«Олимпиада»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_vospitatel_goda.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №100 «Жар – птица»
Конспект
НОД по образовательной области «Познание»
в подготовительной группе
на тему: «Лесная школа»
г. Набережные Челны
2014г
Цель: Формировать устойчивый интерес к интеллектуальной деятельности, через использование логических игр.
Задачи:
- Закрепить навык обратного счёта от 10 до 1; дать элементарные представления о символе олимпийских игр.
- Развивать внимательность, логику, мышление, умение разгадывать загадки.
- Воспитывать чувство сострадания и желание помогать другим.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира), «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Музыка», «ЧХЛ».
Словарная работа: олимпиада, леопард.
Индивидуальная работа: помощь детям при выполнении самостоятельного задания.
Материалы и оборудование:
- Интерактивные игры «Вагоны», «Найди мою тень».
- Интерактивная доска, ноутбук, презентация.
- Зимнее дерево, конверт для письма, символ олимпиады.
Раздаточный материал:
1. Листочки с заданиями, медальоны в подарок детям.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, двигательная.
Планируемые результаты: имеет элементарное представление об обратном счёте от 10 до 1; проявляет положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмического упражнения, отгадывании загадок; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Методы: игровой, словесный, наглядный.
Ход НОД
1.Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Регина Фаритовна. Я прошу вас встать в круг.
Психологическая гимнастика.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть сейчас начнем.
2.Основная часть.
Дети садятся на стулья. В это время на интерактивной доске появляется видеописьмо.
«Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Да, я один из символов зимних олимпийских игр, прошедших в городе Сочи - Леопард. Нам так понравились эти игры, что мы решили провести их с лесными зверями. Но олимпийские кольца каким-то образом растерялись. И теперь мы не сможем провести игры. Дорогие ребята, помогите нам вернуть кольца».
Воспитатель: Вот какая неприятная история случилась, ребята. Вы готовы помочь Леопарду? А вы знаете, из скольки колец состоит символ олимпиады? (ответы детей). Значит, нам нужно найти 5 колец. Где же мы будем искать их, ребята? У вас в группе случайно, их нет? (ответы детей). Тогда нам нужно отправиться в путь в поисках олимпийских колец. На каком транспорте мы можем поехать? (ответы детей). Я предлагаю ехать на поезде. Ребята, смотрите, вагоны отцеплены. Мы не можем ехать. Нужно поставить каждый вагон на свое место.
Интерактивная игра «Вагоны»
Воспитатель: Найдите соседа вагона №1, соседа вагона №3,соседа вагона №5, соседа вагона №8 (дети по одному выходят к доске, и выполняют задание).
Воспитатель: Давайте, проверим, правильно ли мы собрали вагоны, сосчитаем их в обратном порядке (сосчитать вагоны от 10 до 1).
На интерактивной доске появляется голубое кольцо.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы собрали вагоны и уже вернули синее кольцо. Поехали дальше.
Дети строятся за воспитателем и «едут» друг за другом.
Воспитатель: Ребята, смотрите какое волшебное дерево. Оно не пустит нас дальше, пока мы не отгадаем загадки.
Воспитатель берёт с дерева снежинки и загадывает загадки.
- Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры,
Помчались с горы.(санки)
- И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лёд узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы фигурные…(коньки).
- Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Там идёт игра - …(хоккей).
- Спортсмены лишь лучшие
На пьедестале,
Вручают торжественно
Всем им…(медали).
- Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. (лыжи)
- Пламя полыхает,
Пять колец сияют.
Праздник для народа
Раз в четыре года.
Праздник тот спортивный,
Древний, яркий, дивный. (олимпиада)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы, оказывается, умеете отгадывать загадки – все загадки правильно отгадали.
На интерактивной доске появляется черное кольцо.
Воспитатель: Ребята, смотрите, нам удалось вернуть ещё одно кольцо – спасибо вам! А давайте мы с вами отдохнем возле дерева – сделаем зарядку, как настоящие спортсмены.
Музыкальная физминутка.
Дети делают зарядку под фонограмму, выполняя упражнения за воспитателем. После зарядки на интерактивной доске появляется ещё одно кольцо - красное.
Воспитатель: Ребята, смотрите, появилось ещё одно кольцо.
Интересно, что же ждёт нас дальше? Поехали дальше. Смотрите, это, наверное, лесная школа. Давайте, побудем немножко лесными учениками, садитесь за парты (дети садятся). Смотрите, кто-то оставил нам задачи. Попробуем их решить? (да).
Логические задачи «Измени размер».
Воспитатель: Ребята, первую задачу мы выполним вместе, на доске. Посмотрите внимательно и скажите, что здесь изображено? (дом). Из каких геометрических фигур он состоит? (треугольник, квадрат). Какой дом по размеру? (маленький). А каким он стал? (большим). Посмотрите на следующие фигуры, какого они размера? (маленькие). А какими они должны стать? (большими). Следующую задачу решайте самостоятельно (самостоятельное решение).
Воспитатель: Внимательно посмотрите на доску и проверьте свою работу. Проверили? А сейчас поменяйтесь листочками и проверьте друг у друга. У всех правильно? Молодцы, вы справились и с этим заданием.
На интерактивной доске появляется желтое кольцо.
Воспитатель: Ребята, нашлось ещё одно кольцо.
Воспитатель(обращает внимание детей на доску): Смотрите, кто это здесь? (Мишка, заяц). А почему они такие грустные, как вы думаете? (ответы детей) Ребята, они играли со своими тенями и потеряли их. Что же нам делать, как им помочь? (нужно помочь найти их тени).
Интерактивная игра «Найди мою тень».
Дети выполняют задание у доски.
На интерактивной доске появляется зелёное кольцо.
Воспитатель: Мы справились с испытаниями, и вернули все олимпийские кольца. Теперь ничто не помешает лесным зверям провести свою олимпиаду. А вы знаете, что означает символ олимпиады? (ответы детей) В главных спортивных соревнованиях на Земле принимают участие спортсмены всех стран, а значит всех континентов. Сейчас я назову эти континенты. Европа –голубой, Азия –желтый, Африка –черный, Австралия –зелёный, Америка-красный. Вот почему символом Олимпиады стали пять сплетенных разноцветных колец, которые обозначают дружбу между народами.
Я очень рада, что нам удалось помощь олимпийскому леопарду. А теперь, ребята, нам пора возвращаться в группу. Дети на поезде возвращаются в группу и садятся на стульчики.
Заключительная часть.
Воспитатель: Думаю, нам нужно отправить эти кольца Леопарду. Давайте мы напишем ему письмо, о том, как вы нашли кольца олимпийского символа. Вы говорите, а я буду записывать. Что мы делали, чтобы найти кольца? Где мы побывали? Какие трудности вы встретили? Какое задание было труднее всего выполнить? Что нового вы узнали об олимпиаде? (ответы детей).
Воспитатель: Я отправлю это письмо Леопарду по почте. А вам я хочу подарить вот эти медальоны. Теперь я знаю, что в этой группе самые умные, самые добрые и воспитанные дети. До свидания, ребята!
Список литературы:
- Интернет ресурсы.
- Авторские разработки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из истории Олимпиады; Зимние виды спорта на Олимпиаде 2014г. в Сочи, Талисманы зимних олимпийских игр
Слово «олимпиада» изначально означало не сами игры, а четырехлетний промежуток между ними. Древние греки вели хронологию по олимпиадам, начиная с 776 г. до н.э. (например, «третий год 146-й олимпиады»...
Олимпиада 2014 "История Олимпиады"
Одна из задач мероприятия звучит так:Ознакомить дошкольников с доступными для детей этого возраста сведениями из истории олимпийского движения и Олимпиады современности. С помощью мул...
Сценарий зимнего спортивного праздника "Детская Олимпиада в ДОУ, посвященная Олимпиаде СОЧИ 2014"
провели в саду Очень интересно...
Сценарий праздника для дошкольников "Детская Олимпиада",посвящённого Олимпиаде в городе Сочи (подготовительный возраст)
Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры....
Здравствуй, «Олимпиада!» (спортивный праздник, посвященный Олимпиаде «Сочи 2014» для детей старшего дошкольного возраста)
"Олимпиада"!...
Олимпиада в Сочи Символы Олимпиады
Презентация по теме "Олимпийская символика Олимпиада в Сочи"...
Сценарий детской игры-олимпиады по правилам дорожного движения - «Олимпиада ПДДТТ» среди воспитанников подготовительной группы детского сада.
Сценарийдетской игры-олимпиады по правил...