Математические головоломки.
презентация к занятию по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математические головоломки
Игры на воссоздание фигур-силуэтов из специальных наборов
Назначение математических головоломок:
Развитие пространственных представлений,Развитие образного и логического мышления,Развитие смекалки и сообразительности,Развитие сенсорных способностей,Обучение практическим действиям, направленным на анализ сложной формы, Формирование привычки к умственному труду.
Этапы работы с математическими головоломками
1 этап – знакомство с деталями конструктора, выкладывание элементарных геометрических форм из деталей конструктора;2 этап – предлагается образец, выполненный в том же масштабе, что и элементы игры, с указанием месторасположения частей (дети накладывают геометрические фигуры на образец)3 этап – составление фигуры по нерасчленённому образцу, с использованием цветового указания мест расположения частей,4 этап – составление фигуры по нерасчленённому образцу (масштаб такой же, как в игре);5 этап – составление фигур по схемам, не совпадающим по масштабу с элементами игры,6 этап – проявление творчества в составлении фигур
Развивающая игра-конструктор «Колумбово яйцо»
По преданию, когда Колумб во время обеда у кардинала Мендосы рассказывал о том, как он открывал Америку, один из присутствующих сказал: «Что может быть проще, чем открыть новую землю?» В ответ на это Колумб предложил ему простую задачу: как поставить яйцона стол вертикально? Когда ни один из присутствующих не смог этого сделать, Колумб, взяв яйцо, разбил его с одного конца и поставил на стол, показав, что это действительно было просто. Увидев это, все запротестовали, сказав, что так смогли бы и они. На что Колумб ответил: «Разница в том, Господа, что вы могли бы это сделать, а я сделал это на самом деле».
Математическая игра-конструктор «Колумбово яйцо» предназначена для детей 3-8 лет. В нее можно играть, составляя из частей Колумбова Яйца забавные фигурки всевозможных предметов, птиц и зверей. При этом нужно придерживаться простых правил.1. части конструктора должны соединяться таким образом, чтобы они не перекрывали друг другу.2. в составленной фигурке должны быть использованы все части конструктора.
Первый уровень сложности
Второй уровень сложности
Третий уровень сложности
Четвёртый уровень сложности
Танграм
Желаем успехов в развитии дошкольников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Тема. Играем с детьми в математические головоломки
»Играем с детьми в математические головоломки...
Консультация для родителей. Тема.ИГРАЕМ С ДЕТЬМИ В МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ГОЛОВОЛОМКИ
"Играем с детьми в математические головоломки"...
конспект занятия по ФЭМП "Математические головоломки"
Педагоги прекрасно знают как важно развивать у детей логическое мышление. В данном конспекте вы найдёте игры и упражнения, направленные на развитие логики....
Проект по образовательной области «Познавательное развитие» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) 6-го года жизни по теме «Математическая головоломка»
Развитие элементов логического мышления и творческих способностей у детей дошкольного возраста...
Математические головоломки
Математические головоломки ...
«Логический квадрат» (Математическая головоломка, игры на смекалку)
Математическая головоломка, игры на смекалку«Логический квадрат»Цель: собрать все картинки, составить из них квадратЧисло игроков: от 1 до 8 человекИгровые действия: дети сидят за ст...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием математической головоломки «Монгольская игра». На тему «Знатоки».
Программное содержание: Формировать представления детей о форме и размере, развивать творчество, смекалку и сообразительность; Развивать пространственное мышление; Способствовать воображению при рассм...