Занятие по сенсорике
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Тема: «Большой - маленький».
Программное содержание: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов - большой и маленький. Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов. Развитие тактильных ощущений с помощью манной крупы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Большой - маленький».
Программное содержание: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов - большой и маленький. Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов. Развитие тактильных ощущений с помощью манной крупы.
Оборудование: стол, 2 игрушки- собачки, отличающиеся величиной; манная крупа, поднос, емкость для манки, мягкие модули, конструктор, 2 мяча, 2 тарелки, 2 «косточки» - соответствующие собачкам по величине; 2 воздушных шарика – большой и маленький.
Ход занятия:
1.Вступительная часть.
-Ребята, кто это громко лает? Гав-гав. Да, правильно это лает большая собачка, она прибежала к нам в гости.
-А это кто так тихо лает? Гав-гав. Да, это тоже собачка, но маленькая.
-Они прибежали к нам. Покажите мне большую собачку. Покажите мне маленькую собачку.( дети показывают).
2.Основная часть.
Ребята, собачки бежали к нам в гости по снегу, ведь на улице зима. Давайте, покажем, как падает снежок на землю (дети щепотками берут манку, и высыпают на поднос).
А теперь покажем как бежали собачки и оставляли следы (сжимают кончики пальцев, оставляя следы на манке)
-Ребята, а давайте для наших собачек построим домики.
-Это собака какая? (большая). Она будет жить в каком домике? (в большом).
- Тогда несите большие кубики и крышу (треугольник), и будем стоить большой дом.
-А это собачка какая? (маленькая). Она будет жить в каком домике? ( в маленьком).
-Тогда несите маленькие кубики и крышу (треугольник), и будем стоить маленький дом.
-Большая и маленькая собачки играли с мячами и потеряли их, а я их нашла, вот они.
(показываю большой и маленький мячи).
-Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите мне маленький мяч.
-Большой мяч какой собачке отдадим? (дети показывают на большую собачку).
-А маленький мяч какой отдадим? (показывают на маленькую).
Физкультминутка.
-А теперь, ребята, встаньте возле стульчиков. Давайте, покажем собачкам как мы умеем играть с мячиками. Дети играют в игру «Догони мяч».
-Собачкам понравилось как вы прыгали. Садитесь. Наши собачки - большая и маленькая захотели есть. Давайте покормим их..
-Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка? (большая). А эта? (маленькая).
-Большую тарелку поставим какой собачке? Покажите (показывают на большую собачку).
-Маленькую тарелку поставим какой собачке? Покажите (показывают на маленькую).
-Угостим их косточками. Это большая и маленькая косточки. Это какая косточка? (большая). Какой собачке мы дадим большую косточку? Покажите.
-А это какая? (маленькая).Какой собачке дадим маленькую косточку? Покажите.
Давайте положим большой собачке - большую косточку, маленькой – маленькую.
А теперь покажите как собачки ели косточки. Возьмите прищепки, покажите, как собачки открывали ротики. Дети играют с прищепками
После ужина убрались
В миске косточки остались.
Косточки мы соберем
И собачке отнесем.
Жучка косточку схватила
В уголочек утащила.
-Молодцы.
3.Заключительная часть.
Итог занятия.
-Вот мы и покормили большую и маленькую собачку. Они живут в большом и маленьком домике, играют с большим и маленьким мячами, едят большую и маленькую косточку из большой и маленькой тарелки. Собачкам было весело и хорошо у вас. И они принесли вам воздушные шарики. Пусть собачки посмотрят, как мы с вами будем ловить воздушные шарики. Покажите мне большой и маленький шарик. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорике в 1-й младшей группе
Занятие по ознакомлению детей с основными цветами (красный, желтый, синий) и различными предметами....
Занятие по сенсорике
ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРИКЕ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
презентация на занятие по сенсорике
презентация, конспект для занятия с малышами при помощи компьтерной графики....
Интегрированное занятие по сенсорике для 1 младшей группы: "В лесу родилась ёлочка"
Авторская разработка занятия по сенсорному развитию для детей 1 младшей группы с презентацией....
Конспект занятия по сенсорике "Найди такой же"
Игра на развитие внимания....
конспект занятия по сенсорике в сочетании с развитием речи
Занятие по сенсорике в сочетании с развитием речи "Кошечка", которое проводится в первой младшей группе, помогает детям проводить описание по определенному плану. Здесь закрепляются знания о цвете, фо...
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по сенсорике
Конспект интегрированногокоррекционно-развивающего занятия по сенсорному и физическому развитию с элементами театральной деятельности с детьми младшего школьного возраста с ограниченн...