НОД по математике в средней группе «Будем няню выручать»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
НОД по математике в средней группе
«Будем няню выручать»
Образовательные области:
Познание (ФЭМП), Коммуникация, Чтение художественной литературы, Физическая культура, Социализация, Художественное творчество.
Задачи:
Познание (ФЭМП):
формировать представления детей о количестве предметов на основе наглядности, о цвете и форме;
расширять представления о геометрических фигурах;
совершенствовать навыки ориентирования в пространстве.
Коммуникация:
Развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности.
Чтение художественной литературы:
Формировать интерес к художественной литературе и потребность в чтении.
Физическая культура:
Развивать двигательную активность детей, укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Социализация:
Формировать нравственную позицию детей по отношению к окружающему миру: доброту, взаимопомощь, отзывчивость, уважение и честность.
Расширять знания детей об окружающей действительности.
Художественное творчество:
Совершенствовать умение правильно держать карандаш, закреплять названия основных цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
budem_nyanyu_vyruchat.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по математике в средней группе.
«Будем няню выручать»
Образовательные области:
Познание (ФЭМП), Коммуникация, Чтение художественной литературы, Физическая культура, Социализация, Художественное творчество.
Задачи:
Познание (ФЭМП):
формировать представления детей о количестве предметов на основе наглядности, о цвете и форме;
расширять представления о геометрических фигурах;
совершенствовать навыки ориентирования в пространстве.
Коммуникация:
Развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности.
Чтение художественной литературы:
Формировать интерес к художественной литературе и потребность в чтении.
Физическая культура:
Развивать двигательную активность детей, укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Социализация:
Формировать нравственную позицию детей по отношению к окружающему миру: доброту, взаимопомощь, отзывчивость, уважение и честность.
Расширять знания детей об окружающей действительности.
Художественное творчество:
Совершенствовать умение правильно держать карандаш, закреплять названия основных цветов.
Ход занятия:
Раздаётся стук в дверь, и за дверью воспитатель находит коробочку.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, нам принесли какую - то коробочку. Давайте её откроем и узнаем, что в ней находится. Интересно, от кого она?
Воспитатель:
Ребята, это послание от Бабы Яги!
Давайте послушаем!
Баба Яга:
Вашу няню я украла, я её околдовала,
Будет дома у меня накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберёт, мой слуга её запрёт.
Коль вернуть её хотите, дам я вам заданья три.
Вы задания выполняйте, свою няню забирайте!
Воспитатель:
Так вот почему нет нашей Ольги Николаевны!
Ну что ребята будем её выручать?
Дети:
Будем!
Воспитатель:
Давайте тогда послушаем первое задание!
Баба Яга задаёт первое задание:
Баба Яга:
По тропинке вы пойдете,
И налево там свернете,
Там налево за углом,
Есть пенек покрытый мхом,
А под ним и задание.
Игра: Превратиться в геометрические.
Баба Яга задаёт второе задание:
Баба яга: Запомните все, что без точного счёта не сдвинется с места любая работа. Без счёта не будет на улице света, без счёта не сможет подняться ракета.
И в прятки сыграть не сумеют ребята, а значит считать научиться вам надо!
Посчитайте животных, которые присутствуют в английской сказке Д. Родари «Жил на свете человек», а К.Чуковский перевел эту сказку и назвал её «Скрюченная песня»
Дети садятся на стулья полукругом
Воспитатель: Дети вы знаете эту сказку? ( Нет)
Я вам расскажу сказку Д. Родари «Жил на свете человек».
Сколько животных встретилось скрюченному человеку на скрюченной дороге?
Дети:
Пять!
Воспитатель:
Правильно, пять!
А почему вы не сосчитали галку?
Дети:
Потому что галка – это не животное, а птица!
Воспитатель:
Правильно, ребята, галка-это птица!
Воспитатель:
Молодцы! Всё правильно! Вы отлично справились со вторым заданием!
Физминутка:
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Баба Яга задаёт третье задание:
Баба Яга: Вот вам 3 задание, но сначала загадки отгадайте, и его затем выполняйте:
Молоко пьет,
Песенки поет.
Чисто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется?(Собака)
Баба Яга: Ребята, расскажите какая тропинке у Кошечки, а какая у собачки?
Раскрасьте узкую тропинку зелёным цветом, а широкую коричневым.
Воспитатель:
Молодцы!
Баба Яга обращается к детям:
Что ж вы, дети, молодцы! Я не ожидала!
До свиданьице!
Выходит помощник воспитателя Ирина Владимировна.
Воспитатель: Дети, что нам надо сказать Бабе Яге? (Спасибо, до свидание)
Ребята, скажите пожалуйста, какой поступок мы с вами сегодня совершили?
Дети:
Мы помогли спастись от Бабы Яги нашей Ольге Николаевне!
Воспитатель:
А что мы для этого сделали?
Воспитатель подводит итог занятия
Затем помощник воспитателя благодарит детей и угощает всех сладостями за своё освобождение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
занятие по математике для следней группы детского сада...
Сценарий досуга для детей средней группы «Будем, будем мы посуду, и любить, и уважать!»
Познавательный досуг в средней группе детского садаОписание работы: в разработке представлен сценарий досуга «Будем, будем мы посуду, и любить, и уважать!», в котором участвует сказоч...
Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ
Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...