Математическая викторина
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Подготовительная группа
Цель:
Поднять настроение детей, вызвать положительный эмоциональный отклик;
чувство сопереживания за победу или неудачу товарища; закрепить умение устанавливать соответствие между числом и цифрой; развивать пространственное и логическое мышление; продолжать уметь читать, записывать и решать примеры; закрепить знание геометрических фигур и объемных тел; развивать внимание, сообразительность; Уметь последовательно объяснить свою точку зрения.
Оборудование:
Демонстрационный материал: иллюстрация «Где спрятались цифры»; иллюстрация к примерам «Кто, в каком домике живет?», указка
Раздаточный материал: фишки, счетные палочки на каждого ребенка, объемные геометрические тела (шар, куб, конус, призма цилиндр); 2 веревочки разного цвета (25 см и 50 см); задание в тетради; цветные карандаши, цифровые карточки (от 1 до 10, знаки +, -, = ), медали
Ведущий:
Сегодня у нас состоится конкурс смекалистых и находчивых Победит в нем тот, кто не будет отвлекаться, быстро и правильно выполнит все задания. За каждый правильный ответ игрок получает фишку. В конце мы подсчитаем, у кого больше фишек.
Задание первое. Разминка для ума (без фишек); дети стоят возле педагога
1. Два близнеца, два братца
На нос верхом садятся. (Очки)
2.У двух матерей по пять сыновей. (Руки и пальцы)
3.Нас семь братьев, летами все равные, а именем разные. Отгадай, кто мы? (Дни недели)
4.Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом;
Коротышка – только раз,
Та, что выше, - каждый час. (Стрелки часов)
А теперь ответьте на вопросы:
1.Сколько солнышек на небе?
2.Сколько глаз у рыбы?
3.Сколько пальцев у перчатки?
4.Сколько огоньков у светофора?
5.Сколько колес у машины?
- Молодцы ребята! С загадками и вопросами вы справились.
Ведущий:
А теперь задание посложнее. Пройдите за столы. За правильный ответ – фишка.
-Подвиньте к себе счетные палочки. Внимание – вопрос!
-Сколько понадобится палочек, чтобы выложить пятиконечную звезду?
(Пять или десять? Покажите карточку с нужной цифрой)
-А вот сейчас проверьте свои ответы; Я предлагаю выложить пятиконечную звезду (дети получают фишку за правильный ответ, у кого цифра совпала с количеством палочек).
-Отсчитайте шесть палочек. Составьте из них домик.
-Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок. Даю время для выполнения задания 30 сек.
-Молодцы ребята! Вы правильно выполнили мои задания (за правильный ответ – фишка)
-Продолжаем конкурс самых сообразительных. (На доске иллюстрация)
«Какие цифры спрятались?»; (Дети находят и показывают найденные цифры); за правильный ответ – фишка.
-А теперь самостоятельное задание в тетради
«Соедини правильно».
Нужно соединить цифру с карточкой, на которой количество кружков равно этой цифре; за правильный ответ - фишка
Физкультминутка с мячом.
«Назови правильно»
Ребенок бросает мяч педагогу и отвечает на вопрос:
1.Какой сегодня день недели?:
2. Какое сейчас время года?
3.Сколько будет два плюс один?
4.Сколько частей в сутках?
5.Сколько будет пять минус один?
6.Какой день недели наступит после воскресенья?
7.Перечисли зимние месяцы.
8. Назови соседей числа 7.
9.В какое время суток мы завтракаем?
10.Сколько месяцев в году?
Логоритмическое упражнение:
Мы ногами топ, топ,
Мы руками хлоп, хлоп.
Мы плечами чик, чик.
Мы глазами миг, миг.
Раз туда, два сюда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели,
Два – привстали,
Руки кверху все подняли,
Раз, два, раз, два-
Заниматься нам пора!
-Молодцы! Пройдите на свои места.
Игра «Кто в каком домике живет?»
Чтобы узнать, кто в каком домике живет, нужно решить правильно примеры, которые звери держат.
-Кто прочитает пример, который держит мишка? (2-3 ответа детей), а теперь с помощью карточек составьте этот пример и решите его.
-Кто живет в домике, на котором написана цифра 5? И почему? (Мишка, потому что семь минус два равняется пяти).
-А теперь решите самостоятельно пример у лисички и у зайчика.
-Кто живет в домике, на котором написана цифра 9, и почему? (Заяц, потому что восемь плюс один равняется девяти.); а где живет лисичка? (за правильный ответ – фишка.
Игра « Чего не стало?», «Чудесный мешочек»
Дети по одному на ощупь определяют объемную геометрическую фигуру и выставляют в ряд: шар, конус, цилиндр, призма, куб.
-Пожалуйста, перечислите данные фигуры. Запомните, где они стоят. В своих ответах вы должны будете назвать недостающую фигуру и объяснить, где она стояла
(между…; на третьем по счету месте…; слева…; справа и т.д.); за правильный ответ – фишка.
Игровое упражнение «Слушай и рисуй» (рисование веревочками)
-Нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы:
1.круг находился в прямоугольнике
2.прямоугольник и круг пересекались
3.прямоугольник и круг находились рядом. (за правильный ответ – фишка)
Задачи, шутки:
-В бочонке – 10 ложек меда. Сколько детей может отведать этот мед (Объясни свой ответ)
-Бревно разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?(2 разреза)
-Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?(2 кг)
-На столе стояли 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (3) (за правильный ответ – фишка)
Игра «Чего не стало?»
На столе в ряд выставлены объемные геометрические фигуры: шар, цилиндр, конус, призма, куб.
-Пожалуйста, перечислите данные фигуры. Запомнит, как они стоят. В своих ответах вы должны будете назвать недостающую фигуру и объяснить, где она стояла: (между…; на третьем по счету месте…; слева…, справа…. и т.д.); за правильный ответ – фишка.
Ведущий
Наша викторина подошла к концу. Ребята, какие конкурсы вам понравились?
Какие вопросы для вас были трудными? Кто, по вашему мнению был очень активным в игре? Пожалуйста, подсчитайте свои фишки и поднимите цифровую карточку, соответствующую количеству фишек.
Я поздравляю победителей нашей викторины. (Детям, набравшим большее количество фишек раздаются «звездочки»).