«Олимпиада»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Конспект НОД по образовательной области «Познание»  в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_na_vospitatel_goda.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №100 «Жар – птица»

Конспект

НОД по образовательной области «Познание»

 в подготовительной группе

на тему: «Лесная школа»

г. Набережные Челны

2014г

Цель: Формировать устойчивый интерес к интеллектуальной деятельности, через использование логических игр.

Задачи:

  1. Закрепить навык обратного счёта от 10 до 1; дать элементарные представления о символе олимпийских игр.
  2. Развивать внимательность, логику, мышление, умение разгадывать загадки.
  3. Воспитывать чувство сострадания и желание помогать другим.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной  картины мира), «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Музыка», «ЧХЛ».

Словарная работа: олимпиада, леопард.

Индивидуальная работа: помощь детям при выполнении самостоятельного задания.

Материалы и оборудование:

  1. Интерактивные игры «Вагоны», «Найди мою тень».
  2. Интерактивная доска, ноутбук, презентация.
  3. Зимнее дерево, конверт для письма, символ олимпиады.

Раздаточный материал:

1. Листочки с заданиями,  медальоны в подарок детям.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, двигательная.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление об обратном счёте от 10 до 1; проявляет положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмического упражнения, отгадывании загадок; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Методы: игровой, словесный, наглядный.

Ход НОД

 1.Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Регина Фаритовна. Я прошу вас встать в круг.

Психологическая гимнастика.

В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть сейчас  начнем.

2.Основная часть.

Дети садятся на стулья. В это время на интерактивной доске появляется видеописьмо.

«Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Да, я один из символов зимних олимпийских игр, прошедших в городе Сочи - Леопард. Нам так понравились эти игры, что мы решили провести их с лесными зверями. Но олимпийские кольца каким-то образом растерялись. И теперь мы не сможем провести игры. Дорогие ребята, помогите нам вернуть кольца».

Воспитатель: Вот какая неприятная история случилась, ребята. Вы готовы помочь Леопарду? А вы знаете, из скольки колец состоит символ олимпиады? (ответы детей). Значит, нам нужно найти 5 колец. Где же мы будем искать их, ребята? У вас в группе случайно, их нет? (ответы детей).  Тогда нам нужно отправиться в путь в поисках олимпийских колец. На каком транспорте мы можем поехать? (ответы детей). Я предлагаю ехать на поезде. Ребята, смотрите, вагоны отцеплены. Мы не можем ехать. Нужно поставить каждый вагон на свое место.

Интерактивная игра «Вагоны»

Воспитатель: Найдите соседа вагона №1, соседа вагона №3,соседа вагона №5, соседа вагона №8  (дети по одному выходят к доске, и выполняют задание).

Воспитатель: Давайте, проверим, правильно ли мы собрали вагоны, сосчитаем их в обратном порядке (сосчитать вагоны от 10 до 1).

На интерактивной доске появляется голубое кольцо.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы собрали вагоны и уже вернули синее кольцо. Поехали дальше.

Дети строятся за воспитателем и «едут» друг за другом.

Воспитатель: Ребята, смотрите какое волшебное дерево. Оно не пустит нас дальше, пока мы не отгадаем загадки.

 Воспитатель берёт с дерева снежинки и загадывает загадки.

  1. Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры,

Помчались с горы.(санки)

  1. И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

 Режут лёд узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы фигурные…(коньки).

  1. Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Там идёт игра - …(хоккей).

  1. Спортсмены лишь лучшие

На пьедестале,

Вручают торжественно

Всем им…(медали).

  1. Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега. (лыжи)

  1. Пламя полыхает,

Пять колец сияют.

Праздник для народа

Раз в четыре года.

Праздник тот спортивный,

Древний, яркий, дивный. (олимпиада)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы, оказывается, умеете отгадывать загадки – все загадки правильно отгадали.

На интерактивной доске появляется черное кольцо.

Воспитатель: Ребята, смотрите, нам удалось вернуть ещё одно кольцо – спасибо вам! А давайте мы с вами отдохнем возле дерева – сделаем зарядку, как настоящие спортсмены.

 Музыкальная физминутка.

 Дети делают зарядку под фонограмму, выполняя упражнения за воспитателем. После зарядки на интерактивной доске появляется ещё одно кольцо - красное.

Воспитатель: Ребята, смотрите, появилось ещё одно кольцо.

Интересно, что же ждёт нас дальше? Поехали дальше. Смотрите, это, наверное, лесная школа. Давайте, побудем немножко лесными учениками, садитесь за парты (дети садятся). Смотрите, кто-то оставил нам задачи. Попробуем их решить? (да).

Логические задачи «Измени размер».

Воспитатель: Ребята, первую задачу мы выполним вместе, на доске. Посмотрите внимательно и скажите, что здесь изображено? (дом). Из каких геометрических фигур он состоит? (треугольник, квадрат). Какой дом по размеру? (маленький). А каким он стал? (большим). Посмотрите на следующие фигуры,  какого они размера? (маленькие). А какими они должны стать? (большими). Следующую задачу решайте самостоятельно (самостоятельное решение).

Воспитатель: Внимательно посмотрите на доску и проверьте свою работу. Проверили? А сейчас поменяйтесь листочками и проверьте друг у друга. У всех правильно? Молодцы,  вы справились и с этим заданием.

На интерактивной доске появляется желтое кольцо.

Воспитатель: Ребята, нашлось ещё одно кольцо.

Воспитатель(обращает внимание детей на доску): Смотрите, кто это здесь? (Мишка, заяц). А почему они такие грустные, как вы думаете? (ответы детей) Ребята, они играли со своими тенями и потеряли их. Что же нам делать, как им помочь? (нужно помочь найти их тени).

Интерактивная игра «Найди мою тень».

Дети выполняют задание у доски.

На интерактивной доске появляется зелёное кольцо.

Воспитатель: Мы справились с испытаниями, и вернули все олимпийские кольца. Теперь ничто не помешает лесным зверям провести свою олимпиаду. А вы знаете, что означает символ олимпиады? (ответы детей)  В главных спортивных соревнованиях на Земле принимают участие спортсмены всех стран, а значит всех континентов. Сейчас я назову эти континенты. Европа –голубой, Азия –желтый, Африка –черный, Австралия –зелёный, Америка-красный. Вот почему символом Олимпиады стали пять сплетенных разноцветных колец, которые обозначают дружбу между народами.

 Я очень рада, что нам удалось помощь олимпийскому леопарду. А теперь, ребята, нам  пора возвращаться в группу. Дети на поезде возвращаются в группу и садятся на стульчики.

Заключительная часть.

Воспитатель: Думаю, нам нужно отправить эти кольца Леопарду. Давайте мы напишем ему письмо, о том, как вы нашли кольца олимпийского символа. Вы говорите, а я буду записывать. Что мы делали, чтобы найти кольца? Где мы побывали?  Какие трудности вы встретили? Какое  задание  было труднее всего выполнить? Что нового вы узнали об олимпиаде? (ответы детей).

Воспитатель: Я отправлю это письмо Леопарду по почте. А вам я хочу подарить вот эти медальоны. Теперь я знаю, что в этой группе самые умные, самые добрые и воспитанные дети. До свидания, ребята!

Список литературы:

  1. Интернет ресурсы.
  2. Авторские разработки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из истории Олимпиады; Зимние виды спорта на Олимпиаде 2014г. в Сочи, Талисманы зимних олимпийских игр

Слово «олимпиада» изначально означало не сами игры, а четырехлетний промежуток между ними. Древние греки вели хронологию по олимпиадам, начиная с 776 г. до н.э. (например, «третий год 146-й олимпиады»...

Олимпиада 2014 "История Олимпиады"

Одна из задач  мероприятия звучит так:Ознакомить дошкольников с доступными для детей этого возраста сведениями из истории олимпийского движения и Олимпиады современности.  С помощью мул...

Сценарий праздника для дошкольников "Детская Олимпиада",посвящённого Олимпиаде в городе Сочи (подготовительный возраст)

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх  современности как части общечеловеческой культуры....

Олимпиада в Сочи Символы Олимпиады

Презентация по теме "Олимпийская символика Олимпиада в Сочи"...