Игра — развлечение ФЭМП «Лесной переполох»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
Формировать навыки порядкового счета в пределах 10.
Упражнять в счете групп предметов, в сравнении чисел и в определении, какое из двух чисел больше или меньше другого (7 — 9)
Развивать сообразительность, учить решать задачи на смекалку геометрического содержания.
Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_igra_lesnoy_perepolokh.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическая игра — развлечение для детей старшего возраста.
«Лесной переполох»
Программное содержание:
Формировать навыки порядкового счета в пределах 10.
Упражнять в счете групп предметов, в сравнении чисел и в определении, какое из двух чисел больше или меньше другого (7 — 9)
Развивать сообразительность, учить решать задачи на смекалку геометрического содержания.
Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Знакомить с элементарными представлениями о морали.
"Как вредно обижать лисе маленьких лесных жителей"
Воспитатель:
Выпал беленький снежок
Посмотри сюда дружок:
Зверь какой-то на бегу
След оставил на снегу...
Ты сказать теперь мне можешь
Сколько здесь ступало ножек?
(Вокруг декоративной елочки разложены "следы зайца") (Ответы детей - 4)
Воспитатель: Почему вы так думаете? (Вместе поясняют, уточняют).
Воспитатель:
Пробежал зайчишка смелый.
Не трусишка: он умело
След запутал для лисички-
Хитрой рыженькой сестрички
Та догнать его желала
И поужинать мечтала,
А зайчишка — не глупец,
Прыгнул в сторону хитрец.
Сделал петлю из следов,
Скок да скок — и был таков!
Вот уж рыжая хитрушка
Тихо вышла на опушку,
По следам она бежит,
Вокруг ёлочки кружит.
Смотрят белки, не моргают,
Ничего не понимают:
Почему это лисица
Вокруг елочки кружится?
Среди елок присмотрись
Сколько белок спрятались?
(Под елочку сели девочки в шапочках белочек) (Ответы детей -8)
Воспитатель:
Ах, ты, рыжая глупышка!
Ускакал давно зайчишка!
— Белочки - малышки,
Бросьте в нее шишки!
Вы плутовку напугайте,
Чтоб не бегала за зайцем! (Белки бросают шишки)
Полетели шишки вниз
— Эй, лисица, берегись!
Вы, ребята, сосчитали,
Сколько шишек вниз упали? (Ответы детей - 10)
Выбегают дети в шапочках синиц и садятся в ряд.
Воспитатель:
Прилетели тут синицы
И хохочут над лисицей!
— Так ей, так eй! — говорят,
сколько птичек сели в ряд? (Ответы детей - 9)
Воспитатель:
На чирикалок — синичек
Замахала тут лисичка, (машет)
Запорхали, полетели, (улетают)
На пенёчках рядом сели.
— Ну, поймай! Не тут-то было!
Скольким места не хватило? (Ответы детей)
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы всем синицам хватило места?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как лисе угомониться?
Хватит ей уже сердиться-
Ведь ей белок не достать,
И синичек не поймать.
Про зайчишку вмиг забыла,
Снегом мордочку умыла (умывает)
Лиса: Мне без ужина ложиться,
Птицы, белки, не годится!
Дайте мне любое блюдо!
Без еды мне очень худо.
Воспитатель: Может, мы поможем, детки,
И дадим мы ей.... (Конфетки)
Воспитатель: (подает коробку)
Лиса: Ой, сейчас, сейчас заплачу.
Воспитатель: Ты реши сперва задачу,
Если хочешь ты конфет.
Так согласна или нет?
Лиса: Все мне ясно,
Я согласна!
Если сделаю ошибку,
Не ругайте, а улыбку
Мне подарите. Иль нет ...
Вместе с парочкой конфет.
Воспитатель: Дети, а сколько это — пара конфеты (Ответы детей-2)
Воспитатель: Слушай же задачу внимательно.
Сколько птиц сидит на ветке,
Столько их посадишь в клетку,
Сколько белочек на елке,
Столько их подаришь волку.
Сколько вместе птиц и белок,
Столько принеси тарелок.
Все тарелки разложи
Сколько будет их, скажи?
Лиса: Ой, много, много. Никак не могу сосчитать, сколько же мне нести тарелок, ребята?
(Ответы детей - ни одной)
Лиса: Почему?
(никто не позволит тебе посадить синичек в клетку, и белок отдать на съедение волку)
1-й ребенок: Ты жестокая лиса,
Уходи скорей в леса!
Не хотим тебя мы видеть!
Тебе только бы обидеть
Или белку, иль синицу.
Это дело не годится.
Очень мы лису хотим
Проучить хоть раз один.
2-й ребенок: Зайца ты не увидала,
Птичек, белок не поймала,
Без работы хочешь жить,
Только слабеньких ловить?
Хоть красивая ты с виду,
Держим на тебя обиду!
3-й ребёнок: Не красуйся ты хвостом,
А зови скорее в дом
Тех, кому не весело,
Не поет кто песенок.
Посмотри, сейчас зима,
Приготовила б сама
Множество пельменей
С помощью метелей.
Воспитатель: Как это можно сделать? (Ответы детей - из снега)
Лиса: Извините, вы, ребята,
Буду очень-очень рада
Пригласить вас в гости
Не на белок кости,
Не синиц пушинки -
На белые снежинки.
Положу в тарелки ваши,
Я пельмени, а не кашу,
Вы поверите, друзья,
Что без дружбы жить нельзя!
Ну, а потом вы, детки,
Дадите мне конфетки? (Ответы детей)
1-й ребенок: Мы пельменей поедим
И задачу зададим (понарошку едят) Слушай!
2-й ребенок: Сколько белок за столом,
А синичек за окном?
Расскажи-ка нам скорей,
Сколько у тебя гостей?
Лиса: Ой, да за столом нет никаких белок, (подходит к "окну") Вижу! Белки на снегу сидят, а птицы на ветках!
1-й ребенок: Ах, лиса, ты так жадна!
Ведь стоишь ты у окна.
От твоей большой от лени
Не даешь ты всем пельмени!
Позови скорее птиц –
Желтогруденьких синиц!
Лиса: (зовет) Белки, птицы, заходите
За столы скорей садитесь!
(Птицы улетают белки уходят)
1-й ребёнок: (обводя рукой) А гостей чего-то мало
Сколько их ты сосчитала?
(Уходит последняя белка)
Лиса: Ни одного гостя. (опечалилась)
(Обращаясь к уходящим)
Подождите, подождите!
Белок, птиц остановите!
(Обращаясь к детям):
Простите глупую лису
Все, кто живет в лесу!
(Птицы и белки возвращаются)
Лиса: Угощу я вас блинами,
Поиграем вместе с вами,
Так я рада нашей встрече!
Ах, какой счастливый вечер!
Лиса обносит блинами всех участников игры и гостьей.
II часть.
Предлагается разделиться детям на 2 команды: птиц и белок и провести игры;
"Кто быстрее сложит квадрат"
"Сосчитай, сколько кругов в картинке"
"Назови соседей" (предыдущее и последующее число).
"Закрой фигуры" и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая игра-развлечение "Лесной переполох"
Конспект Математической игры-развлечениятической игры-развлечения в старшей группе...
Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.
Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....
Развлечение «Лесной переполох»
Сценарий развлечения в старшей группе ДОО....
Конспект Математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.
Конспект математической игры-развлечения для старшей группы "Лесной переполох"...
Конспект Математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.
Конспект Математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста«Лесной переполох»
Формирование экологической культуры дошкольников средствами театрализации....