НОД
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Нецветаева Жанна Вячеславовна

Занятие по математике в среденей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_kopatycha.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике в средней группе

”Огород Копатыча,,

Программное содержание:

1.Продолжать учить детей ориентироваться в микропространстве, определять верхний, средний, нижний ряды слева направо; развивать зрительное внимание и память

2.Закреплять представление о фруктах и овощях.

3. Продолжать учить детей ориентироваться по схеме:

- учить анализировать маршрут;

- учить проходить по заданному пути;

- закреплять знания поворотов в прово; в лево; прямо.

4. Развивать зрительно-двигательную координацию; Развивать мелкую моторику рук.

5. Развитие речи

- активизировать словарь детей;

- активизировать пассивной и связной речи.

6. Воспитывать отзывчивость, трудолюбие, ответственность в работе.

Инструментарий:

Демонстрационный материал:

1. Фланелеграф;

2. стол, подставка;

3. Схема с овощами;

4. Корзина;

5. Муляжи фруктов;

6. Ленточки-ориентиры.

Раздаточный материал:

1. Муляжи грядок (из губок);

2. Муляжи овощей на каждого ребёнка;

3. Листы картона для грядок;

4. Овощи из картона;

5. фрукты из картона;

6. Карты-схемы;

7. Карандаши.

 Предварительная работа:

Д/и «Что где лежит», загадки об овощах и фруктах, п/и «Сделай так как я»

В — Дети,  какое сейчас время года? (Осень)

В — Правильно! А как вы думаете, что осенью делают с овощами и фруктами? (Собирают).

В — Молодцы! Все  вы знаете! А знаете ли вы этого героя из Смешариков?

(Показываю Копатыча, если дети затрудняются ответить, называю сама.)

В — Копатыч очень любит свой огород, собрал весь свой урожай и пришёл к вам с заданиями проверить знаем ли мы, что растёт в огороде. Будем с ним играть? (Будем).

( Дети проходят за столы, каждый на своё место).

В.- Ребята, Копатыч  хочет  узнать, а знаете ли вы, где растут фрукты? (На деревьях), а где растут овощи? (На грядках).

Копатыч рад за вас и предлагает вам посадить свой огород  с овощами. Перед вами грядки с рядами для овощей (детям предлагаются муляжи грядок) давайте посмотри сколько там рядов и сколько там рядов и как они расположены.

В.- Соня, сколько ты видишь рядов? (Три)

В.- Правильно. Поднимите правую руку и проведите по верхнему ряду слева направо, а сейчас по среднему и по нижнему.

(Воспитатель вместе с Копатычем проверяет правильность выполнения задания и исправляет ошибки, если таковые есть).

В. Ну что, Копатыч, справились дети с твоим заданием? Покажи им свою грядку.

В. – Дети, похожи ваши грядки на грядку Копатыча? (Нет)

В.- А что здесь не так? (Ответы детей)

В.- А сейчас послушайте внимательно задание и тогда ваши грядки будут похожи на его грядки.

Перед вами на тарелочках лежат овощи. Посадите свои овощи так, как посажено у Копатыча по памяти. Грядку Копатыча  я прикрою, а потом мы с вами проверим.

(Дети выполняют задание, воспитатель проверяет правильность выполнения задания).

В,- Все справились? Давайте проверим похожи ли ваши грядки сейчас? (Похожи).

В.- Молодцы! Только вот наш гость что-то уставший и глазки прикрывает.

Гимнастика для глаз.

В. – Глазки наши отдохнули, огород мы посадили.  Пора возвращаться и Копатыч приготовил для каждого из вас свой путь.

Перед вами карточки, на которых проходит путь от цветов и до дома Копатыча. Возьмите карандаши проведите по тропинке.

А вот и Копатыч со своим угощением. Что это? (Фрукты). И снова задание вас ждет. Это осенние листочки, у каждого свой цвет. Если перевернуть листочек, то увидите фрукт, которым вас хочет  угостить Копатыч, а чтоб  его скушать, пройдите по той ленточке, каким цветом у вас листочек.

В. – Спасибо тебе Копатыч за угощение.

- Ребята,что интересного вы сегодня увидели?

- А что вам понравилось больше всего?

- Что расскажите друзьям?

Скажите до свидания Копатычу и отправимся домой.