Занятие по математике на тему "Число и цифра 7" (по программе "Радуга)
план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме
Тема: Число и цифра 7
Цель:
1) Закрепить представления о составе числа 7, взаимосвязи целого и частей.
2) Закрепить пространственные отношения, приёмы присчитывания и отсчитывания единиц на числовом отрезке.
Ход занятия:
- Орг. момент. (приверствие)
- Состав числа 7.
- - Из какой сказки?
Отворили дверь козлята
И… пропали все куда-то! (волк и семеро козлят)
- Сколько было козлят в сказке?
- Вспомните, что было в сказке?
Но у нас сказка математическая и поэтому давайте договоримся, что всех козлят мы будем обозначать розовыми кружочками, козу разовым треугольником ,а волк у нас будет обозначен жёлтым квадратом.
- Вот ушла коза, а козлятки решили в прятки поиграть. Как им нужно распределиться, чтобы начать игру? (1 голя, остальные(6) прячутся)
На наборном полотне в верхнем ряду выложите, столько кругов- сколько козлят, прячется. А в нижнем ряду столько – сколько голит. А теперь напротив каждого ряда положите нужную цифру.
- Какой цифрой обозначили прячущихся козлят? (6) Того кто голит? (1)
- Какой пример можно составить, чтобы узнать, сколько всего козлят играют? (6+1=7)
- Набегались козлята и решили отдохнуть: 5 козлят книжки читают, а 2 в шашки играют.
-Покажите при помощи кружочков, как теперь разделились козлята. Обозначьте их цифрами. Какой теперь можно составить пример? (5+2=7)
- Объясните его. (5- читают книжки, 2- играют в шашки)
- Что получится, если козлятам надоест книжки читать и они убегут.
-Останется 2 козлёнка. Составьте пример о том, как это получилось. (7-5=2)
- А если убегут сначала те, которые играли в шашки? (7-2=5)
3. Физ.минутка.
4. Пока козлята играли, к домику пришёл волк. Он решил козлятинки отведать. Но козлята его тоже заметили и бросились к домику прятаться. Посмотрите на карту лесной опушки. Найдите где находится волк (жёлтый квадрат) , где козлята (розовые кружочки). Кто быстрее добежит до домика? Почему? (длинная и короткая дорожки). Как проверить? (измерить) При помощи чего можно измерить? (линейки)
- Проверьте. Какой длины дорожка у волка? (8 см) А у козлят? (4см)
- Почему волк дольше будет бежать? (8>4)
5. -Рассердился волк, что не смог козлят поймать и решил дальше добычу искать. Вышел он на соседнюю полянку, а там, звери гуляют. Волк как зарычит, звери испугались и бегом по домам. Давайте -ка узнаем, а кто, где живёт? На каждом животном цифра, а на домиках примеры. Решив пример, можно догадаться о том, где кто из животных живёт.
Вот так волк и остался ни с чем.
6. – А в это время мама-коза пришла, принесла ребятам- козлятам варежки, только они в корзинке перепутались. Давайте поможем их распутать . (цвет, форма, орнамент)
- Скольким козлятам хватит рукавичек? (Троим, три пары)
- Скольким козлятам нужно ещё варежки связать? (Четверым) А сколько всего нужно варежек связать? (8)
Итог: Давайте сейчас отдохнём, а во второй половине дня поможем маме-козе доделать рукавички.
Список литературы:
- Колесникова Е.В. «Математика для детей 5-6 лет»- М.: ТЦ Сфера, 2008г.
- Колесникова Е.В. « Я составляю числа»- М.: ТЦ Сфера, 2008г.
- Петерсон Л.Г., Хохлина Н.П. «Раз- ступенька, два- ступенька…»- М.: Ювента, 2006г.
- Сербина Е.В. «Математика для малышей» - М.: Просвещение, 1992г.
- Стасова Л.П. «Развивающие математические игры-занятия в ДОУ»- Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008г.
- Тихомирова Л.Ф. «Упражнения на каждый день: логика для дошкольников»- Ярославль: Академия развития: Академия холдинг, 2004г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике.
Воспитатель: Гуптор Ирина Сергеевна
Тема: Больше, меньше. Знаки> и < .
Цель: Закрепление сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар и пересчётом. Познакомить со знаками> и < . Развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать.
Ход занятия:
- Пришел к нам в гости Незнайка, помните, мы про него читали? Все малыши что-то умеют делать: Гусля – на музыкальных инструментах играть, Пилюлькин – всех лечит, Знайка- вообще самый умный! А вот Незнайка совсем ничего не умеет, но хочет научиться. Вот он и пришёл на нас посмотреть. Покажем что мы умеем?
- Становитесь- ка в кружочек мы сейчас проверим, вдруг считать не научились, а совсем тут обленились? Считаем до 12 и обратно. При прямом счёте нужно запомнить названное число, чтобы не допустить ошибки при обратном счёте. Вот видишь Незнайка что мы умеем! А ещё мы умеем отгадывать загадки , да не простые , а математические. Вот послушай!
Шли семь старичков, У них семь посошков, На каждом посошке семь сучков, На каждом сучке семь узелков, В каждом узелке семь воробьёв, У каждого воробья семь хвостов, Сколько было старичков?
- Незнайка живёт в Цветочном городе. А почему он так называется? Игра «На лесной опушке». На лесной опушке растут цветы.(выставляются 5 цветов) пчёлки очень любят сладкий сок – нектар. Они летят за нектаром к цветам.(выставить 5 пчёл) Сравните количество пчёл и цветов. Какой знак между ними можно поставить?(=) Пчёлы это полезные или вредные насекомые? Почему? Каких насекомых вредителей вы знаете? Игра «Гусеницы». На листочках устроились гусеницы, они готовы обглодать листики. Сколько гусениц на первой ветке(3) сколько на второй(2)? Кто нам помогает бороться с гусеницами? Прилетела и на наше дерево птичка. Посмотрите, в какую сторону она клюв открыла? Почему? (птичка всегда клюв открывает в ту сторону, где чего-то больше). В математике есть специальный знак который похож на птичкин клювик.(знаки и Если одна гусеничка переползёт на другую ветку, то куда наша птичка клювик повернёт?
- Незнайке нравится у нас, но он уже устал и предлагает отдохнуть. Физминутка: Очень трудно так стоять, Ножку на пол не спускать, И не падать не качаться, За соседа не хвататься.
- Моделирование (коллективная работа с доской и индивидуальным наборным полотном) С лева выложите 3 красных круга, справа 2 синих. Какой знак, между ними, нужно поставить? (модель знака из двух счётных палочек). Добавьте один красный круг и 2 синих. Что получилось? К синим добавьте ещё один круг. Какой нужен знак?
- Пальчиковая гимнастика. Сидит белка на тележке Продаёт она орешки Лисичке- сестричке, Воробью , Синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому.
- Ну а теперь проверим, кто самый внимательный и запомнил все знаки. (индивидуальные карточки)
- Пока мы с вами занимались, Незнайка тоже попробовал выполнить задания, проверим, что у него получилось? Игра «Найди ошибку». Заготовлены четыре карточки. В трёх, знаки расставлены – верно, в одной - ошибка. Нужно найти карточку с ошибкой и исправить её. Ты не огорчайся, Незнайка! Приходи к нам ещё, и мы тебя всему научим.
- Итог: С какими знаками мы познакомились сегодня? Чему мы Незнайку научили?
Список литературы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике «По дороге с цифрами»
Занятие по математике «По дороге с цифрами» в подготовительной группе....
Занятие по математике «По дороге с цифрами»
Занятие по математике «По дороге с цифрами»...
Занятие по математике «По дороге с цифрами»
Занятие по математике «По дороге с цифрами»...
Конспект занятия по математике. Тема: Числа и цифры 0, 4, 5, 6, решение задачи
Тема: Числа и цифры 0, 4, 5, 6, решение задачи, установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой, знаки -, <, >, понятия «слева», «справа», «впере...
Занятие по математике "Знакомим детей с цифрами"
Закрепить умение находить много предметов и один предмет. Называть количество предметов, согласуя числительное один с существительным в роде, числе и падеже.Познакомить с цифрой 1, обозначающей число ...
Конспект занятия по математике в старшей группе. Цифра 9.
Данный конспект позволит в игровой и доступной форме закрепить знания детей о числах от 1-8 и познакомит с цифрой и числом 9....
Коспект интегрированного занятия по математике в средней группе "Цифра 1".
В игровой форме происходит знакомство детей с цифрой 1, закрепление материала осуществляется посредством пластилинографии....