Конспект КВН ¬- по математике в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект КВН - по математике в старшей группе.
Автор: Иванова Елена Михайловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №66 «Веселые нотки», г. Набережные Челны, Республики Татарстан.
Цель: учить детей решать арифметические примеры, задачи. Упражнять в навыках количественного счёта в пределах 10. Закреплять знания о последовательности месяцев года, времён года, дней недели. Развитие логического мышления, смекалки, внимания. Воспитывать интерес к математике.
Оборудование: Игра «Танграм» 2 комплекта, мяч, карточки с цифрами 2 комплекта, карточки с точками 2 комплекта.
Ход развлечения.
Воспитатель: Все вы знаете, что КВН – игра веселых и находчивых. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Математика чудесная наука, она развивает логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума» и заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН. Итак, начинаем КВН. Сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы, а в конце игры подведёт итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри: 1.,2.,3..
Каждый конкурс будет оцениваться в 2 балла. А теперь хочу представить
Вам команды, которые будут участвовать в игре:
Команда «Умники» - приветствие
Мы дружим с математикой
И любим мы считать
Мы умники и в знаниях
Не можем отставать.
Команда «Знатоки» - приветствие
Мы команда знатоков
И знаем всё на свете
Задавайте нам вопросы
Мы на них ответим.
Вед. Ребята, нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.
Вопросы первой команде:
1. Назовите первый месяц зимы.
2. Назовите последний месяц года.
3. Сколько дней в неделе?
4. Сколько времён года, назовите их?
5. Назови соседей цифры 5.
6. На дереве сидели воробьи. После того, как к ним ещё прилетели 2,их стало 4. Сколько воробьёв сидело на дереве?
Вопросы второй команде:
1. Назовите последний месяц зимы?
2. Назовите первый месяц года?
3. Сколько месяцев в году?
4. Котята пили молочко из блюдечка. После того, как к ним подошёл ещё 1, их стало 5.Сколько котят пили молоко?
5. Назовите дни недели?
6. Назовите соседей числа 8 (7 и 9)
Вед. Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А мы продолжаем нашу игру. Ребята, вы уже отметили, что КВН- это игра весёлых и находчивых. Поэтому я предлагаю вам весёлые задания на смекалку, чья команда первая ответит, этой команде засчитывается балл.
1. Сколько хвостов у двух ослов?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Сколько ног у двух кошек? (нисколько, у кошки лапы )
4. Сколько лап у курицы?
5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша)
6. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому)
7. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?
8. На берёзе росло 5 яблок.3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)
Вед: А сейчас игра на быстроту и внимательность «Найди пару».
Возьмите на столах карточки с цифрами и кружочками. (Каждый игрок берет по одной карточке). Дети под музыку с карточками в руках бегают по залу. Как только музыка заканчивается нужно найти пару – карточка с цифрой + карточка с кружочками. Чья команда быстрее и без ошибок справиться с заданием, та и победила.
Вед. Следующий конкурс «Танграм».
Выложите из головоломки «Танграм» любую фигуру по образцу (предложить каждому карточку с образцами).
Вед. А сейчас конкурс капитанов.
Вопросы капитану команде «Умников»:
- Сколько рогов у двух коров?
- В вазе стояли цветы. После того, как поставили ещё 4, их стало 6. Сколько было в вазе цветов?
- Назови последующее число для 5.
- Прямой счет от 0 до 9.
- Назвать соседей цифры 7.
- Первый месяц года?
- Назови зимние месяцы.
Вопросы капитану команде «Знатоки»:
- Сколько ушей у трёх мышей?
- На дереве сидели птицы. После того, как прилетело ещё 3, их стало 6. Сколько птиц сидело на дереве?
- Назови предыдущее число для числа 8.
- Назови последний месяц года?
- Обратный счет от 9 до 0.
- Назови летние месяцы.
- Назвать соседей цифры 5.
Вед. Следующее задание называется « Чья неделька быстрее соберется»
Каждая команда получает карточки с цифрами. Что они обозначают? Вы ходите по группу, а по сигналу ваши недельки должны собраться. Посмотрим, чья неделька это сделает быстрее. В конце детям задают вопросы: как называется твой день недели? Какой он по счету? Назови своих соседей?
Вед. Следующее задание игра «Скажи наоборот».
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
Вед. Следующее упражнение «Задачки в стихах»
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? Шесть.
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли, в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? Четыре.
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? Три
Ведущий: Сегодня, ребята, вы хорошо решали, считали, думали, вы все молодцы. Пока жюри подводят итоги, для ребят небольшая разминка.
Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладошки три хлопка,
Головою три кивка
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать
Шесть – на место тихо сесть.
Выступает представитель жюри, который поздравляет детей и вручает обеим командам медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.
Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...
Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"
Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Математика-страна очень умная она!"
Занятие по математике в старшей группе....
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"
Конспект занятия по математике в старшей группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект НОД в старшей группе по математике...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»
Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...