Занятие по сенсорике
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Рогальская Анастасия Александровна

 

Тема: «Большой - маленький».

Программное содержание: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов - большой и маленький. Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов. Развитие тактильных ощущений с помощью манной крупы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Большой - маленький».

Программное содержание: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов - большой и маленький. Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов. Развитие тактильных ощущений с помощью манной крупы.

Оборудование: стол, 2 игрушки- собачки, отличающиеся величиной; манная крупа, поднос, емкость для манки,  мягкие модули, конструктор,  2 мяча, 2 тарелки,  2 «косточки» - соответствующие собачкам по величине; 2 воздушных шарика – большой и маленький.

Ход занятия:

1.Вступительная часть.

-Ребята, кто это громко лает? Гав-гав. Да, правильно это лает большая собачка, она прибежала к нам в гости.

-А это кто так тихо лает? Гав-гав. Да, это тоже собачка, но маленькая.

-Они прибежали к нам. Покажите мне большую собачку. Покажите мне маленькую собачку.( дети показывают).

2.Основная часть.

Ребята, собачки бежали к нам в гости по снегу, ведь на улице зима. Давайте, покажем, как падает снежок на землю (дети щепотками берут манку, и высыпают на поднос).

А теперь покажем как бежали собачки и оставляли следы (сжимают кончики пальцев, оставляя следы на манке)

-Ребята, а давайте для наших собачек построим домики.

-Это собака какая? (большая). Она будет жить в каком домике?  (в большом).

- Тогда несите большие кубики и крышу (треугольник), и будем стоить большой дом.

-А это собачка какая? (маленькая). Она будет жить в каком домике? ( в маленьком).

-Тогда несите маленькие кубики и крышу (треугольник), и будем стоить маленький дом.

-Большая и маленькая собачки играли с мячами и потеряли их, а я их нашла, вот они.

(показываю большой и маленький мячи).

-Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите мне маленький мяч.

-Большой мяч какой собачке отдадим? (дети показывают на большую собачку).

-А маленький мяч какой отдадим? (показывают на маленькую).

Физкультминутка.

-А теперь, ребята, встаньте возле стульчиков. Давайте, покажем собачкам как мы умеем играть с мячиками. Дети играют в игру «Догони мяч».

-Собачкам понравилось как вы прыгали. Садитесь. Наши собачки - большая и маленькая захотели есть. Давайте покормим их..

-Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка? (большая). А эта? (маленькая).

-Большую тарелку поставим какой собачке? Покажите (показывают на большую собачку).

-Маленькую тарелку поставим какой собачке? Покажите (показывают на маленькую).

-Угостим их косточками. Это большая и маленькая косточки. Это какая косточка? (большая). Какой собачке мы дадим большую косточку? Покажите.

-А это какая? (маленькая).Какой собачке дадим маленькую косточку? Покажите.

Давайте положим большой собачке - большую косточку, маленькой – маленькую.

А теперь покажите как собачки ели косточки. Возьмите прищепки, покажите, как собачки открывали ротики. Дети играют с прищепками

После ужина убрались

 В миске косточки остались.

 Косточки мы соберем

 И собачке отнесем.

 Жучка косточку схватила

 В уголочек утащила.

-Молодцы.

3.Заключительная часть.

Итог занятия.

-Вот мы и покормили большую и маленькую собачку. Они живут в большом и маленьком домике, играют с большим и маленьким мячами, едят большую и маленькую косточку из большой и маленькой тарелки. Собачкам было весело и хорошо у вас. И они принесли вам воздушные шарики. Пусть собачки посмотрят, как мы с вами будем ловить воздушные шарики. Покажите мне большой и маленький шарик. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорике в 1-й младшей группе

Занятие по ознакомлению детей с основными цветами (красный, желтый, синий) и различными предметами....

Занятие по сенсорике

ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРИКЕ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

презентация на занятие по сенсорике

презентация, конспект  для занятия с малышами при помощи компьтерной графики....

Интегрированное занятие по сенсорике для 1 младшей группы: "В лесу родилась ёлочка"

Авторская разработка занятия по сенсорному развитию для детей 1 младшей группы с презентацией....

конспект занятия по сенсорике в сочетании с развитием речи

Занятие по сенсорике в сочетании с развитием речи "Кошечка", которое проводится в первой младшей группе, помогает детям проводить описание по определенному плану. Здесь закрепляются знания о цвете, фо...

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по сенсорике

Конспект интегрированногокоррекционно-развивающего занятия  по сенсорному и физическому развитию с элементами театральной деятельности с детьми младшего школьного возраста с ограниченн...