"В лесу"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы с использованием авторских игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологиялық картасы
Технологическая карта
организованной учебной деятельности для старшей группы
Білім беру саласы:
Образовательная область: «Познание »
Бөлімдері:
Раздел: ФЭМП
Тақырыбы:
Тема: «В лесу»
Мақсат:
Цель: выполнение заданий, применяя полученные знания.
Мақсаттар:
Образовательные:
Продолжать учить детей декодировать информацию, зашифрованную на карточках-кодах / цвет, величина, форма/. Закреплять умение сравнивать числа, применяя знаки > < . Упражнять в определении соседей числа. Совершенствовать навык счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
Развивающие
Развивать навыки самоконтроля и самооценки.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные
Воспитывать у детей чувство взаимопомощи.
Жабдық:
Оборудование: письмо; панно с изображением деревьев: сосен, рябин, елей; Д/и «Соседи числа»; Д/и «Угости зайку»; Д/и «Собери запасы»; снежинки с номерами от 1 до 10; снежки с заданиями; карточки с заданиями; простой и красный карандаши; вопросительные знаки; солнышко и лучики: красные, оранжевые и желтые по 10 шт.
Қос тілдік компонент:
Билингвальный компонент: зима- қыс , лес – орман, заяц – кояң, лиса – түлке, белка – тыин.
Тәсілдер кезендері Этапы деятельности | Тәрбиешінің іс- әрекеті Действия воспитателя | Балалардың іс- әрекеті Действия детей |
Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно- побудительный | Проводит круг приветствия, с установкой на хорошее настроение и отличную работу на занятии. Сообщает, что пришло необычное письмо от кого не знает. Предлагает рассмотреть, высказать гипотезы : кто мог прислать письмо, просит детей прочитать написанное слово. Сообщает, что в лесу случилась беда: Злая стужа, узнав, что пришло время ей уходить, уступить место весне. Заколдавала лес и его обитателей магическими знаками, и если не помочь, то случится беда. Помогите!!!! Чтобы отправится в лес нужно провести разминку для ума д/и «Трик –трак»: После осени наступает весна. А как? Зимой день длинее, ночь короче. Декабрь, январь, февраль – осенние месяцы. А как? Қыс это осень. А как ? Приглашает детей в лес: Приглашаю всех вас в лес полный тайн и чудес. Отвечает детям: это право ерунда, санки нас домчат туда. Для этого нужно найти соседа своих чисел. Предлагает по волшебным снежинкам отправится в лес, посчитав прямым счетом на казахском языке от 1 до 10. | Строятся вкруг, дарят друг другу хорошее настроение. Слушают. Рассматривают, выдвигают предположения, читают слово. Слушают . Отвечают на вопросы, дают правильные ответы. Слушают Спрашивают: а как мы попадем туда? Рассматривают свои бейджи и ищут соседа своих чисел, встают парами. По снежинкам едут по группе, считают на казахском языке прямым счетом от 1 до 10. |
Іздену ұйымдастырушы Организационно – поисковый | Обращает внимание на доску – «Поет стужа аукает, мохнатый лес баюкает» 1.Задание: «Сравни количество деревьев» Задает вопросы: - Какие деревья в лесу? - Почему одни стоят голые, без листьев, а другие зеленые? Приглашает детей занять места за столом: найди свой номер, другие дети берут волшебные снежки, занимают свои места.
Объясняет задание: -Чтобы расколдовать, нужно посчитать, сколько деревьев и сравнить их количество, правильно поставив знаки > < ? Предлагает на карточке правильно поставить знаки > < . Проверяет выполнение у нескольких детей 2.Задание: «Соедини по точкам» Обращает внимание на сугробы снега. Злая стужа кого-то здесь заколдовала: Обращает внимание, что задание трудное: для этого нужно сделать Гимнастику для глаз. Раз – налево, два – направо, Три – наверх, четыре – вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе – дальше, Тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас! Объясняет задание: - Чтобы помочь, нужно соединить по точкам и тогда узнаете, кто там. Проверяет выполнение задания, спрашивает, кто получился? Уточняет, что ответ должен быть на казахском языке. Обращает внимание на появление зайчика: Физминутка - Зайчик, благодарит и приглашает поиграть в игру «Бездомный заяц» «Скачут зайки на поляне, прыг-скок, прыг-скок. Вдруг увидел их охотник зайки все наутек». Предлагает угостить зайку, спрашивает детей: Чем можно угостить? А где зимой можно взять морковку и капусту? 3. Задание: Д/и «Угости зайку» - Пройдите в овощехранилище, возьмите овощи и положите их в нужную корзинку. Зайка- ребенок проверяет выполнение задания, благодарит, уходит. - А мне пора, до свиданья детвора! 4. Задание: Д/и «Собери запасы» Белка: «Помогите мне друзья разобрать припасы: и орехи, и грибы ждут своего часа. Вот грибочки - соберите вы их по порядку, а орехи начинайте с 10 ребята». Белка проверяет: - ну, спасибо, вам друзья угощу орешками вас я! (раздает орехи) Пальчиковая гимнастика с тренажёром (грецкий орех) - Вот орешек не простой, Он помощник, вот какой: Покатаем и покрутим и здоровье мы добудем!! - А мне пора, до свиданья детвора! Обращает внимание на тишину в лесу: - Птицы тоже заколдованы. Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинки» Приглашает детей к доске и предлагает сдуть снежинки, которыми засыпаны птицы. Опрашивает детей: Что это за птицы? Как можем помочь им зимой? 5. Задание: «Покормите птиц» Объясняет задание: - Нужно нарисовать столько ягод, какая цифра нарисована на средней кормушке, на правой нарисовать на один больше, на левой - на один меньше. Проверяет выполнение . | Рассматривают, слушают. Отвечают на вопросы. Разноуровневое задания: 1) ищут свой номер садятся на свое место; 2) по снежкам определяют свое место; ставят знаки > < зачитывают запись рассматривают слушают выполняют движения в соответствии со словами Разноуровневые задания: соединяют точки простым карандашом. Называют кто получился на казахском языке. Рассматривают Слушают играют в игру: по сигналу занимают стул, кто не занял тот проиграл отвечают подходят к столам берут морковки и капусту и раскладывают по корзинкам. Слушают Слушают Грибы собирают девочки, а орехи мальчики. Выполняют пальчиковую гимнастику Подходят к доске, дуют на снежинки Отвечают Слушают Рисуют по указанию |
Рефлевсивті - коррекциялаушы Рефлексивно – корригирующий | Обращает внимание на появление старика-лесовика. Это я – седой старик, Называюсь лесовик Этот лес я сторожу За порядком здесь слежу. Спасибо вам, что спасли мой лес.
Теперь я тоже буду знать, как справиться со Стужей! -Давайте поможем лесовику защитить лес, подарим волшебные лучи для солнышка – красные лучи берут дети, кто справился со всеми заданиями, желтые – кто допустил одну ошибку, оранжевые – кому было трудно выполнять задания. Теперь злая стужа больше не сможет попасть в лес! - Ну, спасибо вам ребята, за вашу помощь примите в награду гостинец от меня и лесных зверят!! До новых встреч!! (Уходит) Ну, а нам пора, садимся в санки и поехали: считаем в обратном порядке. | Слушают Объясняют Берут лучи, приклеивают к солнышку, обосновывают свой выбор. Становятся парами, считают в обратном порядке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".
Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"
Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...
Беседа о лесе и правилах поведения в лесу
Материал об обитателях леса:деревьях,насекомых,птицах,зверях,,грибах,ягодах,растущих в лесу и бережном отношении к ним,о правилах поведения в лесу....
Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"
Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...
Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"
Цель акции важна и благородна: привлечение внимания населения и, в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки ёлок в канун Нового года....
Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!»
Двухнедельный праздник не стоит целой жизни замечательного дерева...
Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка – и пусть в лесу живёт!»
Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...