НОД с использованием технологий проблемного обучения
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
НОД с использование технологий проблемного обучения в старшей группе
Ребята сегодня у нас занятие очень интересное необычное. Нам предстоит преодолеть очень много трудностей и помочь Ивану царевичу.
Звучит музыка
воспитатель:ребята кто это там идёт? Кто это
И. Ц ребята это я иван царевич иду выручать свою невесту Елену Прекрасную
воспитатель:а что с ней случилось?
И. Ц. Унес её Кощей бессмертный, и мне её надо спасти, но путь к нему не лёгкий нужно пройти через математическую страну не знаю справлюсь ли я с этими испытаниями.
воспитатель:не печалься иван царевич мы тебе поможем. Поможем ребята?
дети: да
воспитатель:ребята посмотрите впереди у нас речка да глубокая, да широкая как же нам перебраться на другой берег только брёвна валяются с цифрами.
дети предлагают ответы:нужно выложить брёвна по порядку от 1 до 10
молодцы ребята мы помогли Ивану царевичу справится с заданием.
воспитатель:а за рекой лес и стоит избушка на курьих ножках. Баба яга увидела Ивана царевича и залилась горькими слезами. Знаю зачем пришол говорит баба яга но сначала помоги мне. у меня проблема была у меня одна единственная юбка и та порвалась что теперь делать не знаю как починить?
воспитатель:заплатку поставь.
баба яга:заплатки маленькие у меня а дырка на юбке большая, что делать?
воспитатель:ребята что же делать как помочь бабе яге как из маленьких заплаток сделать большую
дети самостоятельно работают. Сложи квадрат по Никитину.
баба яга:Спасибо мои дорогии помогли мне починить мою праздничную юбку чем я могу вас отблагодарить.
Воспитатель:подари нам клубочек который нас приведёт к кощею бессмертному.
баба яга: берите только я не помню какой клубочек волшебный помню только что он не 1 и не 4 не синий и не оранжевый, а какой не помню.
ответы детей:зелёный
воспитатель:ребята давайте подумаем вы уверены что зелёный?
И. Ц. ребята если мы не справимся с заданием правильно ели не найдём волшебный клубочек он не приведёт нас к царевне.
дети отвечают на вопросы:
баба яга:молодцы ребята справились с заданием отыскали клубочек ступайте вслед за ним он.
воспитатель:ребята а ку даже нас привёл клубочек мы по моему попали к коту учёному.
И. Ц:мы идём выручать мою невесту не подскажеш нам дорогу далеко ли нам ещё идти .
кот: я вам подскажу но только если вы отгадаете мои загадки.
1.Ёжик по лесу шел,
на обед грибы нашел:
два под берёзой,
один у осинки,
сколько их будет,
в плетёной корзинке?
дети: три.
2. Три птички на ветке сидели
две птички вдруг улители.
сколько птичек осталось на ветке? подскажите нам детки?
дети: один.
кот:ой какие вы молодцы скажу я вам. Тут осталось совсем немного.
воспитатель: ребята прежде чем нам идти дальше нам надо размяться.
физкульт минутка:
раз-подняться потянутся.
два-согнуться разогнуться.
три-в ладоши три хлопка
головою три кивка.
на четыре руки шире.
пять-руками помахать.
шесть-идти дальше нам опять.
воспитатель:Ребята пока мы с вами разминались мы как раз и пришли к кощею.
кощей:кто это ко мне пожаловал? люди здесь не ходят птицы не летают
И. Ц. пришли мы к тебе за моей невестой отдай нам царевну!
кощей:ищ какие хитрые просто так не отдам. дает задание. вот у меня перемещались все мои камни и не могу отличить простые от драгоценных камней справитесь отдам.
воспитатель:а как же нам их найти это очень сложное задание.
кощей:вот вам подсказки .
воспитатель раздает карточки со схемами по блокам дьёныша.
воспитатель: ребята давайте посмотрем на карточки что там изображено как они нам помогут.
дети: нужно найти форму геометрической фигуры, цвет, толщину и размер.
дети выполняют задание.
воспитатель: вот кащей мы нашли все твои драгоценные камни.
кощей: точно мои пойду положу их в сундук и закрою под замок.
И. Ц. : Подожди подожди а мою невесту Елену прекрасную ты же обещал её освободить.
кощей:но раз обещал берите забирайте свою Елену прекрасную
играет музыка и выходит Елена прекрасная и благодарит детей за помощь.
И, Ц, спасибо вам ребята без вашей помощи я бы не справился.
воспитатель:вот и закончилась наша сказка какие трудности пришлось нам преодолеть помогая Ивану царевичу.
ответы детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_s_ispolzovanie_tekhnologiy_problemnogo_obucheniya_v_starshey_gruppe.docx | 14.61 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД с использование технологий проблемного обучения в старшей группе
Ребята сегодня у нас занятие очень интересное необычное. Нам предстоит преодолеть очень много трудностей и помочь Ивану царевичу.
Звучит музыка
воспитатель:ребята кто это там идёт? Кто это
И. Ц ребята это я иван царевич иду выручать свою невесту Елену Прекрасную
воспитатель:а что с ней случилось?
И. Ц. Унес её Кощей бессмертный, и мне её надо спасти, но путь к нему не лёгкий нужно пройти через математическую страну не знаю справлюсь ли я с этими испытаниями.
воспитатель:не печалься иван царевич мы тебе поможем. Поможем ребята?
дети: да
воспитатель:ребята посмотрите впереди у нас речка да глубокая, да широкая как же нам перебраться на другой берег только брёвна валяются с цифрами.
дети предлагают ответы:нужно выложить брёвна по порядку от 1 до 10
молодцы ребята мы помогли Ивану царевичу справится с заданием.
воспитатель:а за рекой лес и стоит избушка на курьих ножках. Баба яга увидела Ивана царевича и залилась горькими слезами. Знаю зачем пришол говорит баба яга но сначала помоги мне. у меня проблема была у меня одна единственная юбка и та порвалась что теперь делать не знаю как починить?
воспитатель:заплатку поставь.
баба яга:заплатки маленькие у меня а дырка на юбке большая, что делать?
воспитатель:ребята что же делать как помочь бабе яге как из маленьких заплаток сделать большую
дети самостоятельно работают. Сложи квадрат по Никитину.
баба яга:Спасибо мои дорогии помогли мне починить мою праздничную юбку чем я могу вас отблагодарить.
Воспитатель:подари нам клубочек который нас приведёт к кощею бессмертному.
баба яга: берите только я не помню какой клубочек волшебный помню только что он не 1 и не 4 не синий и не оранжевый, а какой не помню.
ответы детей:зелёный
воспитатель:ребята давайте подумаем вы уверены что зелёный?
И. Ц. ребята если мы не справимся с заданием правильно ели не найдём волшебный клубочек он не приведёт нас к царевне.
дети отвечают на вопросы:
баба яга:молодцы ребята справились с заданием отыскали клубочек ступайте вслед за ним он.
воспитатель:ребята а ку даже нас привёл клубочек мы по моему попали к коту учёному.
И. Ц:мы идём выручать мою невесту не подскажеш нам дорогу далеко ли нам ещё идти .
кот: я вам подскажу но только если вы отгадаете мои загадки.
1.Ёжик по лесу шел,
на обед грибы нашел:
два под берёзой,
один у осинки,
сколько их будет,
в плетёной корзинке?
дети: три.
2. Три птички на ветке сидели
две птички вдруг улители.
сколько птичек осталось на ветке? подскажите нам детки?
дети: один.
кот:ой какие вы молодцы скажу я вам. Тут осталось совсем немного.
воспитатель: ребята прежде чем нам идти дальше нам надо размяться.
физкульт минутка:
раз-подняться потянутся.
два-согнуться разогнуться.
три-в ладоши три хлопка
головою три кивка.
на четыре руки шире.
пять-руками помахать.
шесть-идти дальше нам опять.
воспитатель:Ребята пока мы с вами разминались мы как раз и пришли к кощею.
кощей:кто это ко мне пожаловал? люди здесь не ходят птицы не летают
И. Ц. пришли мы к тебе за моей невестой отдай нам царевну!
кощей:ищ какие хитрые просто так не отдам. дает задание. вот у меня перемещались все мои камни и не могу отличить простые от драгоценных камней справитесь отдам.
воспитатель:а как же нам их найти это очень сложное задание.
кощей:вот вам подсказки .
воспитатель раздает карточки со схемами по блокам дьёныша.
воспитатель: ребята давайте посмотрем на карточки что там изображено как они нам помогут.
дети: нужно найти форму геометрической фигуры, цвет, толщину и размер.
дети выполняют задание.
воспитатель: вот кащей мы нашли все твои драгоценные камни.
кощей: точно мои пойду положу их в сундук и закрою под замок.
И. Ц. : Подожди подожди а мою невесту Елену прекрасную ты же обещал её освободить.
кощей:но раз обещал берите забирайте свою Елену прекрасную
играет музыка и выходит Елена прекрасная и благодарит детей за помощь.
И, Ц, спасибо вам ребята без вашей помощи я бы не справился.
воспитатель:вот и закончилась наша сказка какие трудности пришлось нам преодолеть помогая Ивану царевичу.
ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения "Теремок"
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения....
нод "Зимушка" с использованием технологии проблемного обучения
Программное содержание:Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фо...
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения
(подготовительная группа)...
Конспект интегрированной образовательной деятельности (досуга) для детей средней группы «Зимний лес полон чудес» с использованием технологий проблемного обучения и ИКТ.
Материал включает в себя подробный конспект досуга с использованием технологий проблемного обучения и ИКТ....
Организованная образовательная деятельность с детьми с использованием технологии проблемного обучения подготовительной к школе группе на тему :"Чудеса магнита"
Задачи приоритетной образовательной области:· «Развитие речи»: Приучать детей – будущих шко...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя семья» с использованием технологии проблемного обучения, игровые технологии
Формирование представлений о семейной и гражданской принадлежности...
Конспект занятия в образовательной области «Физическое развитие» с использованием технологии проблемного обучения, социо-игровой, здоровьесберегающих, личностно-ориентированных технологий для детей старшей группы «На помощь медвежонку»
Данное занятие формирует у детей стремление к здоровому образу жизни....