Родительское собрание "Чтобы лучше говорить, надо с ручками дружить
материал по математике (младшая группа) на тему
Показать важность работы по развитию мелкой моторики, обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей;научить родителей играм и упражнениям по развитию мелкой моторики, педложить сделать игрушку вертушку методом оригами для развития речевого дыхания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
g.docx | 321.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Самарской области общеобразовательная школа № 9
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Города Новокуйбышевск Самарской области
Структурное подразделение « Детский сад» Родничок»
Родительское собрание
«Чтобы лучше говорить, надо с ручками дружить»
(практикум)
Подготовила воспитатель
Сомина Валентина Валентиновна
г.о. Новокуйбышевск 2014 г.
Цель: показать важность работы по развитию мелкой моторики;
обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей;
научить родителей играм и упражнениям по развитию мелкой моторики, предложить сделать игрушку- вертушку методом оригами для развития речевого дыхания.
План проведения:
1.Вступительное слово- игра «Найди мою ладошку». Обобщающие проблемы.
2.Практическая часть :игры и упражнения.
3.Показ и изготовление игрушки- вертушки.
4.Принятие решения собрания.
Подготовительный этап:
1.Оформить плакаты с мудрыми высказываниями:
«Ум ребенка находится на кончиках пальцев»(В. А. Сухомлинский)
«Рука-это своего рода внешний мозг»(Э. Кант)
«Рука -это инструмент всех инструментов»(Аристотель)».
2.Подготовить приглашение на собрание.
3.Плакат-рисунок ладошками «Солнышко лучистое улыбнулось весело»
4.Фотоколлаж «Мы играем- пальчики мы развиваем».
5.Выставка методической литературы.
6.Памятка для родителей, что можно предложить детям для развития мелкой моторики.
7.Буклет «Пальчиковые игры и упражнения»
Атрибуты: мячики-ежики, прищепки, шестигранные карандаши, тазик с горохом, зубные щетки, лист бумаги, квадратный лист бумаги, зубочистка, листочек клёна
Ход собрания:
Под спокойную музыку родители проходят в группу и подсаживаются к своим детям.
Ведущий 1: Помните тот волнительный день, когда на свет появился ваш малыш? Как вы всматривались в его крошечное личико, удивительные глазки, ощущая, что он полностью зависит от вас. Шло время ваш малыш подрос, у него появились свои интересы, игры. А вам кажется, что вы как никто другой знаете лучше всех своего ребенка. Сегодня мы предлагаем вам на рисунке найти его ладошку (родители подходят к рисунку и показывают ладошку своего ребёнка).
Ведущий1: Тема нашей встречи «Чтобы лучше говорить, надо с ручками дружить». Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Ведущий2: Разрешите задать вам вопросы:
Занимались ли ваши родители с вами, как они развивали вам мелкую моторику рук? (ответы родителей).
Как вы занимаетесь с этой целью уже с вашими детьми, для чего вы это делаете?
Ведущий1: Развивая мелкую моторику, вы развиваете речь, работоспособность головного мозга, мышление, внимание, память, воображение.
Ведущий 2: Мелкая моторика лучше развивается в игровой форме .Сейчас мы будем играть и пальчики развивать .
Ведущий 2: Каждый день мы играем в пальчиковые игры. Ребята давайте покажем вашим родителям игру «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Игра «Матрёшка»
Дуйте в дудки, бейте в ложки,
(Дети имитируют движения. Хлопают в ладоши)
В гости к нам пришли матрешки.
( Выполняют ходьбу пальцами указательным и средним на столе)
Ложки деревянные,
( Вытягивают руки, сложенные « Ковшиком «)
Матрешечки румяные.
( Качают головой, поднеся руки к щекам)
Ведущий 2: Пальчиковые игры возбуждают речевые центры головного мозга, а значит, стимулирует развитие речи. Дети учатся концентрировать внимание и сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также взрослым и ребенком. Пальчиковые игры увлекательные, эмоциональные . Они как бы отражают реальность окружающего мира. Это инсценировка рифмованных историй при помощи пальцев.
Ведущий 1: Очень полезно предоставлять ребенку возможность проводить самомассаж в « сухом бассейне».
Ребята опустите кисти рук в «бассейн» и помешайте гречку (фасоль, горох).
Одновременно сжимайте и разжимайте пальцы рук и говорите вместе со мной:
« В миску насыпали горох
И пальцы запустили,
Устроив там переполох,
Чтоб пальцы не грустили»
Ведущий1: Массировать пальчики можно зубной щеткой. Уважаемые родители помассируйте пальцы рук ребенка, начиная с большого и до мизинца. Растирайте сначала подушечку пальца, затем медленно опускайтесь к его основанию.
« Я возьму зубную щетку,
Чтоб погладить пальчики.
Станьте ловкими скорее,
Пальчики - удальчики »
Ведущий 1: Массировать поверхности ладоней можно мячиками-ежиками. Помассируйте ладони детям
Ведущий 1: А сейчас дети сами будут массировать себе ладошки грецкими орехами ( каштанами ). Катайте два ореха между ладонями.
« Научился два ореха
Между пальцами катать.
Это в школе мне поможет
Буквы ровные писать»
Ведущий2:
*Растирание ладоней шестигранным карандашом, несколькими карандашами движениями вверх – вниз. Ладони расположены вертикально (горизонтально).
*Удерживать карандаш каждым согнутым пальцем, двумя любыми согнутыми пальцами под счет до 10. Удерживать карандаш пальцами, расположенными так: указательный и безымянный сверху, средний и мизинец – снизу.
Стихотворение:
Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик быть послушным научу.
Карандаш в руке катаю, я ладошки растираю.
Я ладошки разотру, рисовать потом пойду.
(предложить детям нарисовать дорожки. Родители обращают внимание правильно ли их ребенок держит карандаш).
Ведущиий1: использования прищепок в игре - это развитие тонких движений пальчиков, что благотворно влияет на речевую зону мозга.
Игры с прищепками развивают не только мелкую моторику рук, а также развивают воображение и коммуникативную функцию речи, закрепляют сенсорные навыки и пространственные представления.
Ведущий2: бельевой прищепкой на ударные слоги стиха поочерёдно кусаем ногтевые фаланги: от указательного к мизинцу. Руки меняем.
Кусается сильно котёнок- глупыш
Он думает: это не палец, а мышь.
-Но я же играю с тобою малыш!
А будешь кусаться скажу тебе «кыш»
Ведущий1: Очень хорошо развивает мелкую моторику японское искусство складывание бумаги-оригами .Сегодня вместе с вами мы изготовим простейшую игрушку- вертушку для развития речевого дыхания. Изготовление поделки:
1. Левый нижний угол квадрата совместите с правым верхним. Разверните.
2. Правый нижний угол квадрата совместите с левым верхним. Разверните.
3. Верхнюю сторону квадрата совместите с нижней. Разверните.
4. Левую сторону квадрата совместите с правой. Разверните.
5. Согните на себя все четыре угла квадрата к центру. Разверните.
6. Правую и левую стороны квадрата согните к намеченной середине.
7. Сложите верхнюю и нижнюю стороны к середине.
8. С внутренней стороны потяните в стороны уголки.
9. Должна получиться вот такая модель.
10. Отогните левую верхнюю вершину вверх, а нижнюю правую — вниз.
11. Вот что должно получиться. Ваша вертушка из бумаги готова.
Решение родительского собрания:
1 .Развивать мелкую моторику пальцев рук в домашних условиях , используя рекомендации , материал собрания .
2 . Заботиться , чтобы деятельность детей была успешной- это будет подкреплять их интерес к играм и занятиям по развитию мелкой моторики .
Рефлексия.
Воспитатель: Если вам понравилось наше собрание, прошу на выходе оставить кленовый листочек, который прикреплен сзади вашего стульчика. А если вас интересуют еще вопросы по воспитанию детей, можете оставить свои вопросы и пожелания в специальной тетради в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Чтоб красиво говорить надо с пальцами дружить"
Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)....
ЧТОБЫ ЧЁТКО ГОВОРИТЬ, НАДО С ПАЛЬЦАМИ ДРУЖИТЬ!
В прошлом веке знаменитая сегодня Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких движений руки и речью детей. Она заключила, что если с речью не все в порядке, в этом наверня...
Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить
В данной статье подобран материал , который поможет укрепить мелкую моторику рук и подготовить руку к письму....
Чтобы лучше говорить, надо с пальцами дружить, чаще делать пальчиковую гимнастику.
Известно, что кисть руки по наличию акупунктурных зон не уступает уху и стопе, поэтому развивая мелкую моторику пальцев рук, мы тем самым развиваем интеллект и речь ребёнка....
Логопедический проект «Чтобы лучше говорить - надо с пальчиками дружить»
Проект по развитию мелкой моторики у детей с ОНР...
Проект "Чтобы лучше говорить, надо с пальчиками дружить"
Большинство детей имеет нарушение или недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Движения рук бывают неловкими, несогласованными, дети не в состоянии одновременно действовать д...