В гостях у Лесовичка
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) на тему

Макарова Светлана Владимировна

Цель: Закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10;

            закреплять понятие “ больше” и “ меньше”;

            закреплять навыки ориентирования на листе бумаги;

            развивать логическое мышление путем решения логических таблиц на

            определение недостающего элемента;

            развивать интерес к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyakh_u_lesovichka.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

В гостях  у  Лесовичка.

Цель: Закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10;

            закреплять понятие “ больше” и “ меньше”;

            закреплять навыки ориентирования на листе бумаги;

            развивать логическое мышление путем решения логических таблиц на

            определение недостающего элемента;

            развивать интерес к математике.

Материалы,инструменты,оборудование:

Корзина с грибами; иллюстрация медведь, волк, заяц и еж; домики разной высоты; логические таблицы; карточка с геометрическим диктантом.

Раздаточный материал: карточки с 3 свободными полосками, пенал с геометрическими фигурами.

Ход занятия:

Звучит музыка леса. Дети закрывают глаза,слушают музыку и представляют лес. Появляется Лесовичок-Боровичок( игрушка).

- А хозяин в том лесу Лесовичок. И чтобы мы не скучали он для нас приготовил задания и указатели, чтобы мы не потерялись. Начинаем мы считать и отправимся гулять.

 Игра” Веселый счет” – закрепление умения согласовывать числительное ,

прилагательное и существительное( трухлявый пень- чудесный день).

-Мы попали в “ Лесной садик” для зверят. Вы теперь не просто дети, а зверята.      

-Какое сейчас время года?

-Какой месяц? А какой он по счету?

-Сколько всего месяцев?

-Какой день недели? Какой он по счету?

-А что было до этого? Какой он по счету?

-Какой завтра? По счету какой? и т.д.

Смотрите вон поляна с грибами, чтобы их собрать в корзину нужно посчитать пример ( грибы лежат на зеленом ковре. Ребенок берет гриб, считает и кладет в корзинку.)

-Давайте вместе посчитаем сколько мы собрали грибов ( счет хором).

Сели за столы. Игра” Задачки-потешки”

-Подарил ежатам ежик восемь кожанных сапожек.

  Кто ответит из зверят сколько у ежа ежат?( 2 )

-Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед.

 На пенек зайчата сели и по пять морковок съели.

 Кто считать, ребята, ловок сколько съедено морковок? (10)

-Барсучиха-бабушка испекла оладушки, пригласила трех внучат,

 Трех драчливых барсучат. Барсучата не наелись, громко блюдцами стучат.

 Ну-ка, сколько барсучат ждут добавки и молчат?(3)

-Яблоки в лесу поспели мы отведать их успели

 Пять румяных, наливных , три с кислинкой, сколько их? (8)

-Дружно муравьи живут и без дела не снуют:

 Три несут травинку, три несут былинку,

 Три несут иголки сколько их под елкой? (9)

-К серой цапле на урок прилетело семь сорок.

 И из них лишь три сороки приготовили уроки.

 Сколько лодырей-сорок прилетело на урок? (4)

Физминутка” Мы пришли в весенний лес”.

       Мы пришли в весенний лес

       Много там чудес.

       Справа стройные березки

       Слева зеленые елочки

       А в траве бежит ручей

       И цветет подснежник.

-Мы с Лесовичком хотели посмотреть, как вы можете внимательно слушать и выпалнять задание ( графический диктант)

Игра” Найди домик”- на закрепление большой-маленький, высокий-низкий.

-Медведь самый большой-он живет в самом высоком доме.

-Волк меньше медведя-он живет в высоком доме.

-Заяц средний-он живет в среднем доме.

-Ежик маленький-он живет в маленьком доме.

     Подул ветер и начался дождь, но когда он закончился некоторые картинки улетели, а другие смыл дождь. Нам надо все вернуть обратно( логические табдицы).

-А вы знаете где право , лево, вверх, низ. Молодцы! Перед вами карточки. Положите вверхний правый угол 5 кружочков, в нижний левый 2 прямоугольника, в середине 3 квадрата, вверхний левый 4 овала, внижний левый 1 треугольник. Все справились.

-Положите на верхнюю полоску столько кружочков, какая это цифра(6)

-На следущую столько треугольников, чтобы получилось следующее(7)

-Ниже из квадратов поселите следующего соседа(8)

-Какие соседи у цифры 7 и т.д.

                                 Итог занятия.

-Чем мы свами занимались?

-А где мы были?

-Кто нам помогал?

    Ой, нам пришло письмо от Лесовичка!

    Спасибо вам за знания!

Конспет занятия

по формированию элементарных

математических представлений

в подготовительной группе.

Выполнила: воспитатель Макарова С.В.

2 квалификационная категория