Проделки Бабы Яги
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект НОД по развитию математических представленийв средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 27.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 34 «Игрушка»
«ПРОДЕЛКИ БАБЫ ЯГИ»
(Конспект НОД, ОО «Познавательное развитие», средняя группа)
2014
Образовательная область: познавательное развитие.
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная
Цели:
- упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);
- закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме;
- продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;
- совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги (верхний правый угол, нижний правый угол, в центре (посередине) и т.д.)
- упражнять в счете до 5;
- развивать слуховой анализатор;
- доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
- закрепить у детей знания полученные ранее.
Демонстрационный материал: кассета либо диск с записью голоса Бабы Яги; для сказочного леса (цветы; тропинка; пеньки; деревья), символы: цвет, форма, обручи-дома 4 штуки; металлофон, шкатулка, конфеты (сюрприз), рисунки на английскую песенку «Человек скрюченные ножки», 5 домиков с отверстиями вместо окошек + цифры к ним от 1 до 5, 3 длинные веревки.
Раздаточный материал: шапочки геометрических фигур: большие треугольники, большие круги, большие квадраты, большие овалы (цвета синий, желтый, красный, зеленый); цифры от 1 до 5, альбомные листы, цветные карандаши.
Ход НОД
В зале обстановка сказочного леса
Дети приглашаются в музыкальный зал.
Воспитатель: Дети, посмотрите, куда мы попали! Интересно для чего мы здесь?
(В это время раздается стук в дверь и передают коробочку).
Воспитатель: Какую коробочку нам принесли, давайте посмотрим, что в ней? Интересно от кого она?
(в коробочке аудио кассета подписано от Бабы Яги)
Ребята, коробочка от Бабы Яги. Давайте послушаем послание от нее.
Голос на пленке:
Вашу няню я украла,
Я ее околдовала,
Будет дома у меня
Накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы,
Вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберет,
Мой слуга ее запрет,
Коль вернуть ее хотите,
Дам я вам заданья три.
Их все вы выполняйте,
Няню забирайте.
Воспитатель: Так вот почему нет нашей Татьяны Ивановны. Пойдем ее выручать? Послушаем первое задание.
Голос на пленке:
По тропинке вы пойдете,
И налево там свернете,
Там налево за углом,
Три пенька покрытых мхом,
А под ним и задание.
На полу 3 дорожки-веревочки (направо, прямо, налево)
Дети проходят по веревочке, воспитатель из-под пенька достает задание №1: превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам.
Дети превращаются в фигуры (одевают, шапочки геометрических фигур).
– А сейчас давайте познакомимся друг с другом.
Дети по очереди называют свои признаки.
– Я красный треугольник
– Я зеленый круг и т.д.
Воспитатель на полу выкладывает домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домикам, объясняют свой выбор.
– По какому признаку разделились фигуры? ( Ответы детей)
Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.
– Почему вы выбрали эти домики? По какому признаку вы разделились?
Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте послушаем второе.
Голос на пленке:
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Посчитайте сколько было животных в сказке Д. Родари «Жил на свете человек….».
(Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель: Я вам расскажу сказку про удивительного человека.
Жил на свете человек
Скрюченные ножки
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке.
(Показ рис.)
А за скрюченной рекой
В скрюченном домишке
Жили летом и зимой
Скрюченные мышки.
(Показ рис.)
И стояли у ворот
Скрюченные елки
Там гуляли без забот
Скрюченные волки.
(Показ рис.)
И была у них одна
Скрюченная кошка
И мяукала она
Сидя у окошка
Вопросы:
-Сколько животных встретилось ему на дороге? (пять)
-Правильно, а какая же цифра обозначает это число?
(дети показывают число 5).
-Сколько мышек? Волков?
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием. Будем третье задание слушать.
Голос на пленке:
Дальше по тропинке вы пойдете
Цифры там найдете.
Они с дороги сбились,
В лесу здешнем заблудились.
Помогите найти им свой домик.
Воспитатель:
На фланелеграфе 5 домиков с отверстиями вместо окошек, в которые вставляются карточки с цифрами.
Ребята, эту историю я знаю, хотите расскажу?
Жили-были цифры. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик, (воспитатель выставляет в окошки цифры по порядку) потом все вышли погулять в лес и заблудились. (Цифры вынимаются и расставляются в хаотичном спорядке).
Нам, ребята, надо помочь найти каждой цифре свой домик (работа индивидуально с карточками).
Воспитатель: Ребята мы успешно справились со всеми заданиями. Что-то Баба-Яга не спешить отпускать нашу Татьяну Ивановну. Ой, смотрите записка.
«ПОСЛУШАЙТЕ КАССЕТУ ДАЛЬШЕ»
- Послушаем?
Голос на пленке:
Что ж, вы дети молодцы
Я не ожидала
Да еще вы храбрецы,
Трех заданий для вас мало.
Так как Бабка я Яга-
Злая и коварная,
Вот вам ещё два заданья.
Под пенечком лежат.
Первое задание:
Это задание на ориентировку в пространстве.
На столах лежат альбомные листы и цветные карандаши. Воспитатель называет задания, а дети выполняют их на листах:
-в верхнем правом углу нарисовать красный круг
-в нижнем левом углу нарисовать синий круг
-в верхнем левом углу нарисовать желтый круг
-посередине (в центре) нарисовать зеленый круг
-в нижнем правом углу нарисовать коричневый круг.
-( В центре листа рисуем рожицу «Моё настроение»)
Второе задание:
Сейчас нужно закрыть глаза. Слушать внимательно, сколько ударов по металлофону вы услышите - такую цифру покажите.
(Дети внимательно слушают и показывают нужные цифры)
Голос на пленке:
Что ж, ребята, вы молодцы.
Отпущу я вашу няню.
Выходит счастливая няня. Ребята рассказывают ей с какими заданиями им приходилось справляться, чтобы спасти няню от Бабы Яги. Татьяна Ивановна всех благодарит, угощает детей конфетами. Все счастливые и довольные возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника «Проделки Бабы-Яги или Дед Мороз в Африке» подг.группа
Проделки Бабы -Яги или Дед Мороз в Африке........
"Проделки Бабы Яги" музыкальная сказка для старших дошкольников
ПРОДЕЛКИ БАБЫ ЯГИ. Сценарий музыкальной сказки для детей старшей группы. (По мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди») Авторы сценария и стихов Е.Е.Соколова. Цель: формировать интерес к т...
сценарий новогоднего праздника " Проделки бабы Яги и Лешего" для детей старшего возраста
Праздник для детей старшего возраста. Как баба яга и Леший украли мешок с подарками...
Новогодний утренник "Проделки Бабы Яги"
Праздник для детей старшего возраста...
Сценарий осеннего праздника для детей старшей и подготовительной к школе группы. «Проделки Бабы Яги»
Сценарий осеннего праздника для детей старшей и подготовительной к школе группы. «Проделки Бабы Яги» Зал украшен осенними гирляндами, деревцами. Ближе к зрителям – стол с дарами осени....
Сценарий новогоднего праздника для детей 6-7 лет "Проделки Бабы-Яги"
На этот раз коварная Баба-Яга заколдовала волшебную палочку Снегурочки и теперь ребятам никак не встретиться с Дедушкой Морозом....
"Проделки Бабы Яги"
Новогодний сценарий для детей старшей группы...