В гостях у Лесовичка
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) на тему
Цель: Закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10;
закреплять понятие “ больше” и “ меньше”;
закреплять навыки ориентирования на листе бумаги;
развивать логическое мышление путем решения логических таблиц на
определение недостающего элемента;
развивать интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_lesovichka.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
В гостях у Лесовичка.
Цель: Закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10;
закреплять понятие “ больше” и “ меньше”;
закреплять навыки ориентирования на листе бумаги;
развивать логическое мышление путем решения логических таблиц на
определение недостающего элемента;
развивать интерес к математике.
Материалы,инструменты,оборудование:
Корзина с грибами; иллюстрация медведь, волк, заяц и еж; домики разной высоты; логические таблицы; карточка с геометрическим диктантом.
Раздаточный материал: карточки с 3 свободными полосками, пенал с геометрическими фигурами.
Ход занятия:
Звучит музыка леса. Дети закрывают глаза,слушают музыку и представляют лес. Появляется Лесовичок-Боровичок( игрушка).
- А хозяин в том лесу Лесовичок. И чтобы мы не скучали он для нас приготовил задания и указатели, чтобы мы не потерялись. Начинаем мы считать и отправимся гулять.
Игра” Веселый счет” – закрепление умения согласовывать числительное ,
прилагательное и существительное( трухлявый пень- чудесный день).
-Мы попали в “ Лесной садик” для зверят. Вы теперь не просто дети, а зверята.
-Какое сейчас время года?
-Какой месяц? А какой он по счету?
-Сколько всего месяцев?
-Какой день недели? Какой он по счету?
-А что было до этого? Какой он по счету?
-Какой завтра? По счету какой? и т.д.
Смотрите вон поляна с грибами, чтобы их собрать в корзину нужно посчитать пример ( грибы лежат на зеленом ковре. Ребенок берет гриб, считает и кладет в корзинку.)
-Давайте вместе посчитаем сколько мы собрали грибов ( счет хором).
Сели за столы. Игра” Задачки-потешки”
-Подарил ежатам ежик восемь кожанных сапожек.
Кто ответит из зверят сколько у ежа ежат?( 2 )
-Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели и по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок сколько съедено морковок? (10)
-Барсучиха-бабушка испекла оладушки, пригласила трех внучат,
Трех драчливых барсучат. Барсучата не наелись, громко блюдцами стучат.
Ну-ка, сколько барсучат ждут добавки и молчат?(3)
-Яблоки в лесу поспели мы отведать их успели
Пять румяных, наливных , три с кислинкой, сколько их? (8)
-Дружно муравьи живут и без дела не снуют:
Три несут травинку, три несут былинку,
Три несут иголки сколько их под елкой? (9)
-К серой цапле на урок прилетело семь сорок.
И из них лишь три сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок прилетело на урок? (4)
Физминутка” Мы пришли в весенний лес”.
Мы пришли в весенний лес
Много там чудес.
Справа стройные березки
Слева зеленые елочки
А в траве бежит ручей
И цветет подснежник.
-Мы с Лесовичком хотели посмотреть, как вы можете внимательно слушать и выпалнять задание ( графический диктант)
Игра” Найди домик”- на закрепление большой-маленький, высокий-низкий.
-Медведь самый большой-он живет в самом высоком доме.
-Волк меньше медведя-он живет в высоком доме.
-Заяц средний-он живет в среднем доме.
-Ежик маленький-он живет в маленьком доме.
Подул ветер и начался дождь, но когда он закончился некоторые картинки улетели, а другие смыл дождь. Нам надо все вернуть обратно( логические табдицы).
-А вы знаете где право , лево, вверх, низ. Молодцы! Перед вами карточки. Положите вверхний правый угол 5 кружочков, в нижний левый 2 прямоугольника, в середине 3 квадрата, вверхний левый 4 овала, внижний левый 1 треугольник. Все справились.
-Положите на верхнюю полоску столько кружочков, какая это цифра(6)
-На следущую столько треугольников, чтобы получилось следующее(7)
-Ниже из квадратов поселите следующего соседа(8)
-Какие соседи у цифры 7 и т.д.
Итог занятия.
-Чем мы свами занимались?
-А где мы были?
-Кто нам помогал?
Ой, нам пришло письмо от Лесовичка!
Спасибо вам за знания!
Конспет занятия
по формированию элементарных
математических представлений
в подготовительной группе.
Выполнила: воспитатель Макарова С.В.
2 квалификационная категория