"Занимательная математика в развитии логического мышления дошкольников"
план-конспект занятия (математика) по теме
В данной статье представлен материал из опыта работы Зюзько Раисы Ивановны, воспитателя МДОАУ д/с № 20 г. Свободного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_i_logika.rar | 2.59 МБ |
nod.rar | 216.71 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №20 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей города Свободного
(МДОБУ д/с № 20 г. Свободного)
Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы
Воспитатель
Зюзько Раиса Ивановна
г. Свободный
2012 год
«Путешествие в страну сюрпризов»
Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы
Воспитатель МДОАУ д/ с № 20
г. Свободного
Зюзько Раиса Ивановна
Организованная образовательная деятельность в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сюрпризов» | Слайд 1 |
Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. | Слайд 2 |
Образовательные задачи:
| Слайд 3 |
Развивающие задачи:
| Слайд 4 |
Воспитательные задачи:
| Слайд 5 |
Методы и приёмы:
| Слайд 6 |
Игровой материал:
| Слайд 7 |
Задействованы следующие образовательные области:
| Слайд 8 |
Звучит музыка. На экране «Страна сюрпризов». Входят дети. С экрана звучит голос Феи: «Дорогие ребята, здравствуйте! Очень хотела побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно красивой “Стране сюрпризов”. Но её захватили злые волшебники. Они навели беспорядки в этой стране и отняли у меня мою волшебную силу. Нам нужна ваша помощь. Надеюсь, что вы не оставите нас в беде, и пройдя все испытания, которые встретятся вам на пути, сможете вернуть мне мою волшебную силу. А стране сюрпризов – порядок и покой» | Слайд 9 |
Педагог. Ребята, а чтобы попасть в “Страну сюрпризов”, нужно открыть ворота. Давайте поиграем в эко - произнесем волшебные слова. Повторяйте за мной слова и действия. Пальчиковая гимнастика. На двери висит замок. Кто открыть его бы мог? (Ритмичные быстрые соединения пальцев двух рук в замок) Потянули раз, потянули два, потянули три, (пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны). Покрутили раз, покрутили два, покрутили три (движения сцепленными пальцами от себя, к себе) Постучали раз, постучали два, постучали три, (пальцы сцеплены, основания ладоней стучат друг о друга.) Не открыли? (пальцы сцеплены в замок). Педагог. Посмотрите на экран. Там на воротах висит замок и рядом несколько ключей. Злые волшебники их перепутали. Какой из них откроет наш замок? Давайте попробуем. Саша ты как думаешь, какой ключ подойдет к нашему замку? Покажи указкой. Нет, не угадали … Молодцы. Вы справились с заданием, замок открылся, потому что скважина замка имеет такую же форму, как и клюю. Ворота свободны. | Слайд 10 |
Педагог. Мы можем войти в «Страну сюрпризов». Фея дала мне план маршрута по этой стране. (Показывает маршрутную карточку детям). Посмотрите, в какую сторону нам следует начать свое движение? (вправо, влево, вперед, назад). Выслушав ответы детей, вводит группу в ворота и двигаются к 1 заданию – Божья коровка на цветке. | Ворота и маршрутные карточки |
1 задание «Зажги звезды» - продолжи ряд (Цветок на нём божья коровка, воспитатель берёт задание под крылышком, читает) Педагог:(читает) «Злые волшебники погасили Звезды на небе. Часть звездочек уже «горит». Продолжите их «зажигать», не нарушая последовательности, в которой я их зажигала. Раскрашивайте аккуратно, не выходя за край звезды, чтобы не нарушить ее лучи». Педагог:Ой, ребята, посмотрите на экран. В «Стране сюрпризов стало темно. Давайте поможем Божьей коровке. Подойдите к столам. И выполните задание Божьей коровки. Самостоятельная творческая работа детей. Педагог по ходу работы хвалит детей, и задает вопросы:
Педагог:Ребята, вы молодцы, справились с заданием. Посмотрите, как светло стало в «Стране сюрпризов». В этой стране добрые дела обязательно отмечаются сюрпризом, ведь не зря она так называется. Поглядим, может нам Божья коровка приготовила какой-нибудь сюрприз? Машенька, подойди к жуку и посмотри, нет ли там у него чего-нибудь интересного? | Цветок, божья коровка с заданием под 1 крылом и сюрпризом (краски) – под другим Слайд 11 столы с красками, кисточками и карточками «Продолжи ряд» Слайд 12 |
Педагог:Смотрим на маршрут, куда дальше будем двигаться? 1 задание «Распредели фигуры» Педагог: Сережа, возьми карточку у Лесовичка (читает): «Ребята помогите мне правильно распределить на две группы геометрические фигуры, которые волшебники разбросали. За помощь я обещаю вам сюрприз». Педагог:Ребята, подойдите к столам. Задание Педагог: Найдите у себя такую же геометрическую фигуру (педагог показывает фигуру демонстрационную). Какая она? (красная, большая, квадрат…) Разложите фигуры, лежащие у вас в розетках на две группы на карточку с двумя полосками. (педагог раскладывает карточки на доске, допустив в каждой схеме распределения 1 ошибку). Самостоятельная творческая работа детей. (Дети группируют фигуры на свое усмотрение – по цвету, форме, размеру). Проверим, как мы с вами поработали. Саша, ты на какие две группы разделил геометрические фигуры? А ты Сережа? Ну, а у Вали какие две группы получились? Молодцы! Вы справились без ошибок. А вот я – проверим? (Дети находят ошибки и исправляют их) Я вами довольна. Думаю, что Лесовичок остался доволен вашей работой. Ирочка, подойди к Лесовичку, возьми у него сюрприз. | Стоит пень, где сидит старичок –Лесовичок с заданием и сюрпризом (корзинка с шишками) На столах карточки с 2 полосками и розетки с геометрическими фигурами Классная доска, демонстрационные геометрические фигуры, магниты, салфетка. |
Педагог: Смотрим на маршрут, куда дальше будем двигаться? ( К болоту). 3 задание «Расположить кочки». Педагог: Оля, возьми у лягушки со стрелы задание.(читает). «Злые волшебники заколдовали болото, вырвав из него кочки. А на другом берегу болота у меня сюрприз для вас. Я не могу выйти из болота. Помогите расположить кочки так как, как показывает схема». Педагог: Видите, ребята, карточки со схемами. Вы умеете их читать? (нет) Я научу вас, познакомлю с символами. Подойдите к коробке с геометрическими фигурами. Посмотрите на символ фигуры, который у меня в руке. Найдите такую фигуру. А теперь вот такую… Для коллективной работы воспитатель предлагает детям найти каждому свою, указанную им, фигуру из схемы «Расположить кочки» на «болоте». Дети быстро находят свои фигуры и под руководством воспитателя выкладывают дорожку по схеме. Педагог: Как здорово ребята, мы с вами поработали! Лягушка для нас приготовила сюрприз – загляните под кочки (каждый под свою, которая к нему ближе). | «Болото», на листе сидит лягушка, в лапках стрела на стреле конверт с карточками –схемы В» кочках» спрятаны «ягодки» |
Педагог: У нас осталось последнее задание. Куда теперь наш путь лежит? (показывает маршрутный лист). Верно, Нашей помощи ждет ежик. О чем же он нас просит? Оленька, посмотри, нет ли и у ежа какого-нибудь письма для нас. 4 задание «Пройди лабиринт» и «Сложи предмет» (работа с кубиками Никитина) Педагог: (читает задание-письмо)«Ребята, помогите мне пройти через лабиринт и построить дом, разрушенный злыми волшебниками» Ну что, ребята, поможем. Кто из вас наблюдательный и смелый. Бери карандаш-великан и проведи нас по лабиринту. Молодец! Вот и пришли мы к разрушенному домику ежика. Давайте его восстановим. Вот вам рисунок. Пробуйте. Кто быстрее поострит дом для ежика. Самостоятельная творческая работа детей.(Дети выбирают необходимые им кубики из коробок и строят заданные фигуры по рисунку. Педагог при затруднении помогает). Педагог: Как здорово у вас все получилось. Ежик остался вами доволен. И, конечно же, припас для вас сюрприз. Оля подними салфетку. Ого, сколько яблок в корзинке, каждому достанется. | На полу –лабиринт. Вначале лабиринта – ежик, в конце лабиринта рассыпанные кубики Никитина рис. 4 - № 5 и рис. 2 - № 21(карточки) |
Звучит музыка, загорается экран. Фея: Милые, добрые и умные ребятки. Огромное вам спасибо! Вы помогли жителям «Страны сюрпризов» - восстановили разрушенное злыми волшебниками и вернули мне мою волшебную силу. Видите, моя палочка засверкала огнями. До свидания! | Слайд 13 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Роль занимательной математики в развитии логического мышления ребенка".
ВведениеГлава 1. Теоритические аспекты развития логического мышления у детей с ОНР средствами занимательной математики.1.1 Психолого-педагогические характеристики детей старшего дошкольного возраста с...
Методическая разработка "Роль занимательной математики в развитии логического мышления детей старшего дошкольного возраста с ОНР".
ВведениеГлава 1. Теоретические аспекты развития логического мышления у детей с ОНР средствами занимательной математики.1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста ...
Отчет о проделанной работе по самообразованию на тему: «Использование занимательного материала для развития логического мышления дошкольников»
Отчет о проделанной работе по самообразованию на тему: «Использование занимательного материала для развития логического мышления дошкольников»...
"Занимательная математика в развитии логического мышления дошкольников" - выступление на конференции
«Приохотить ученика к учению - гораздо более достойная задача учителя, чем приневолить его»К.Д.Ушинский Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребёнок вырос физически здоровым, грамотным, ...
Консультация для родителей «Занимательная математика в развитии логического мышления дошкольников»
Консультация для родителей «Занимательная математика в развитии логического мышления дошкольников»...
занимательная математика в развитии логического мышления детей
материал о пользе логического мышления...
презентация "использование занимательного материала для развития логического мышления дошкольников"
дидактические игры в работе с детьми...