НОД
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие по математике в средней группе
”Огород Копатыча,,
Программное содержание:
1.Продолжать учить детей ориентироваться в микропространстве, определять верхний, средний, нижний ряды слева направо; развивать зрительное внимание и память
2.Закреплять представление о фруктах и овощях.
3. Продолжать учить детей ориентироваться по схеме:
- учить анализировать маршрут;
- учить проходить по заданному пути;
- закреплять знания поворотов в прово; в лево; прямо.
4. Развивать зрительно-двигательную координацию; Развивать мелкую моторику рук.
5. Развитие речи
- активизировать словарь детей;
- активизировать пассивной и связной речи.
6. Воспитывать отзывчивость, трудолюбие, ответственность в работе.
Инструментарий:
Демонстрационный материал:
1. Фланелеграф;
2. стол, подставка;
3. Схема с овощами;
4. Корзина;
5. Муляжи фруктов;
6. Ленточки-ориентиры.
Раздаточный материал:
1. Муляжи грядок (из губок);
2. Муляжи овощей на каждого ребёнка;
3. Листы картона для грядок;
4. Овощи из картона;
5. фрукты из картона;
6. Карты-схемы;
7. Карандаши.
Предварительная работа:
Д/и «Что где лежит», загадки об овощах и фруктах, п/и «Сделай так как я»
В — Дети, какое сейчас время года? (Осень)
В — Правильно! А как вы думаете, что осенью делают с овощами и фруктами? (Собирают).
В — Молодцы! Все вы знаете! А знаете ли вы этого героя из Смешариков?
(Показываю Копатыча, если дети затрудняются ответить, называю сама.)
В — Копатыч очень любит свой огород, собрал весь свой урожай и пришёл к вам с заданиями проверить знаем ли мы, что растёт в огороде. Будем с ним играть? (Будем).
( Дети проходят за столы, каждый на своё место).
В.- Ребята, Копатыч хочет узнать, а знаете ли вы, где растут фрукты? (На деревьях), а где растут овощи? (На грядках).
Копатыч рад за вас и предлагает вам посадить свой огород с овощами. Перед вами грядки с рядами для овощей (детям предлагаются муляжи грядок) давайте посмотри сколько там рядов и сколько там рядов и как они расположены.
В.- Соня, сколько ты видишь рядов? (Три)
В.- Правильно. Поднимите правую руку и проведите по верхнему ряду слева направо, а сейчас по среднему и по нижнему.
(Воспитатель вместе с Копатычем проверяет правильность выполнения задания и исправляет ошибки, если таковые есть).
В. Ну что, Копатыч, справились дети с твоим заданием? Покажи им свою грядку.
В. – Дети, похожи ваши грядки на грядку Копатыча? (Нет)
В.- А что здесь не так? (Ответы детей)
В.- А сейчас послушайте внимательно задание и тогда ваши грядки будут похожи на его грядки.
Перед вами на тарелочках лежат овощи. Посадите свои овощи так, как посажено у Копатыча по памяти. Грядку Копатыча я прикрою, а потом мы с вами проверим.
(Дети выполняют задание, воспитатель проверяет правильность выполнения задания).
В,- Все справились? Давайте проверим похожи ли ваши грядки сейчас? (Похожи).
В.- Молодцы! Только вот наш гость что-то уставший и глазки прикрывает.
Гимнастика для глаз.
В. – Глазки наши отдохнули, огород мы посадили. Пора возвращаться и Копатыч приготовил для каждого из вас свой путь.
Перед вами карточки, на которых проходит путь от цветов и до дома Копатыча. Возьмите карандаши проведите по тропинке.
А вот и Копатыч со своим угощением. Что это? (Фрукты). И снова задание вас ждет. Это осенние листочки, у каждого свой цвет. Если перевернуть листочек, то увидите фрукт, которым вас хочет угостить Копатыч, а чтоб его скушать, пройдите по той ленточке, каким цветом у вас листочек.
В. – Спасибо тебе Копатыч за угощение.
- Ребята,что интересного вы сегодня увидели?
- А что вам понравилось больше всего?
- Что расскажите друзьям?
Скажите до свидания Копатычу и отправимся домой.