Перспективное тематическое планирование ФЭМП в младшей группе
рабочая программа по математике (младшая группа) на тему
Перспективное тематическое планирование
Формирование элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное тематическое планирование
Формирование элементарных математических представлений
№п/п | Тема | Цель, программные задачи | Источник методической литературы |
1. | Мишка. Игра построим Мишке домик. | Учить дифференцировать понятия "большой-маленький", отвечать на вопросы; развивать мелкую и общую моторику. | Комплексные занятия, стр.33 |
2. | Найди колокольчик. | Определить умение ребёнка различать полные и пустые коробочки по источнику звука при встряхивании. | О.Е. Громова, стр. 13 |
3. | Математическая игра "Разноцветные фонарики" | Учить детей видеть не только множество в целом, но и его составные части, каждая из которых отличается определённым цветом предметов. | Комплексные занятия, Т.М. Бондаренко, стр.91 |
4. | Кто там стучит? | Сформировать у ребёнка умение различать на слух один или несколько ударов по деревянной поверхности стола. | О.Е. Громова, стр. 13 |
5. | Кошка с котятами. Игра "Найди миски для кошки и котенка". | Учить сравнивать предметы по нескольким признакам (величине, цвету) развивать внимание, память, речь. | Комплексные занятия, стр.65 |
6. | Собака со щенятами. Сравнение игрушек собаки и щенка. | Учить рассматривать и сравнивать игрушки по величине, различать и называть их части; отвечать на вопросы; развивать внимание, тактильные ощущения. | Комплексные занятия, стр.72 |
7. | Знакомство с игрушечным домом. Игра "Спрячь зайку от лисы". | Учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки по размеру, воспитывать желание оказывать помощь. | Комплексные занятия, стр.79 |
8. | Кто сказал мяу? | Определить, умеет ли ребёнок выбирать из группы игрушек несколько сходных по голосу руководствуясь словесной инструкцией взрослого | О.Е. Громова, стр. 14 |
9. | Собираем мячики (по цвету). | Учить детей подбирать предметы по одному или нескольким признакам. | О.Е. Громова, стр.15 |
10. | Коза с козлятами, коза и козленок. (Сравнение). | Продолжать знакомить с внешними признаками козы, козлят; учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением, развивать внимание, память, речь. | Комплексные занятия, стр.98 |
11. | Собираем мячики по цвету и размеру. | Учить детей подбирать предметы по одному или нескольким признакам. | О.Е. Громова, стр.15 |
12. | Научим куклу раздеваться после прогулки. Разноцветная одежда. | Учить классифицировать и группировать предметы по цвету. | Комплексные занятия, стр.110 |
13. | Ещё одну. | Проверить понимает ли ребёнок правильно комментирующую речь взрослого и руководствуется ею для объединения одинаковых предметов во множество. | О.Е. Громова, стр.16 |
14. | Покажи, где один мячик? | Проверить, сопоставляет ли ребёнок резко контрастные по ряду визуальных признаков числительные множества однородных предметов между собой. | О.Е. Громова, стр.16 |
15. | Найди пару. | Определить, умеет ли ребёнок находить парные предметы в своей одежде, резко отличающиеся и похожие по назначению или по нескольким качественным признакам. | О.Е. Громова, стр.18 |
16. | Играем с платочком. | Учить детей ориентироваться в пространстве. | О.Е. Громова, стр. 19 |
17. | Мяч наверху - внизу. | Познакомить детей с понятием "наверху-внизу", закрепить понимание слов: большой, маленький, один, нет и выражений - нет ни одного, ещё один. | О.Е. Громова, стр.25 |
18. | Мяч наверху - внизу. (вариант 2) | Познакомить детей с понятием "наверху-внизу", закрепить понимание слов: большой, маленький, один, нет и выражений - нет ни одного, ещё один. | О.Е. Громова, стр.25 |
19. | Мяч наверху - внизу. (вариант 3). | Познакомить детей с понятием "наверху-внизу", закрепить понимание слов: большой, маленький, один, нет и выражений - нет ни одного, ещё один. | О.Е. Громова, стр.26 |
20. | Мяч наверху - внизу. (С усложнением). | Познакомить детей с понятием "наверху-внизу", закрепить понимание слов: большой, маленький, один, нет и выражений - нет ни одного, ещё один. | О.Е. Громова, стр.26 |
21. | Такие разные предметы. Игра "Найди на ощупь". | Учить внимательно слушать и наблюдать, учить детей различать и называть знакомые им геометрические формы - шарик, кубик, кирпичик - в разнообразной обстановке: по предъявлению (что это?); среди нескольких других, разных по названию и цвету; по слову воспитателя (найдите кубик). | Комплексные занятия, стр.175 |
22. | Наблюдение за птичкой. Игра "Птички" (Одна-много). | Обогащать и активизировать словарь по теме, добиваться, чтобы, наблюдая птицу, дети называли, что она делает: летает, прыгает, клюёт, смотрит; вызвать радость от наблюдения живого объекта, желание оберегать птицу и ухаживать за ней. | Комплексные занятия, стр. 182 |
23. | Стучим молоточком. | Формировать соотношение между зрительным, слуховым и токтильным восприятием количества. | О.Е. Громова, стр.26 |
24. | Игра "Угадай по голосу". Рассматривание и сравнение героев сказки В.Сутеева "Кто сказал "Мяу"?" | Учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, обогащать и активизировать словарь по теме; учить детей рассматривать, сравнивать героев сказки, угадывать по голосу. | Комплексные занятия, стр.196 |
25. | Ознакомление с качествами предметов. Игра "Широкий и узкий". | Учить внимательно слушать и наблюдать; учить использовать в речи прилагательные: широкий-узкий; обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к природе. | Комплексные занятия, стр. 204 |
26. | Выбираем игрушки для прогулки. Игра "Покажи предмет" (признаки предметов). | Учить детей внимательно слушать и наблюдать; отвечать на вопросы. | Комплексные занятия, стр.218 |
27. | Зайка гуляет по квартире. | Формировать устойчивое понимание речевой инструкции с простыми предлогами: в, на, за, описывающими положение одного предмета относительно предметов мебели в комнате. | О.Е. Громова, стр.27 |
28. | Рассматривание комнатных растений и веток деревьев с почками. Игра "Какие бывают листья". | Помочь детям правильно называть листья, ствол (у фикуса), широкий большой лист и узкий длинный лист. | Комплексные занятия, стр.225 |
29. | Рассматривание картины "Дети играют в кубики". Игра "Разноцветные кубики". | Уточнить представления детей о значении прилагательных "длинный", "короткий", побуждать их использовать эти слова в речи; активизировать в речи детей слова - названия геометрических форм. | Комплексные занятия, стр.232 |
30. | Пойди туда, я скажу куда (вперёд, назад, под...) | Научить находить одинаковые предметы в разных местах. | О.Е. Громова, стр.27 |
31. | Пойди туда, я скажу куда (вперёд, назад, под...) (вариант 2, с усложнением). | Научить находить одинаковые предметы в разных местах. | О.Е. Громова, стр.28 |
32. | Корм для курочки. | Познакомить с выполнением практического действия, по речевой инструкции, содержащей слова: много, ничего нет, больше нет. | О.Е. Громова, стр.28-29 |
33. | Маленький рыболов. | Формировать у детей умение выполнять речевую инструкцию со словами: один, ни одного, больше нет. | О.Е. Громова, стр.30 |
34. | Бумажные полоски. | Познакомить детей с новыми способами действий с бумажным материалом. | О.Е. Громова, стр.31-32 |
35. | Свеча горела. | Упражнять детей в установлении сходства и различия между двумя одинаковыми по названию предметами. | О.Е. Громова, стр.32 |
36. | Дует ветер. | Закрепить понимание слов: много-мало при выполнении ребёнком игровых действий. | О.Е. Громова, стр.33 |
37. | Строим башню. | Проверить сформированность понимания ребёнком слов: один, ещё один, большой, маленький, внизу, сверху, рядом. | О.Е. Громова, стр.35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе ( в соответствии с ФГТ) образовательная область «Художественное творчество» (Лепка)
по программе: «Детство»...
Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе ( в соответствии с ФГТ) образовательная область «Художественное творчество» (Рисование)
по программе: «Детство»...
Перспективно - тематическое планирование во второй младшей группе по аппликации и конструированию
по программе "Детство"...
Перспективно - тематическое планирование во второй младшей группе по развитию речи по программе "Детство"
планирование...
Перспективно - тематическое планирование во второй младшей группе по рисованию и лепке по программе "Детство"
планирование...