Родительское собрание "Чтобы лучше говорить, надо с ручками дружить
материал по математике (младшая группа) на тему

Сомина Валентина Валентиновна

Показать важность работы по развитию мелкой моторики, обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей;научить родителей играм и упражнениям по развитию мелкой моторики, педложить сделать игрушку вертушку методом оригами для развития речевого дыхания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл g.docx321.25 КБ

Предварительный просмотр:

Самарской области общеобразовательная школа № 9

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Города Новокуйбышевск Самарской области

Структурное подразделение « Детский сад» Родничок»

Родительское собрание

«Чтобы лучше говорить, надо с ручками дружить»

(практикум)

                                   

                                 

                                                                       Подготовила воспитатель

                                                         Сомина Валентина Валентиновна

                 г.о. Новокуйбышевск 2014 г.                                                                                                                               

Цель: показать важность работы по развитию мелкой моторики;

обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей;

научить родителей играм и упражнениям по развитию мелкой моторики, предложить сделать игрушку- вертушку методом оригами для развития речевого дыхания.

План проведения:

1.Вступительное слово- игра «Найди мою ладошку». Обобщающие проблемы.

2.Практическая часть :игры и упражнения.

3.Показ и изготовление игрушки- вертушки.

4.Принятие решения собрания.

Подготовительный этап:

1.Оформить плакаты с мудрыми высказываниями:

«Ум ребенка находится на кончиках пальцев»(В. А. Сухомлинский)

«Рука-это своего рода внешний мозг»(Э. Кант)

«Рука -это инструмент всех инструментов»(Аристотель)».

2.Подготовить приглашение на собрание.

3.Плакат-рисунок ладошками «Солнышко лучистое улыбнулось весело»

4.Фотоколлаж «Мы играем- пальчики мы развиваем».

5.Выставка  методической литературы.

6.Памятка для родителей, что можно предложить детям для развития мелкой моторики.

7.Буклет «Пальчиковые игры и упражнения»

Атрибуты: мячики-ежики, прищепки, шестигранные карандаши, тазик с горохом, зубные щетки, лист бумаги, квадратный лист бумаги, зубочистка, листочек клёна

Ход собрания:

Под спокойную музыку родители проходят в группу и подсаживаются к своим детям.

Ведущий 1: Помните тот волнительный день, когда на свет появился ваш малыш? Как вы всматривались в его крошечное личико, удивительные глазки, ощущая, что он полностью зависит от вас. Шло время ваш малыш подрос,  у него появились свои интересы, игры. А вам кажется, что вы как никто другой знаете лучше всех своего ребенка. Сегодня мы предлагаем вам на рисунке найти его ладошку (родители подходят к рисунку и показывают ладошку своего ребёнка).

Ведущий1:  Тема нашей встречи «Чтобы лучше говорить, надо с ручками дружить». Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.  

Ведущий2:  Разрешите задать вам вопросы:

Занимались ли ваши родители  с вами, как они развивали вам мелкую моторику рук? (ответы родителей).   

 Как  вы занимаетесь с этой целью уже с вашими детьми, для чего вы это делаете?

Ведущий1: Развивая мелкую моторику, вы развиваете речь, работоспособность головного мозга, мышление, внимание, память, воображение.

Ведущий 2: Мелкая моторика лучше развивается в игровой форме .Сейчас мы будем   играть и пальчики развивать .

Ведущий 2: Каждый день мы играем в пальчиковые игры. Ребята давайте покажем вашим родителям игру «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Игра «Матрёшка»

Дуйте в дудки, бейте в ложки,

(Дети имитируют движения. Хлопают в ладоши)

В гости к нам пришли матрешки.

( Выполняют ходьбу пальцами указательным и средним на столе)

Ложки деревянные,

( Вытягивают руки, сложенные « Ковшиком «)

Матрешечки румяные.

( Качают головой, поднеся руки к щекам) 

Ведущий 2: Пальчиковые игры возбуждают речевые центры головного мозга, а значит, стимулирует развитие речи. Дети учатся концентрировать внимание и сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также взрослым и ребенком. Пальчиковые игры увлекательные, эмоциональные . Они как бы отражают реальность окружающего мира. Это инсценировка рифмованных историй при помощи пальцев.

Ведущий 1: Очень полезно предоставлять ребенку возможность проводить самомассаж в « сухом бассейне».

Ребята опустите кисти рук в «бассейн» и помешайте гречку (фасоль, горох).

Одновременно сжимайте и разжимайте пальцы рук и говорите вместе со мной:

« В миску насыпали горох

И пальцы запустили,

Устроив там переполох,

Чтоб пальцы не грустили»

Ведущий1: Массировать пальчики можно зубной щеткой. Уважаемые родители помассируйте пальцы рук ребенка, начиная с большого и до мизинца. Растирайте сначала подушечку пальца, затем медленно опускайтесь к его основанию.

« Я возьму зубную щетку,

Чтоб погладить пальчики.

Станьте ловкими скорее,

Пальчики - удальчики »

Ведущий 1: Массировать поверхности ладоней можно мячиками-ежиками. Помассируйте ладони детям

Ведущий 1: А сейчас дети сами будут массировать себе ладошки грецкими орехами ( каштанами ). Катайте два  ореха между ладонями.

« Научился два ореха

Между пальцами катать.

Это в школе мне поможет

Буквы ровные писать»

Ведущий2:

*Растирание ладоней шестигранным карандашом, несколькими карандашами движениями вверх – вниз. Ладони расположены вертикально (горизонтально).
*Удерживать карандаш каждым согнутым пальцем, двумя любыми согнутыми пальцами под счет до 10. Удерживать карандаш пальцами, расположенными так: указательный и безымянный сверху, средний и мизинец – снизу.

Стихотворение:

Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик быть послушным научу.

Карандаш в руке катаю, я ладошки растираю.

Я ладошки разотру, рисовать потом пойду.

(предложить детям нарисовать дорожки. Родители обращают внимание правильно ли их ребенок держит карандаш).

Ведущиий1: использования прищепок в игре - это развитие тонких движений пальчиков, что благотворно влияет на речевую зону мозга.

Игры с прищепками развивают не только мелкую моторику рук, а также развивают воображение и коммуникативную функцию речи, закрепляют сенсорные навыки и пространственные представления.

Ведущий2: бельевой прищепкой на ударные слоги стиха поочерёдно кусаем ногтевые фаланги: от указательного к мизинцу. Руки меняем.

          Кусается сильно котёнок- глупыш

           Он думает: это не палец, а мышь.

           -Но я же играю с тобою малыш!

           А будешь кусаться скажу тебе «кыш»

Ведущий1: Очень хорошо развивает мелкую моторику японское искусство складывание бумаги-оригами .Сегодня вместе с вами мы изготовим простейшую игрушку- вертушку для развития речевого дыхания. Изготовление поделки:

Детская поделка Вертушка из бумаги

1. Левый нижний угол квадрата совместите с правым верхним. Разверните.

Детская поделка Вертушка из бумаги

2. Правый нижний угол квадрата совместите с левым верхним. Разверните.

Детская поделка Вертушка из бумаги

3. Верхнюю сторону квадрата совместите с нижней. Разверните.

Детская поделка Вертушка из бумаги

4. Левую сторону квадрата совместите с правой. Разверните.

Детская поделка Вертушка из бумаги

5. Согните на себя все четыре угла квадрата к центру. Разверните.

Детская поделка Вертушка из бумаги

6. Правую и левую стороны квадрата согните к намеченной середине.

Детская поделка Вертушка из бумаги

7. Сложите верхнюю и нижнюю стороны к середине.

Детская поделка Вертушка из бумаги

8. С внутренней стороны потяните в стороны уголки.

Детская поделка Вертушка из бумаги

9. Должна получиться вот такая модель.

Детская поделка Вертушка из бумаги

10. Отогните левую верхнюю вершину вверх, а нижнюю правую — вниз.

Детская поделка Вертушка из бумаги

11. Вот что должно получиться. Ваша вертушка из бумаги готова.

 Решение родительского собрания: 

1 .Развивать мелкую моторику пальцев рук в домашних условиях , используя рекомендации , материал собрания .

2 . Заботиться , чтобы деятельность детей была успешной- это будет подкреплять их интерес  к играм и занятиям по развитию мелкой моторики .

 

Рефлексия.

Воспитатель: Если вам понравилось наше собрание, прошу на выходе оставить кленовый листочек, который прикреплен сзади вашего стульчика. А если вас интересуют еще вопросы по воспитанию детей, можете оставить свои вопросы и пожелания в специальной тетради в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Чтоб красиво говорить надо с пальцами дружить"

Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)....

ЧТОБЫ ЧЁТКО ГОВОРИТЬ, НАДО С ПАЛЬЦАМИ ДРУЖИТЬ!

В прошлом веке знаменитая сегодня Мария    Монтессори заметила связь между развитием тонких движений руки и речью детей. Она заключила, что если с речью не все в порядке, в этом наверня...

Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить

В данной статье подобран материал , который поможет укрепить мелкую моторику рук и подготовить руку к письму....

Чтобы лучше говорить, надо с пальцами дружить, чаще делать пальчиковую гимнастику.

Известно, что кисть руки по наличию акупунктурных зон не уступает уху и стопе, поэтому развивая мелкую моторику пальцев рук, мы тем самым развиваем интеллект и речь ребёнка....

Логопедический проект «Чтобы лучше говорить - надо с пальчиками дружить»

Проект  по развитию мелкой моторики у детей с ОНР...

Проект "Чтобы лучше говорить, надо с пальчиками дружить"

Большинство детей имеет нарушение или недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Движения рук бывают неловкими, несогласованными, дети не в состоянии одновременно действовать д...