НОД по математике.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
1. Образовательные задачи:
- Закреплять умение вести счет в пределах 4;
учить детей находить множество предметов
в количестве, соответствующем количеству
на образце.
- Упражнять в определении направления рас –
- положения предметов: на нижнюю, на верх-
- нюю, на левую, на правую.
- Закреплять умение называть геометрические
фигуры.
- Расширять запас слов с противоположным
значением ( антонимы ), через игру « Наоборт»
2. Развивающие задачи:
- Развивать мыслительную активность, логи –
- ческое мышление, умение отвечать на вопросы
воспитателя.
3. Воспитательные задачи:
- Воспитывать усидчивость, умение работать в
коллективе.
ДЕМАНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:
- Иллюстрации к сказке теремок.
- Игрушка домовенок Кузя.
- Геометрические фигуры
- Карточки с цифрами.
- Счетная линейка с изображением предметов.
- Полочки.
- Мяч.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
- Пеналы с геометрическими фигурами.
- Карточки с двумя полосками.
- Листочки с заданием.
- Простой карандаш.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_matematike.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по математике.
Средняя группа.
1. Образовательные задачи:
- Закреплять умение вести счет в пределах 4;
учить детей находить множество предметов
в количестве, соответствующем количеству
на образце.
- Упражнять в определении направления рас –
- положения предметов: на нижнюю, на верх-
- нюю, на левую, на правую.
- Закреплять умение называть геометрические
фигуры.
- Расширять запас слов с противоположным
значением ( антонимы ), через игру « Наоборт»
2. Развивающие задачи:
- Развивать мыслительную активность, логи –
- ческое мышление, умение отвечать на вопросы
воспитателя.
3. Воспитательные задачи:
- Воспитывать усидчивость, умение работать в
коллективе.
ДЕМАНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:
- Иллюстрации к сказке теремок.
- Игрушка домовенок Кузя.
- Геометрические фигуры
- Карточки с цифрами.
- Счетная линейка с изображением предметов.
- Полочки.
- Мяч.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
- Пеналы с геометрическими фигурами.
- Карточки с двумя полосками.
- Листочки с заданием.
- Простой карандаш.
Организация детей в н.о.д.:
Дети сидят за столом по 2 человека.
Раздается стук. Появляется домовенок Кузя.
- Здравствуйте ребята. Меня зовут Кузя.
Давайте с вами познакомимся. Как вас зовут?
( дети называют свое имя)
Я пришел к вам в гости, чтобы посмотреть как
вы занимаетесь математикой . Мне будет очень
интересно!
Воспитатель: Садись Кузя и слушай внимательно!
1. задание.
- Назвать на карточке цифру.
- Счет до 4 и обратно.
- « Какая цифра потерялась ».
2. Работа с раздаточным материалом:
Воспитатель медленно выдвигает ленту счет –
- ной линейки. В окошечках появляются изобра-
- жения предметов. Детям предлагается сосчи –
- тать предметы и положить у себя на верхней
полоске карточки столько же кружков.
На нижнюю полоску положить на 1 квадрат
больше, чем кружков.
( дети считают геометрические фигуры и расска –
-зывают, где сколько фигур, на сколько больше
или на сколько меньше). 3 – 4 задания.
ИГРА – ФИЗМИНУТКА.
« Хлопни, топни столько раз, какую цифру
покажу ».
Воспитатель: Кузя, тебе нравится как дети
занимаются?
Кузя: Очень интересно! Мне очень нравится!
3. « Разложи геометрические фигуры по полоч –
- кам ».
- На верхнюю полочку положи 2 квадрата.
- На правую полочку положи 3 овала.
- На левую полочку положи 4 круга.
- На нижнюю полочку положи 1 прямоугольник.
( дети рассказывают, сколько и где какая фигура
находиться ).
4. Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок.
( Воспитатель выкладывает изображения
на доске ).
Прибежала Лисичка- сестричка и спрашивает:
- Терем- теремок, кто в тереме живет?
- Я Мышка – норушка.
- Я Лягушка – квакушка.
- Я Зайчик – побегайчик.
- Я Волчок – серый бочок.
- А я Лисичка – сестричка, пустите к себе жить.
Не успели звери ответить, а волшебный голос
теремка отвечает:
« Теремок откроет свою дверь только тому, кто
правильно ответит на вопросы:
- Кто первый прибежал к теремку? ( лисичка ).
- Кто последний? ( волчок ).
- Кто после лягушки – квакушки? ( зайчик ).
Дверь теремка открылась для лисички. Стали зве
- ри дружно жить да поживать.
Сколько зверей стало жить в теремке? ( 5).
ФИЗ. МИНУТКА « Ветерок »
А сейчас ребята, Кузя хочет с вами поиграть
в игру « Наоборот ».
Дети стоят в кругу, бросаю ребенку мяч,
говорю « низкий ». Ребенок ловит мяч и возвра-
-щает его со словом «высокий ».
Широкий – узкий.
Толстый – тонкий
Ближе – дальше.
Большой – маленький.
Темно – светло.
5. « Соедини линией одинаковые варежки ».
Дети выполняют задание на листочках.
( Подбирают варежки по рисунку ).
- Сколько детей могут надеть эти варежки? (трое)
Кузя: Большое спасибо ребята ! Вы молодцы.
До скорых встреч!
Воспитатель: Ребята, чем мы с вами занимались?
- Что вам понравилось на математике?.