Конспект НОД в ОО Познание "Весна-красна" во второй мл.гр. по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Конспект НОД в ОО Познание "Весна-красна" во второй мл.гр. по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_vesna_-krasna.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 18 города Ейска муниципального образования Ейский район
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности в образовательной области Познание по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
Подготовил
воспитатель:
О.Н. Беденко
2012 год
Программные задачи:
- продолжать учить сравнивать количество предметов в двух группах. используя слова: столько, поровну, много, мало, один.
- закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Развивать воображение.
- продолжать учить сравнивать два предмета по длине, ширине, обозначать результаты сравнения. Закреплять понятие о левой и правой руке и о весне как о времени года.
Методы и приемы:
- сюрпризный момент, объяснение, напоминание, использование положительного примера, вопросы, поощрение, наглядность.
Предварительная работа:
-беседы о весне, рассматривание иллюстраций, слушание стихотворений, подвижные игры "Медведь и пчелы", "Воробышки и автомобиль".
Индивидуальная работа:
- особое внимание обратить на малоактивных детей (Владик М., Соня Г., Алина Д.), закрепить с ними понятия о правой и левой руке.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
В группу входит воспитатель, одетый в костюм Весны.
Весна -Здравствуйте, ребята. Я - Весна красна. Заждались вы меня?
Зима никак не хотела от вас уходить. Она посылала сильные
морозы, снег и ветер. Но я оказалась сильнее, принесла много
радостного и интересного. Любите ли вы весну? (Хоровые
ответы детей). А за что вы ее любите? (Индивидуальные ответы
детей –"Весной на деревьях появляются листья. Расцветают
цветы").
Весна: -Правильно. И вот сейчас я приглашаю вас на весеннюю
полянку. Посмотрите, как много здесь цветочков. И все они
разного цвета. А еще весной просыпаются после зимы бабочки,
жуки, пчелки и мухи. Давайте я превращу вас в пчелок ( В-ль
одевает шапочки пчелок каждому ребенку).
-Пчелки летают над цветами. А когда я скажу: "Пчелки,
садитесь на цветочки – вы присаживаетесь около любого
цветочка".
- Летите, пчелки! (Дети бегают между цветами).
- Пчелки, садитесь на цветочки! Ой, одной пчелке цветочка не
хватило! Что же делать? Правильно, нужно добавить один
цветок. Что можно сказать о пчелках? (Ответы детей - цветов и
пчелок поровну).
- Сколько цветов, столько и пчелок. (Ответы детей - пчелок и
цветов одинаково).
Игра повторяется 2-3 раза.
Весна: - Ребята, за что вы еще любите весну? (Хоровые ответы детей).
Правильно, ребята. Да весной возвращаются из теплых стран
птицы.
Воспитатель предлагает детям листы бумаги с изображением ветки дерева. Дети из геометрических фигур составляют изображение птички: туловище-квадрат, голова – круг, хвостик- треугольник.
Весна: - Дети, птичку надо составлять правой рукой, а левой рукой
придерживать листок. (По ходу выполнения задания,
воспитатель задает вопрос о цвете и форме частей птички,
интересуется, какой рукой дети составляют изображение.
Особое внимание уделяется малоактивным детям).
Весна: - Молодцы, дети. Как много птичек прилетело к нам из теплых
стран. Что еще бывает весной? Да, весной он превращается в
воду, по земле текут ручейки. Вот и у нас на полянке
появились два ручейка. (Воспитатель показывает на широкий
и узкий ручейки).
Весна: - Одинаковые они? Правильно, ручеек узкий, а другой
широкий. Давайте на широкий ручеек поставим кораблик. а на
узкий – лодочку. Оля, на какой ручеек ты поставила кораблик?
(Индивидуальные ответы детей). Маша, на какой ручеек ты
поставила лодочку? (Дети выполняют задание, а воспитатель
следит за правильностью выполнения).
Весна: - Молодцы, ребята. Мне у вас очень понравилось. Я думаю, вам
будет приятно получить от меня небольшие подарки –
кораблики. На прогулке вы сможете пускать их лужицы и
ручейки. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно – речевому развитию ( ФЭМП ) в средней группе. Тема: Путешествие по сказке « Маша и медведь »
Детский сад «Колосок» встретил гостей 18 апреля 2012 года в стенах своего сада и поделился с коллегами своим опытом работы по Ф.Г.Т. В рамках работы районных методических объединений по неп...
КОНСПЕКТ Организации и проведения НОД в образовательной области «Познание» (ФЭМП) с детьми 5-6 лет "Гном решил построить дом"
Конспект НОД с указанием программных задач, интеграции образовательных областей...
Конспект НОД в ОО Познание по решению задач по ФЭМП в подгтотовительной группе
Конспект НОД в ОО Познание по решению задач по ФЭМП в подгтотовительной группе...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, ФЭМП "Веселые бельчата" во второй младшей группе
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, ФЭМП «Веселые бельчата» во второй младшей группеЦель: расширять представления об окружающих предметах, активи...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, ФЭМП "Веселые бельчата" во второй младшей группе
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, ФЭМП «Веселые бельчата» во второй младшей группеЦель: расширять представления об окружающих предметах, активи...
КОНСПЕКТ Итоговой непосредственно – образовательной деятельности по образовательным областям: «Познание» (ФЭМП), «Познание» (Развитие познавательно – исслед
КОНСПЕКТИтоговой непосредственно – образовательной ...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП 2 МЛАДШАЯ ГРУППА. ТЕМА: «Прогулка в волшебный лес»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1) Формировать у детей представления о диких животных: зайце, лисе, еже, их внешнем виде, питание и образе жизни.2) Закреплять умение узнавать и называть цвета,...