички. Стали зве

- ри дружно жить да поживать.

Сколько зверей стало жить в теремке? ( 5).

                    ФИЗ. МИНУТКА « Ветерок »

А сейчас ребята, Кузя хочет с вами поиграть

в игру  « Наоборот ».

Дети стоят в кругу, бросаю ребенку мяч,

говорю « низкий ». Ребенок ловит мяч и возвра-

-щает его со словом «высокий ».

Широкий – узкий.

Толстый – тонкий

Ближе – дальше.

Большой – маленький.

Темно – светло.

5. « Соедини линией одинаковые варежки ».

Дети выполняют задание на листочках.

( Подбирают варежки по рисунку ).

- Сколько детей могут надеть эти варежки? (трое)

Кузя: Большое спасибо ребята ! Вы молодцы.

           До скорых встреч!

Воспитатель: Ребята, чем мы с вами занимались?

- Что вам понравилось на математике?.