Конспект занятия по математике в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
«Письма Королевы Математики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Солнышко».
Тема: «Письма Королевы Математики»
Программное содержание: продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность; развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы, развивать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.
Словарная работа: целое, части, половинка, четвертинка, прямой и обратный счет, наука, почтальон, план.
Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.
Оборудование:
демонстрационный – рисунки геометрических фигур, план.
раздаточный – простые карандаши, красные ручки, конверты пяти цветов (красный, желтый, белый, синий, зеленый)
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики. Наверное, она хочет пригласить нас в свое королевство. Но, прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
1 Разминка
- Какое сейчас время года?
- Перечислите все осенние месяцы.
- Сейчас утро или вечер?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у треугольника?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Сколько носов у трех котов?
- Сколько ушей у двух мышей?
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас садитесь за стол, и посмотрим на письма, которые прислала Королева Математики.
Положить перед детьми конверты.
Воспитатель: Сколько писем принесла Королева Математики?
Дети: 5.
Воспитатель: Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета?
Дети: Красный.
Воспитатель: Давайте откроем его. Кого вы здесь видите?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?
Дети: Грустное, невеселое.
Воспитатель: А почему он загрустил?
Дети: Потому, что он один, рядом нет его друзей.
Воспитатель: А с кем у нас дружит прямоугольник?
Дети: с кругом, квадратам, овалом, треугольником.
Воспитатель: А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.
ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ГРАНЬ КУБИКА.
Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их.
Как их можно назвать одним словом?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Сколько всего фигур?
Дети: 5
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.
Гимнастика для глаз. Дети сидят.
Воспитатель: Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение. И вы я смотрю, заулыбались. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».
Воспитатель: А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.
- А фантазировать вы любите?
- Где, по-вашему, живет прямоугольник?
- Откуда он появился?
- Что он будет делать в будущем? (ответы детей)
- А вам интересно, что в других конвертах?
- Тогда откроем конверт, расположенный между синим и белым. Какого он цвета?
Дети: Желтый .
Воспитатель: А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем.
Игра «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.
- Число 3, назови свих соседей.
- А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот». Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от10 до 1 и вы что-то интересное увидите.
- Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.
Собрать выполненные задания, сложить в конверт.
- А теперь я вам предлагаю отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Воспитатель: Сколько у нас осталось конвертов?
Дети: 3
Воспитатель: Откроем не синий и не зеленый конверт. Какой?
Дети: Белый
Воспитатель: Если я разделю его пополам, сколько детей я смогу угостить?
Дети: 2.
Воспитатель: Как называются эти части?
Дети: Половинки.
Воспитатель: А сколько гостей я могу угостить, если разделю пополам 2 яблока?
Дети: 4
Воспитатель: А теперь послушайте задание, а ответ зарисуйте на полоске бумаги. Сядьте за стол. Сколько гостей можно угостить, если одну грушу разделить на 4 части? Как называются эти части?
Надо нарисовать столько кружочков, сколько гостей вы можете угостить. Сколько конвертов еще осталось?
Дети: 2
Воспитатель: Сейчас откроем белый конверт. Я вчера была в гостях в другом детском саду, там тоже такие хорошие, прекрасные детишки, они также как и вы занимались, решали примеры и я прошу вас помочь мне проверить, правильно ли они решили примеры. Поможете мне?
Раздать красные ручки, для проверки примеров.
Воспитатель: У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно?
Дети: пятое, последнее.
Воспитатель: В этом письме я спрятала для вас сюрприз.
Воспитатель: А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о геометрических фигурах, о цифрах, решали примеры, делили целое на части)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.
Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Математика-страна очень умная она!"
Занятие по математике в старшей группе....
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"
Конспект занятия по математике в старшей группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект НОД в старшей группе по математике...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»
Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...