Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Щербинина Светлана Николаевна

Обобщающее занятие по математике для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе

«Доктор Айболит»

«С математикой - в космический полет»

Воспитатель: Щербинина С. Н.

25.03.14г

Обучающие задачи:

-упражнять в счете до 10, в прямом и обратном порядке;

-закрепить понятие последующее и предыдущее число;

-повторить состав числа  9;

-продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их  решение с помощью цифр; учить выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

-закрепить знание геометрических фигур, умение ориентироваться на  листе бумаги;

Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 9;

Развивающие задачи:

-создать условия для развития логического мышления, внимания, памяти;

-развивать смекалку, воображение, зрительную память;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои действия;

Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;

-воспитывать интерес  к математике;

Демонстрационный материал:

 конверт с письмом, мяч, доска, мольберт, цифры 1-9, карточки 1-9, схемы для составления арифметических задач.

Раздаточный материал:

листы белой бумаги,  набор геометрических фигур на каждого, рабочие тетради Л.Г.Петерсон «Раз – ступенька, два – ступенька…» ч.2 , пеналы.

Содержание.

1.Оргмомент.

-Ребята, нам пришло письмо – пожелание, сейчас прочитаю: 

«Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется  с места любая работа!

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята…

Беритесь, ребята, скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету!»

-Сегодня у нас необычное занятие…Мы отправимся в космос на планету Математики. Если по пути вам встретятся трудности, то вы, я уверена, с ними справитесь. А на чем мы отправимся, вы узнаете, если правильно соедините все цифры по порядку.

1.

Итак, соединив цифры, получилась ракета. Назовите все цифры по порядку и займите места в ракете! Чтобы ракета взлетела, надо провести обратный отчет: 9,8,7,6,5,4,3,2.1.Пуск! (Музыка из м/ф «Тайна третьей планеты».)

2.Мы высадились на первой космической математической станции.

Д/игра «Назови число…»(в кругу с мячом)

-Напомните, какое число называют предыдущим?

-Какое число называют последующим?

«Я буду бросать мяч каждому из вас и называть число, а вы, бросая мяч обратно, должны назвать предыдущее и последующее число.»  5, 7, 4, 8, 2, 5, 6.Полетели дальше… (музыка)

3.На следующей станции – опять  конверт. А в нем – картинки с цифрами.

Д/ игра «Найди свое место». Задание: получив цифру, каждый по команде «Раз, два, три, -свое место найди!», должен встать на свое место в числовом ряду. Повторить игру 2 раза, поменявшись цифрами между собой.

4.В следующем конверте-какой-то домик с цифрами и вопросительными знаками.

-Что это за дом? Какая цифра – хозяйка в нем живет?

Д/игра «Засели жильцов». Задание: вставить вместо знаков вопроса карточки с цифрами, чтобы в сумме получился состав числа 9.Молодцы! Летим дальше (музыка)

5.А сейчас я предлагаю для живущих в другой цивилизации украсить коврики. Садитесь за столы, у каждого есть лист белой бумаги и наборы геометрических фигур.

Задания:

-положите в правый верхний угол красный квадрат;

- в нижний левый угол синий треугольник;

- в  центр желтый прямоугольник;

6.-Посмотрите на доску! Люди с другой планеты тоже приготовили нам какие- то странные знаки. Не зря говорят, что они – неопознанные объекты.

-Что это? (схемы, модели к задачам)

-Можно по ним придумать задачи?

-Вспомните, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, ответ)

-Если в вопросе слово «стало», какой знак ставить в решении?

-Если в вопросе слово «осталось» - какой знак ставить? Задание: составить задачи к схемам и записать верное решение примером.

7.Самостоятельная работа в рабочих тетрадях «Раз – ступенька, два – ступенька…» ч.2 стр. 49.№4.

8.Вы выполнили все задания, и наша ракета возвращается обратно на Землю. А пока летим - «Умственная разминка».

-Какое сейчас время года?

-Сегодня вторник. А завтра?

-Какие арифметические знаки вы знаете?

-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…..?

-Если стол выше стула, то стул…..?

-Если сестра старше брата, то брат….?

-Сколько дней в неделе?

-Сколько ушей у двух мышей?

-У бабушки Маши – внучка Даша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько внучат?

9.Итог. Рефлексия. Самооценка.

-Кому из вас было легко и интересно на занятии – возьмите красную фишку, у кого были затруднения – возьмите желтую фишку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт» ...