Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Обобщающее занятие по математике для подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе
«Доктор Айболит»
«С математикой - в космический полет»
Воспитатель: Щербинина С. Н.
25.03.14г
Обучающие задачи:
-упражнять в счете до 10, в прямом и обратном порядке;
-закрепить понятие последующее и предыдущее число;
-повторить состав числа 9;
-продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; учить выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
-закрепить знание геометрических фигур, умение ориентироваться на листе бумаги;
Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 9;
Развивающие задачи:
-создать условия для развития логического мышления, внимания, памяти;
-развивать смекалку, воображение, зрительную память;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои действия;
Воспитательные задачи:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;
-воспитывать интерес к математике;
Демонстрационный материал:
конверт с письмом, мяч, доска, мольберт, цифры 1-9, карточки 1-9, схемы для составления арифметических задач.
Раздаточный материал:
листы белой бумаги, набор геометрических фигур на каждого, рабочие тетради Л.Г.Петерсон «Раз – ступенька, два – ступенька…» ч.2 , пеналы.
Содержание.
1.Оргмомент.
-Ребята, нам пришло письмо – пожелание, сейчас прочитаю:
«Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа!
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята…
Беритесь, ребята, скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету!»
-Сегодня у нас необычное занятие…Мы отправимся в космос на планету Математики. Если по пути вам встретятся трудности, то вы, я уверена, с ними справитесь. А на чем мы отправимся, вы узнаете, если правильно соедините все цифры по порядку.
1.
Итак, соединив цифры, получилась ракета. Назовите все цифры по порядку и займите места в ракете! Чтобы ракета взлетела, надо провести обратный отчет: 9,8,7,6,5,4,3,2.1.Пуск! (Музыка из м/ф «Тайна третьей планеты».)
2.Мы высадились на первой космической математической станции.
Д/игра «Назови число…»(в кругу с мячом)
-Напомните, какое число называют предыдущим?
-Какое число называют последующим?
«Я буду бросать мяч каждому из вас и называть число, а вы, бросая мяч обратно, должны назвать предыдущее и последующее число.» 5, 7, 4, 8, 2, 5, 6.Полетели дальше… (музыка)
3.На следующей станции – опять конверт. А в нем – картинки с цифрами.
Д/ игра «Найди свое место». Задание: получив цифру, каждый по команде «Раз, два, три, -свое место найди!», должен встать на свое место в числовом ряду. Повторить игру 2 раза, поменявшись цифрами между собой.
4.В следующем конверте-какой-то домик с цифрами и вопросительными знаками.
-Что это за дом? Какая цифра – хозяйка в нем живет?
Д/игра «Засели жильцов». Задание: вставить вместо знаков вопроса карточки с цифрами, чтобы в сумме получился состав числа 9.Молодцы! Летим дальше (музыка)
5.А сейчас я предлагаю для живущих в другой цивилизации украсить коврики. Садитесь за столы, у каждого есть лист белой бумаги и наборы геометрических фигур.
Задания:
-положите в правый верхний угол красный квадрат;
- в нижний левый угол синий треугольник;
- в центр желтый прямоугольник;
6.-Посмотрите на доску! Люди с другой планеты тоже приготовили нам какие- то странные знаки. Не зря говорят, что они – неопознанные объекты.
-Что это? (схемы, модели к задачам)
-Можно по ним придумать задачи?
-Вспомните, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, ответ)
-Если в вопросе слово «стало», какой знак ставить в решении?
-Если в вопросе слово «осталось» - какой знак ставить? Задание: составить задачи к схемам и записать верное решение примером.
7.Самостоятельная работа в рабочих тетрадях «Раз – ступенька, два – ступенька…» ч.2 стр. 49.№4.
8.Вы выполнили все задания, и наша ракета возвращается обратно на Землю. А пока летим - «Умственная разминка».
-Какое сейчас время года?
-Сегодня вторник. А завтра?
-Какие арифметические знаки вы знаете?
-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…..?
-Если стол выше стула, то стул…..?
-Если сестра старше брата, то брат….?
-Сколько дней в неделе?
-Сколько ушей у двух мышей?
-У бабушки Маши – внучка Даша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько внучат?
9.Итог. Рефлексия. Самооценка.
-Кому из вас было легко и интересно на занятии – возьмите красную фишку, у кого были затруднения – возьмите желтую фишку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на планету "Математики"
Занятие итоговое...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"
Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия: закрепление навыков количественного счета в...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
Математика...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
конспект занятия...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт» ...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Веселая математика вместе с Буратино»
quot;Веселая математика" подготовительная группа....
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в математику"
Обобщение и закрепление полученных ранее знаний...