математическая игра
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Дидактическая игра с математическим содержанием "Добавь слово"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontr.po_mat.2.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Дидактической игры с математическим содержанием
«Добавь слово»
для детей средней группы ДОУ
Литература: М.А. Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду».,-М. 2005г.
А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» - М.1991г. стр.88
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе.
- Систематизировать знания детей о возможных положениях предметов относительно него.
- Обогащать и активизировать словарный запас детей.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, речь, глазомер, игровую деятельность, пространственную ориентировку.
- Закреплять умение слушать инструкцию, анализировать, обобщать.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение слушать инструкцию воспитателя и действовать в соответствии с ней.
- Воспитывать умение действовать в коллективе, отвечать на вопросы и слушать ответы товарищей.
Активизация словаря:
« Справа, слева, позади, впереди»
Предварительная работа:
Использование пространственных наречий в бытовых ситуациях. На физкультурных занятиях игры «Куда бросим мяч», «Где звенит колокольчик» и т.д., бег в заданном направлении, повороты направо, налево, кругом и т.д.
Оборудование:
- Мяч.
Организация детей:
Сначала дети сидят в ряд, лицом в одном направлении и могут отвечать хором и индивидуально с взаимопроверкой и взаимопомощью. Затем как усложнение, детей можно посадить по кругу и выслушивать только индивидуальные ответы, так как у каждого свое направление.
Ход игры.
Воспитатель собирает детей вокруг себя и говорит:
- Ребята, давайте вспомним, где у нас правая рука. Поднимите правую руку!
Молодцы все знают, где у вас правая рука. Все предметы, которые вы видите в той стороне, где правая рука, находятся справа.
-Назовите предметы, находящиеся справа от вас? ( Цветок, шкаф и т.д.)
- Поднимите левую руку! Все предметы, которые вы видите в той стороне, где левая рука, находятся слева.
- Назовите предметы, находящиеся слева от вас? ( Окно, стена и т.д.)
-Знаете ли вы, что обозначают слова впереди меня и позади меня? Те предметы, которые располагаются перед глазами находятся впереди нас, а те предметы которые располагаются за спиной, позади нас.
Воспитатель приводит пример:
- Передо мной сидит Маша, а позади меня висит доска.
- Ребята, давайте поиграем. Игра называется «Добавь слово». Повторите, как называется игра? («Добавь слово»).
- Вы много знаете, поэтому сможете участвовать в игре.
- Садитесь на стульчики. Я буду начинать предложение, называть разные предметы нашей комнаты, а вы будете добавлять слова справа, слева, позади, впереди, отвечать, где этот предмет находится. Кому бросаю мяч тот и отвечает.
Воспитатель начинает:
- Стол стоит? (Стол стоит впереди нас).
- Полочка с цветами висит? (Бросает мяч другому играющему). (Полочка висит позади нас).
- Слева от вас? (Слева от нас окно).
- Справа от вас? (Справа от нас цветок).
Если ребенок ошибся, воспитатель предлагает встать, поднять руку и указать этой рукой на предмет.
- Какая рука у тебя ближе к окну? (Левая).
- Значит, где находится от тебя окно? (Слева).
- Правильно ребята? (Да). Молодцы?
Игра повторяется несколько раз, пока каждый ребенок не освоит ее.
Можно эту игру провести и так. Воспитатель произносит слова слева, справа, впереди, сзади, а дети говорят, какие предметы находятся в названном направлении.
Итог игры:
Воспитатель собирает детей вокруг себя:
- Ребята, как здорово вы играете! Как называется эта игра? («Добавь слово»).
- Почему мы смогли в нее поиграть? (потому, что мы знаем, где право, где лево, что впереди, что позади).
Вы сегодня молодцы! Все активно участвовали в игре. Помогали друг другу.
ГОУ Педагогический колледж № 16
Конспект
Занятия по математическому развитию
детей средней группы
Составила: студентка з/о гр.214
Коваленко Татьяна Николаевна
Проверил: преподаватель ММР
Фрейлах Н.И.
Оценка:________________
Москва 2008-2009 учебный год
Литература: М.А. Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду».,-М. 2005г.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Учить детей сравнивать множества по количеству, методом приложения и на основе счета;
- Закрепить умение детей сравнивать предметы по длине и высоте;
- Показать относительность понятий «длиннее – короче», «выше – ниже»;
- Повторить количественный и порядковый счет до 5;
- Закрепить умение ориентироваться относительно себя;
- Упражнять в правильном назывании знакомых геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник и их свойства;
- Закрепить умение детей сравнивать и образовывать состав числа (4 и 5).
Развивающие задачи:
- Развивать мышление, память, воображение, сенсорные способности;
- Развивать внимание, речь, глазомер, игровую деятельность, пространственную ориентировку;
- Развивать творческие способности, умение обосновывать правильность решения;
- Закрепить умение слушать инструкцию, анализировать, обобщать.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение слушать инструкцию воспитателя и действовать в соответствии с ней;
- Воспитывать умение работать в коллективе, отвечать на вопросы и слушать ответы товарищей;
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, любознательность.
Активизация словаря:
«Один, два, три, четыре, пять», «первый, второй, третий, четвертый, пятый», «больше, меньше, столько, сколько, поровну», «длинный – короткий, длиннее – короче», «квадрат, прямоугольник, треугольник», «слева, справа, впереди, позади», «красный, желтый, синий», «выше - ниже».
Предварительная работа:
Построение по росту в режимных процессах и на занятиях по физкультуре. Игры на сообразительность «Сложи узор», по собиранию пирамидок. Использование счета и пространственных наречий в быту. Чтение сказки «Три медведя».
Наглядный материал и оборудование:
Оборудование:
- Фланелеграф.
Демонстрационный материал:
- 2 поезда – один красного цвета - 4 вагона;
- второй синего цвета – 5 вагонов.
-2 домика –желтый дом – 5 этажей;
красный дом – 4 этажа.
Раздаточный материал:
- Конверты с геометрическими фигурами на каждого ребенка. В них: 1-квадрат, 5-прямоугольников, 1-треугольник.
Организация детей:
В начале занятия дети сидят за партами по 2 человека, физкультминутка проводится в свободной обстановке, дидактическая игра проводится --дети сидят на стульях в ряд, затем встают в круг.
Ход занятия
1.Работа с демонстрационным материалом:
Воспитатель сажает на стол игрушечного медвежонка:
- Ребята, как вы думаете, герой какой сказки пришел к нам в гости? («Три медведя»).
- Мишутка пришел, чтобы предложить нам с вами отправиться с ним в путешествие на поезде.
Воспитатель выкладывает на фланелеграфе два поезда один под другим.
- У меня есть паровозики, посмотрите, они одинаковые или разные? (Разные, один красного цвета, другой синего).
- Правильно, они отличаются по цвету. Чем еще отличаются эти два поезда? (Длиной).
- Давайте сравним, какой поезд длиннее, а какой короче? (Красный поезд короче, а синий длиннее).
- А почему красный поезд короче, а синий длиннее? (Потому, что у синего поезда больше вагонов, а у красного меньше).
- Как вы узнали каких вагонов больше, а каких меньше? (Посчитали).
- Давайте считать вместе. Сколько вагонов у красного поезда? (Один, два, три, четыре).
- Какое число больше? (5).
- Какое число меньше? (4).
- Сколько вагонов у синего поезда? (Один, два, три, четыре, пять).
- Молодцы! Вы правильно определили, что красный поезд короче, а синий длиннее, потому, что у красного поезда меньше вагонов, а у синего больше.
- Ребята, а что нужно сделать, чтобы и красных и синих вагонов было поровну? (Нужно убрать один вагончик).
- Хорошо, мы уберем один синий вагончик, что у нас получится? (Получилось поровну).
- Сколько красных вагончиков? (4).
- Сколько стало синих вагончиков? (4).
- Как по- другому, можно сделать, чтобы вагончиков было поровну? (прибавить один красный вагончик).
- Правильно. Если мы прибавим один красный вагончик, то сколько будет красных вагончиков? (5).
- Как получилось число 5? (Мы к 4 прибавили 1).
- Сколько будет синих вагончиков? (5).
- Молодцы ребята! Мишутка просит объяснить ему, как вы, смогли сделать поезда одинаковыми по длине? (Чтобы вагончиков было одинаково, нужно убрать один вагончик, или прибавить один вагончик).
- Ребята, Мишутка предлагает всем нам покататься на поезде!
2. Физкульминутка:
При помощи считалочки выбирается машинист.
- Ребята садимся все в вагоны, и в путь! (Дети встают паровозиком и делая кругообразные движения руками, повторяют: «Чу – чу – чу!».
Сделав круг по группе останавливаются, меняется машинист и движения повторяются.
3.Радбота с раздаточным материалом:
- Молодцы, покатались на поезде! Садитесь за парты. Ребята, Мишутка уже хочет домой, но забыл в каком доме он живет. Давайте построим Мишутке новый дом!
Воспитатель раздает детям конверты с геометрическими фигурами.
- Ребята, посмотрите у меня на картинке нарисовано два домика. Как вы думаете, они одинаковые или разные? (Разные).
- Почему вы так думаете? (Желтый домик выше, а красный домик ниже).
- А как вы догадались? (Посчитали этажи).
- Сколько этажей у желтого домика? (5 этажей).
- Сколько этажей у красного домика? (4 этажа).
- Какое число больше? (5).
- Какое число меньше? (4).
- Значит у желтого домика больше этажей чем у красного, поэтому он выше.
- Ребята давайте вместе посчитаем этажи у красного домика. (Первый, второй, третий, четвертый).
- Посчитаем этажи у желтого домика. (Первый, второй, третий, четвертый, пятый).
- Мишутка живет на пятом этаже. Постройте пятиэтажный дом из геометрических фигур, которые лежат у вас на столе.
- Что это? (Геометрические фигуры).
- Какие? (треугольник, квадрат, прямоугольник).
- Что вы про них знаете? (У треугольника три стороны и три угла, у квадрата четыре стороны они равны и четыре угла, у прямоугольника четыре угла и по две стороны равны).
Дети строят дом самостоятельно.
- Из каких геометрических фигур вы построили домик? ( Квадрат – это стены, треугольник – это крыша, прямоугольники – это окна).
- Молодцы! Замечательный дом получился. На каком этаже живет Мишутка? (На пятом).
- Давайте посчитаем этажи у дома. (Первый, второй, третий, четвертый, пятый).
- Ребята, красивый дом вы построили Мишутке, ему очень нравится. А теперь давайте поиграем!
4. Дидактическая игра:
Воспитатель собирает детей вокруг себя и говорит:
- Ребята, давайте вспомним, где у нас правая рука. Поднимите правую руку!
Молодцы все знают, где у вас правая рука. Все предметы, которые вы видите в той стороне, где правая рука, находятся справа.
-Назовите предметы, находящиеся справа от вас? ( Цветок, шкаф и т.д.)
- Поднимите левую руку! Все предметы, которые вы видите в той стороне, где левая рука, находятся слева.
- Назовите предметы, находящиеся слева от вас? ( Окно, стена и т.д.)
-Знаете ли вы, что обозначают слова впереди меня и позади меня? Те предметы, которые располагаются перед глазами находятся впереди нас, а те предметы которые располагаются за спиной, позади нас.
Воспитатель приводит пример:
- Передо мной сидит Маша, а позади меня висит доска.
- Ребята, давайте поиграем. Игра называется «Добавь слово». Повторите, как называется игра? («Добавь слово»).
- Вы много знаете, поэтому сможете участвовать в игре.
- Садитесь на стульчики. Я буду начинать предложение, называть разные предметы нашей комнаты, а вы будете добавлять слова справа, слева, позади, впереди, отвечать, где этот предмет находится. Кому бросаю мяч тот и отвечает.
Воспитатель начинает:
- Стол стоит? (Стол стоит впереди нас).
- Полочка с цветами висит? (Бросает мяч другому играющему). (Полочка висит позади нас).
- Слева от вас? (Слева от нас окно).
- Справа от вас? (Справа от нас цветок).
Если ребенок ошибся, воспитатель предлагает встать, поднять руку и указать этой рукой на предмет.
- Какая рука у тебя ближе к окну? (Левая).
- Значит, где находится от тебя окно? (Слева).
- Правильно ребята? (Да). Молодцы?
Игра повторяется несколько раз, пока каждый ребенок не освоит ее.
Можно эту игру провести и так. Воспитатель произносит слова слева, справа, впереди, сзади, а дети говорят, какие предметы находятся в названном направлении.
Итог занятия:
Воспитатель собирает детей вокруг себя:
- Ребята, как здорово вы играли! Как называется эта игра? («Добавь слово»).
- Почему мы смогли в нее поиграть? (Мы знаем где право, где лево, что впереди, что позади).
- А что мы еще сегодня делали? (Катались с Мишуткой на поезде. Строили Мишутке домик).
- Мишутка говорит нам большое спасибо за помощь. Ему было очень интересно с вами. Он отправляется в сказочный лес, в свой новый домик.
- До свидание, Мишутка! Приезжай к нам еще в гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая игра, как средство математического развития дошкольников.
Математическая игра, как средство математического...
Математические игры своими руками на основе комплекса материалов для организации работы по развитию математических способностей у дошкольников – "Мате: плюс. Математика в детском саду".
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию полный комплекс материалов для организации работы по развитию математиче...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема: «Математические игры с Машей»
Цель: ознакомление детей с числом 9, цифрой 9.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное...
: Семинар практикум для воспитателей "Логико- математические игры по ФЭМП в организационной образовательной деятельности и в свободное время «Математический кораблик»
Все логико-математические игры учат детей мыслить логически, удерживать в уме сразу несколько свойств предмета, уметь кодировать и декодировать информацию....
Конспект математической игры «Квест» по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Ягодка»
Образовательная область: Познанавательное развитие Разделы: ФЭМПТема: «5 ключей»...
Конспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» (математические игры с палочками Кюизенера)
развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и развитие любознательности....
Математическая игра, как средство математического развития дошкольников
Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игра – обязательный спутник детства. «У каждого ребенка наблюдается потребность в игре, которая объясняется его стремлением...