ТЕМА : «Веселая олимпийская математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
ТЕМА : «Весёлая олимпийская математика»
Программное содержание:
-Расширить представления детей об Олимпийских играх, об истории их возникновения. Закрепить знания о зимних видах спорта. Развивать словарный запас детей.
-Упражнять детей в ориентировке в пространстве.
-Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи.
-Закрепить знания о составе числа 10.
-Закрепить знания о геометрических фигурах.
-Воспитывать у детей интерес к спорту, здоровому образу жизни, любовь и гордость за свою страну.
-Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы на спортивную тематику;
- Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;
- Беседы о спорте.
- Знакомство детей с отдельными видами спорта (лыжи, коньки) на занятиях по физической культуре; ознакомление с временами года в повседневной жизни.
Оборудование: мягкие модули ,музыка, цифровые карточки, плоскостные геометрические фигуры, раздаточный материал « Колумбово яйцо», большие пазлы с цифрами ,олимпийские кольца.
Ход:
Дети под музыку входят в зал, приветствуют гостей, садятся на мягкие спортивные модули на места ,соответствующие их номеру на руке.
- Ребята! Я вам сейчас загадаю загадку, а вы подумайте и скажите о каком она времени года:
Я белым одеялом всю землю одеваю.
Белю поля, дома.
Зовут меня ………. (зима)
Да, ребята, много зимой развлечений и спортивных игр! Но есть спортивные игры и эстафеты, в которых участвуют спортсмены. Такие игры называются - «Олимпийские игры».
Мы много уже узнали об Олимпийских играх и знаем, что главный символ, дошедший до нас - это олимпийский огонь. Сегодня он дошел до нашего детского сада (вносят факел) .И вот нам ,чтобы отправится на олимпиаду, нужно собрать другой олимпийский символ - олимпийских пять колец. Для этого нужно выполнить несколько математических заданий, за каждое правильно выполненное задание мы будем получать одно олимпийское кольцо.
Прежде чем мы начнем зарабатывать олимпийские кольца , давайте проведем разминку.
Задание «Ответь быстро на вопросы»
Сколько дней в неделе ?
Сколько времен года?
Назовите времена года?
Сколько ушей у двух ежей?
Сколько хвостов у четырех котов?
Сколько носов у трех слонов?
Сколько лап у двух медвежат?
Если дерево выше куста, то куст…(ниже дерева)
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…(короче линейки)
Какой день недели наступит после среды?
Какой день недели наступит после пятницы?
Сколько орехов в пустом стакане?
Петух снес яйцо ,кому оно досталось?
На березе 4 ветки, на каждой ветке по яблоку, сколько всего яблок?
-Теперь начнем зарабатывать олимпийские кольца
Для этого нужно отгадывать загадки о зимних видах спорта и выполнять задания.
1.Действия с числами
Отгадайте загадку
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Там идёт игра - ...
(Хоккей)
- Итак, мы с вами на хоккейном стадионе.
Условие: На поле вышла пятёрка хоккеистов нашей команды, затем на ворота встал один вратарь.
Вопрос: Сколько игроков нашей команды находится на поле?
Решение: 5 + 1 = 6
Ответ: 6 игроков нашей команды находится на поле.
- упражнение на составлении числа 6 из двух чисел
2+4 1+5
3+3
А теперь поставим между этими цифрами не + , а знаки (больше, меньше, =)
Итак, одно кольцо есть.
2. Вторая загадка
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие ...
(Коньки)
Рисую в воздухе геометрическую фигуру и отгадываем их.
Находим пару по геометрической фигуре, лежащей на столе. В паре выполняем задание.
Детям предлагают , из набора фигур к игр «Колумбово яйцо», изобразить похожих на олимпийских зверюшек-символов фигуры (леопарда, медведя, зайца – наглядности на доске),которые показывают, что спортсмены сильные, быстрые и ловкие.
Второе кольцо заработано.
3.Физминутка. «Фиксики»
4.Третья загадка
По зимней дороге бегут налегке
Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.
До финиша скоро, фанаты кругом,
Любимый вид спорта смотрю — ...
(биатлон)
На самой короткой трассе находится огневой рубеж, где биатлонисты будут стрелять по мишени. И у нас упражнение называется «Огневой рубеж». (упражнение «Огневой рубеж» - на развитие логического мышления)
- На мишени закрыты цифры. Они откроются только в том случае, если вы правильно ответите на вопросы:
-это число меньше 10, но больше 8 (9)
- это число получится, если к 4 прибавим 1 (5)
- это число получится ,если от 3 отнять 1(2)
- Назовите соседей числа 9, 5, 2. Посчитайте от 9 до 5, от 5 до 2.,от 2 до 9.
Третье кольцо уже наше.
5.Четвертая загадка
Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем -
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит...(лыжи)
А теперь мы посчитаем:
В снег упал Сережка,
А за ним - Алешка,
А за ним - Иринка,
А за ней - Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (5)
Мурка, кошка - мышеловка,
Съела трех мышей в кладовке,
И сейчас к норе подкралась.
Цап! Еще одна попалась.
Вот так мурка! Сколько ей
Удалось поймать мышей? (4)
Пять ворон на крышу сели
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (7)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? (5)
На блюдце у Андрюши
Четыре желтых груши,
Есть ребенок захотел,
И одну из груш он съел.
Теперь считайте груши
На блюдце у Андрюши. (3)
На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (4)
Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки.
Три сынка, а сколько дочек? (3)
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? (6)
Молодцы. Четвертое кольцо заработали.
6.Осталась еще одно кольцо и одна загадка
Я катаюсь на нем
До вечерней поры.
Но ленивый мой конь
Возит только с горы.
А на горку всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего
За веревку вожу.(санки)
Задание: нужно правильно собрать большие пазлы с цифрами, сложить по порядку и соединить, сделав ровную дорожку .которая покажет нам путь на олимпиаду, и получить последнее пятое кольцо.
А теперь,когда все кольца у нас собраны,давайте их соединим . (спросить детей и уточнить : что означает это соединение ?. Что это за символ? Какое кольцо принадлежит какому континенту?)
Итог: Какие вы молодцы! Вы сегодня победители, вы выполнили и справились со всеми заданиями. Я верю, что когда вы вырастите, вы тоже сможете прославить своими успехами нашу страну – нашу великую Россию! И теперь мы можем отправиться на олимпиаду. А наши гости нам подскажут, когда проходила зимняя олимпиада в Сочи, и когда ещё мы сможем увидеть следующую олимпиаду?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие в 1 младшей группе на тему:"Веселые зайчата"
План - конспект комплексного занятия в 1 младшей группе на тему: "Веселые зайчата" предназначен для проведения итогового занятия по прграмме "Детство"....
Занятие на тему: «Веселые котята»
Цель занятия: Четкое произношение поставленных звуков. ...
Сценарий развлечения с использованием русского фольклора для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Весела была беседа»
Данный материал поможет музыкальному руководителю организовать и провести вечер развлечение в старшей группе детского сада...
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники для детей 4-5 лет.Тема: "Веселый снеговик"
Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков.Оборудование: плотная бумага серо...
Конспект занятия (подготовительная группа) по теме: «Веселые матрешки»
Цели занятия: • Познакомить детей с историей русской матрешки. • Дать представление о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. • Привить интерес к народному творчеству. • Познак...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе на тему: "Веселые рукавички"
Математическое развитие и аппликация....
Проект «Веселая артикуляционная гимнастика» в старшей и подготовительной логопедической группе Тема: «Веселая артикуляционная гимнастика».
Цели и задачи.Цели проекта:сформировать представления детей об органах речи, их значении для правильного звукопроизношения; выработать тонкие дифференцированные движения артикуляционного аппарата, нео...