Занятие по ФЭМП во 2 младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе
с использованием ИКТ
Программное содержание:
Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
Закреплять понятие «Длинный – короткий»;
Закреплять умение сравнивать количество предметов;
Закреплять умение понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами «Много», «Один»;
Развивать внимание. Память;
Воспитывать интерес к математике;
Материал :
Демонстрационный: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
Раздаточный: цветы и бабочки разного размера по 3 шт
Оборудование: «Тропинки» разного размера в количестве 2 шт (длинная и короткая),
проектор, магнитофон,
Ход занятия
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Меня зовут Оксана Николаевна – я волшебница. Ответь мне, как тебя зовут? (Настя, Юля)
Воспитатель:
Давайте поздороваемся друг с другом.
(протяните свою ладошку к моей):
«Здравствуй, здравствуй, не зевай
и ладошку нам давай!
1-2 , 1 – 2: начинается игра!
Во – во – во начинаем волшебство!»
Воспитатель:
Я предлагаю Вам отправиться в страну сказок на «ковре – самолете». Закройте глаза, я скажу волшебные слова:
«Где ты сказка отзовись,
Нам ребятам покажись!»
(Дети открывают глаза, на экране проектора появляется теремок).
Он не низок, не высок.
Как по полю, мышка бежала,
Теремок увидала. (на экране появляется мышка)
А к теремку ведут 2 дорожки: одна длинная, другая – короткая. Ребята, покажите, пожалуйста, длинную дорожку. Воспитатель следит, чтобы дети, показывая длину, проводили рукой вдоль тропинке от начала до конца. А теперь покажите короткую дорожку. Как вы думаете, по какой дорожке мышка быстрей добежит до теремка?
(Обращается к детям и просит пройти по короткой дорожке (длиной), расположенной на ковре).
Воспитатель:
Ребята давайте посмотрим, по какой дорожке побежала мышка. (показ на слайде).
Ребята, вы правильно указали дорожку до теремка.
Посмотрите, лягушка скачет по болоту
В теремке ей жить охота.
Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Просит бедная: «Беда! Помогите детвора».
Посмотрите на ковре лежат геометрические фигуры, мы выложим из них бусы для лягушки.
Воспитатель:
Даша положи треугольник, Аня скажи, пожалуйста, как называется эта геометрическая фигура - треугольник. Петя скажи, пожалуйста, как называется эта геометрическая фигура – круг и т.д. Каждое действие сопровождается на экране (бусы – треугольник, квадрат, круг, квадрат, треугольник).
Лягушка очень рада, ей понравились бусы, которые вы помогли собрать. Но лягушка, забыла цвета и просит, чтобы вы ей напомнили. Она будет показывать геометрическую фигуру, а ребята называют цвет. Дети выполняют задание (такие же фигуры появляются на слайде).
Физкультминутка для глаз.
Бусы с вами собирали
Глазки наши вдруг устали.
Будут глазки отдыхать,
Будем глазки закрывать.
И теперь мы их откроем,
через речку мост построим
Вверх поднимем, глянем вниз.
Вправо, влево повернем
В сказку снова попадем.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите какая полянка, но на ней не растёт ни один цветочек.
Давайте посадим цветы на полянке. Сначала будем сажать большие цветы, теперь поменьше и самые маленькие. Посмотрите, какая красивая стала полянка!
Вдруг из леса на полянку,
Зайка серый прибежал
Стал он прыгать и играть
И движения выполнять!
Физкультминутка
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз
На носочках подтянись
Лапки ставим на бочок, на носочках скок – скок.
И вдруг на полянку прилетели бабочки, посадите, пожалуйста, бабочек на цветочки. На каждом цветочке сидит бабочка? Чего больше на полянке (ковер) цветочков или бабочек? (добиваться полного ответа, цветочков больше, чем бабочек) Чего меньше у Зайки бабочек или цветочков? (проектор) Посмотрите, все бабочкам хватило цветочков? Как сделать, чтобы их стало поровну? (добавить ещё одну) Добавьте, пожалуйста. По сколько их стало? (поровну) Правильно, ребята, но можно ещё сказать так: «Бабочек столько же, сколько цветочков»
Воспитатель:
Тише, тише не шумите,
Кто - то к нам идет сюда
Ну, конечно же, лиса!
Воспитатель:
Кто – кто в теремочке живёт?
Кто – кто в не высоком живёт?
Я – мышка-норушка, а я – лягушка – квакушка, я – зайчик – побегайчик, а ты кто? Я лисичка – сестричка, пустите меня к себе жить! Стали они жить поживать.
Ребята, посмотрите, сколько домиков стоит на полянке? (один)
Сколько зверей поселилось в наш теремок? (много)
Молодцы, ребята, домик один, а зверей в нем много.
(Звучит музыка, выходит медведь).
А по лесу уж медведь идет
Вдруг увидел теремок
Да как заревет:
Кто - кто в теремочке живёт?
Кто – кто в не высоком живёт?
Тут ребята – малыши бегают, играют
А меня медведя к себе не приглашают.
Сейчас я сам их позову
Поймаю всех и догоню.
Хотите, ребята, со мной поиграть?
Игра «У медведя во бору»
Воспитатель:
Пришла пора возвращаться из сказки.
Закройте глаза, я скажу волшебные слова:
«Глазки, глазки открывайтесь
Детки в группу возвращайтесь!»
Воспитатель:
ИТОГ:
Вот мы и вернулись в нашу группу. Скажите, ребята, в какой сказке вы побывали? Понравилась вам сказка? А что вам больше всего понравилось? Что мы делали в сказке? Кому мы помогали? И вы мне сегодня очень понравились! А герои из сказки «Теремок» передали вам сладкие угощения! До свидания ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планы-сценарии занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Планы-сценарии занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизене...
занятие по ФЭМП в младшей группе
в конспекте раскрываютсяметоды и приемы сравнения предметов, ориентировке в пространстве....
занятие по ФЭМП в младшей группе
Конспект занятия по математическому развитию во 2-й младшей группеТема: "Волшебный сундучок"....
Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа
Открытое занятие для родителей....
Конспект открытого занятия по ФЭМП во младшей группе «Путешествие в страну математики»
Программные задачи: учить сравнивать совокупности предметов; различать, где один предмет, а где много; знакомить детей с частями суток (утро-день); закреплять знание геометрических фигур и основ...
Занятие по ФЭМП в младшей группе "В поисках Колобка"
Разработка занятия по математике во 2-й младшей с использованием пальчикового театра...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"
В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию....