В ГОСТЯХ У КОРОЛЕВЫ ВРЕМЕНИ /части суток/
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Ирина Михайловна Никулина

ЦЕЛЬ: устранение недостатков речевой системы через взаимосвязь речи, музыки и движения.

 

ЗАДАЧИ:

  1. развивать чувство ритма, мелкую моторику, артикуляционный аппарат. Слуховое внимание;
  2. автоматизировать звуки во фразах, активизировать словарь антонимов;
  3. закрепить представление о частях суток;
  4. развивать умение детей чётко выполнять движения по сигналу;
  5. развивать умение обыгрывать содержание песни, чётко интонировать мелодию, точно передавать ритмический рисунок;
  6. воспитывать бережное отношение ко времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmichnoe_zanyatie.docx49.38 КБ

Предварительный просмотр:

Логоритмическое занятие

В ГОСТЯХ У КОРОЛЕВЫ ВРЕМЕНИ /части суток/

ЦЕЛЬ: устранение недостатков речевой системы через взаимосвязь речи, музыки и движения.

ЗАДАЧИ:

  1. развивать чувство ритма, мелкую моторику, артикуляционный аппарат. Слуховое внимание;
  2. автоматизировать звуки во фразах, активизировать словарь антонимов;
  3. закрепить представление о частях суток;
  4. развивать умение детей чётко выполнять движения по сигналу;
  5. развивать умение обыгрывать содержание песни, чётко интонировать мелодию, точно передавать ритмический рисунок;
  6. воспитывать бережное отношение ко времени.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • изображение часов с боем;
  • изображения двух гномов: ТИК и ТАК;
  • ложки деревянные.

ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Вводная часть

/Дети входят в зал под спокойггую-1^?зыку и садятся на стульчики. Во сп итател ь: ой, ребята, а куда это мы с вами попали?

/По торжественную музыку входит Королева Времени К.В. Здравствуйте! Вы не знаете куда попали? А кто я знаете? Дети. Нет.

К.В. хорошо, я вам помогу. Вот вам мой указ, читайте.

/Отдаёт свёрток воспитателю. Воспитатель. Указ.

Хотите знать, куда попали,

Мои хорошие друзья?

Отгадайте для начала

Загадку, что даю вам я. Загадка

Ног нет, а хожу.

Рта нет, а скажу:

Когда спать, когда вставать,   

Когда работу начинать.        (часы)

 К.В. Итак, друзья, догадались, где вы находитесь?

/ответы детей: в королевстве часов, в часах .../ А часы нам говорят о времени. Значит в каком королевстве? (в королевстве времени)

Воспитатель. Верно, молодцы. Ребята! И значит перед вами Королева Времени.

К.В. За вашу сообразительность я вас приглашаю в своё Королевство.

И хочу проверить, как вы можете действовать по сигналу!

/Дети строятся за направляющим в одну колонну, и по сигналу

выполняют движения:

Направо! Раз, два.

Налево!

Крутом! Шагом марш!

На месте стой! Раз, два. Садитесь!

11. Основная часть.

К.В. Сейчас я вас познакомлю со своими помощниками. Это два веселых Гнома: братцы ТИК и ТАК. Не любили они вставать по утрам и долго-долго потягивались. Давайте покажем, как они потягивались.

1) Логопедическая гимнастика «ПОТЯГУШКИ»

Потягушки, потягушки!

Потягиваются руками.

Просыпайтесь, мои ушки!

Массажируют ушки.

Просыпайтесь, мои губки!

«Трубочка»

Просыпайтесь, мои зубки!

«Заборчик»

Надувайтесь, мои щёчки,

Надуть щёки.

Словно два больших мешочка.

Хлопнуть ладошками по щекам.

Глазки, глазки, открывайтесь,

Проводят указательными пальцами

по векам.

Просыпайтесь, просыпайтесь!

Моргают.

Зубки острые, кусайтесь!

Покусать верхнюю губу, затем

нижнюю.

Губки, губки, улыбайтесь!

«Улыбка»

К.В. Тсс! Слышите?

// голос за кадром: День! Нет, ночь!

Утро! Нет, вечер!

Это мои помощники, братцы ТИК и ТАК снова спор затеяли, что важнее
- день или ночь, утро или вечер? Долго могут они спорить, давайте им
поможем!

2) Инсценировка песни « ПРОБУЖДАЛЬНАЯ ПЕСЕНКА»

1

По ресничкам бегают солнечные зайчики

Просыпайтесь, девочки, просыпайтесь, мальчики, Кати и Наташи, Пети и Серёжи, И кастрюльки с манной кашей, просыпайтесь тоже.

        2
Просыпайтесь, прыгалки,
Просыпайтесь,, мячики,      ..        ,
Все конфеты вкусные,
все игрушки в ящичке,
Косолапый мишка и колючий ёжик,
И картинки в новой книжке,
просыпайтесь тоже.        '

Показывают реснички пальцами Вытягивают руки вверх. Лодочки.

Приседают в парах по очереди.

Прыжки на одной ноге.
Прыжки на другой ноге.
Прыжки на двух ногах.
Присели.        

Показывают мишку и ежика. Лодочки.

В о с п и т а т е ль.


Если солнышко с утра

 Значит всем вставать пора!

 Ну-ка, детки, просыпайтесь,

Поскорее поднимайтесь!

К.В. Наступил день, и нам пора играть.

Предлагаю поиграть в игру «СКАЖИ НАОБОРОТ»
Например, я говорю фразу: Лу-лу-лу - беру тупую иглу. Вам нужно
Сказать эту же фразу с противоположным по значению словом,
т.е. сказать наоборот не «тупую иглу», а какую? (острую)
Правильно, молодцы! Кто догадается первым, поднимет руку и скажет
фразу.

Ведущий. Сок-сок-сок - во дворе мокрый песок.

Дети. Сок-сок-сок - во дворе сухой песок.

Вед. Са-за-са - у Маши длинная коса.

За-за-за - пасётся чёрная коза.

Ус-ус-ус - вот большой арбуз.        -

Сы-чи-сы - громко тикают часы. Аш-аш-аш - беру тупой карандаш. Ушка-ушка - лежит твёрдая подушка. Ошка-ошка - грустная матрёшка. , Ашка-ашка - старая рубашка. Жок-жок-жок - возьму холодный пирожок. Лина-лина - кислая малина. Ро-ло-ро - купим старое ведро. Рад-рад-рад - сладкий виноград.

К.В.


Замечательно! А теперь отгадайте загадку:

Весь день усами шевелят, И время узнавать велят, (часы)

Правильно! Это часы.

3)        Ритмическая игра «ТИК-ТАК»

К.В. В часах живут братцы ТИК И ТАК. Давайте вместе покажем, как ходит братец ТАК. Послушайте.

//Муз. руководитель играет на фоночетвертями: «так-так-так» А теперь повторим хлопками и произнесём.

// Дети хлопают в ладоши четвертями и произносят: «так-так-так» Послушайте шаги братца ТИК

//Муз. руководитель играет на фоно восьмыми: «тик-тик-тик», а дети повторяют.

К.В. Попробуйте сами отгадать, кто из братцев шагает. (2-3 повтора). Молодцы!

А теперь давайте представим, что наши братцы живут в больших часах с боем, /показывает иллюстрацию/ Как же эти часы шагать будут?

4)        Упражнение на дыхание.

К.В. глубоко вдохнём и на выдохе произнесём:

БОМ-БОМ-БОМ (вторыми с хлопками)

А теперь так.

Сколько раз нужно ударить?

Глубокий вдох и на выдохе произносим:

БОМ-БОМ-БОМ (вторыми с хлопками)

К.В. Молодцы! А в знаете песню про часы? Давайте её споём.

5) Пение песни «НА СТЕНЕ ЧАСЫ ВИСЯТ,,,»    )

1.

На стене часы висят, День и ночь они стучат: Тик-так, тик-так, Тик-тик-так, тик-тик-так.

Идутпо кругу дробным шагом.

Хлопают в ладоши ритмический рисунок.

2.

Мы немного подождём,                        Пружинки, руки на пояс          

Бой часов наполнит дом: Бом-бом, бом-бом,

Пружинки, руки на пояс.

Топают ногами ритмический


поэтому ночью нужно отдыхать и набираться сил для новых дел. А ещё ночью дети растут. И сейчас мы с вами будем успокаиваться. Вспомним ещё одну песенку про часы.

Тик-так, тик-так, Часы стучат

И нам о многом говорят: Что день прошёл, И спать пора, Устала наша детвора. Все спят, а часы Всю ночь стучат И наш покой хранят. Заводят стрелки хоровод, Тик-так, И ночь пройдёт.

1) Упражнение на развитие ритма, мелкой моторики под

музыку «ЧАСЫ»

Колебательные движения рукой влево, вправо. Показать на себя. Пальчики шагают по коленям. Спят.

Руки вытягивают вперёд. Стучат кулачками друг о друга.

Показать на себя. «Заводят моторчик» Хлопают восьмыми. Волнообразные движения руками.

II голос за кадром: Ночь! Нет, день!

Вечер! Нет, утро!

К.В. Ребята, а спор у братцев ТИК и ТАК остался не решён!?

Как вы думаете, что же важнее: день или ночь? Дети. Отвечают на вопрос.

В о с пи т а т ель. Молодцы, ребята! Пришла пора прощаться с Королевой Времени и уходить из её королевства.

До свидания!


Указ

Хотите знать, куда попали, Мои хорошие друзья? Отгадайте для начала Загадку, что даю вам я.

Загадку

Ног нет, а хожу.

Рта нет, а скажу:

Когда спать, когда вставать когда работу начинать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Установление соответствия между числом и цифрой. Ориентировка во времени – части суток»

Формирование временных представлений и умения устанавливать соответствие между числом и цифрой...

«Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста» (Части суток)

Все, что происходит в жизни, совершается во времени и пространстве. Время есть отражение вечного развития природы, общества, человека.Слайд №2. Слово "время" происходит от древнерусского "время", что ...

«Ориентация во времени. Части суток: утро, день, вечер, ночь»

интегрированное занятие в старшей группе. Знакомство с частями суток....

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА- ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ЧАСТЯМИ СУТОК

С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, сры­вая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени жи­вет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в дет­ском са...

Консультация для родителей «Как же выучить с ребенком названия частей суток, дней недели, времен и месяцев года?»

Консультация для родителей «Как же выучить с ребенком названия частей суток, дней недели, времен и месяцев года?»...

Консультация для родителей "Части суток. Как способствовать ориентировке ребенка во времени и пространстве".

Консультация о значимости обучения дошкольников ориентировке во времени....