Конспект открытого заняти по математике
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конспект занятия по математике в средней группе "Волшебный треугольник"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
porto.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
детский сад компенсирующего вида
№ 1472
1-ая Фрунзенская ул., 6А, 119146, Москва,
Тел.: (8)-499-766-41-53
Факс: (8)-499-245-91-32
E-mail: de1472@mail.ru
Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста на тему: «Волшебный треугольник».
Подготовила воспитатель:
Ежова Людмила Петровна
Цель:
- Упражнять детей в распознавании геометрических фигур на ощупь и зрительно.
- Закреплять знания детей о числовом ряде.
- Формировать умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы, составлять целое из частей, развивать воображение.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры разных цветов и размеров, наборы равнобедренных треугольников (на каждого ребенка 8 треугольников), счетные палочки.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас занятие по математике, но прежде, чем приступить к делу, я хочу рассказать вам сказку про мальчика Вову и его приключения.
- Основная часть. Введение в тему.
Воспитатель: Вова учился в первом классе, но учиться ему совершенно не хотелось. Вове казалось, что учеба- это неприятная и бесполезная трата времени. Однажды учитель вызвал Вову к доске и попросил начертить фигуру, у которой три угла и три стороны. Вова и понятия не имел, что это за «диковинка» и «с чем ее едят?».
Вдруг поднялся сильный ветер, начался настоящий ураган, который подхватил Вову и унес в неизвестном направлении, в страну, о которой никто не знал. Жителями этой страны были не люди, а геометрические фигуры. Правил этой страной король, которого звали «Круг». Он был толстый, как мячик. Король очень разозлился на Вову и решил его проучить. «Круг» очень любил свой народ и незнание Вовой геометрических фигур, воспринимал, как личное оскорбление. Король превратил мальчика в фигуру, которую Вова то ли не знал, то ли забыл.
Воспитатель: Ребята, напомните мне пожалуйста, как называется фигура, из- за которой «пострадал» наш «Незнайка»?
Дети: Эта фигура- «Треугольник».
Воспитатель: Правильно ребята. Вот этим именем и назвал король мальчика, превратив его в треугольник. Вова горько заплакал, но король сказал ему:
- Я отпущу тебя на обратно, если ты выполнишь все мои желания, отгадаешь все мои загадки.
Воспитатель: Давайте, ребята, поможем Вове, ведь он обещает исправиться и впредь учиться хорошо.
Поможем ему, ребята
Дети: Да!
Воспитатель: Для начала необходимо решить такую задачу. Перед вами на столе лежат счетные палочки. Отсчитайте три палочки и сделайте из них треугольник (дети выполняют задание). А теперь отсчитайте еще две палочки и постройте еще один треугольник.
Воспитатель: Сколько треугольников получилось?
Дети: Два.
Воспитатель: Сколько всего геометрических фигур?
Дети: Три (дети объясняют ход своих мыслей и действий)
Воспитатель: Отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник. Сколько получилось треугольников?
Дети: Три.
Воспитатель: Сколько геометрических фигур? (шесть). Дети показывают пальчиком, какие они видят фигуры (3 треугольника, два ромба и одна трапеция).
Воспитатель: Как называются фигуры, которые вы выложили? И на что они похожи? (дети отвечают на поставленные вопросы).
Воспитатель: А теперь перед вами стоит другая задача, более сложная. Возьмите в руки треугольники (их 8), которые лежат справа от вас, и, используя все треугольники, постройте:
- 4 маленьких квадрата;
- 1 большой квадрат;
- 2 прямоугольника;
- 1 большой прямоугольник;
- 4 треугольника;
- 2 больших треугольника.
Воспитатель задает детям вопросы, в процессе выполнения задания дети отвечают на поставленные вопросы.
Воспитатель: А теперь немножко отдохнем, давайте отгадаем загадки.
-Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной)
-Дует теплый ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает,
Что за месяц, кто узнает? (Март)
Воспитатель: А какие весенние месяцы вы еще знаете?
- Физкультминутка.
Руки подняли, кистями помахали- это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули- ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем- это к нам птицы летят.
Как они сядут- покажем, крылышки сложим назад.
- Работа над новым материалом.
Воспитатель: Наше путешествие по волшебной стране продолжается и мы переходим к следующему заданию.
Я буду загадывать вам загадки, а ответы вы мне будете выкладывать на столе.
-Сейчас весна, а какое время года было пред весной? (Зима).
-Какой главный зимний праздник? (Новый год).
Воспитатель: А теперь послушайте загадку
Приходит к нам с подарками,
Блестит огнями яркими.
Нарядная, забавная
На Новый год она главная.
Воспитатель: Что это? Ответ выполняйте из треугольников.
- В лесу родилась, на воде живу (лодка);
- Блещет в речке чистой, спинкой серебристой (рыбка);
- На большой ковер села эскадрилья,
То откроет, то закроет
Расписные крылья (бабочки).
Воспитатель: Молодцы ребята, потрудились на славу, вместе с мальчиком Вовой отгадали все загадки, которые загадал нам король «Круг» из сказочной страны фигур.
Он сдержал свое королевское слова и вернул Вове его прежний облик. Теперь Вова отправился домой, где его ждут друзья и близкие ему люди.
Этот мальчик больше не забудет фигуру, у которой на 3 угла и три стороны, а также остальные фигуры, которые мы составляли из счетных палочек и треугольников.
А вы, ребята, не забудете?
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу, молодцы, ребята, вы очень хорошо поработали. Давайте напоследок вспомним, какие вы знаете геометрические фигуры? (Дети перечисляют).
- Дополнительный материал (графический диктант)
- Итог занятия. Обобщающие вопросы по теме занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на планету "Математики"
Занятие итоговое...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"
Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия: закрепление навыков количественного счета в...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
Математика...
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Волшебная математика»
Программное содержание: Закрепить понятие цифровой ряд; Закрепить понятия четные и нечетные числа; В игровой форме повторить дни недели; Найти лишнее слово в рядах слов; Решить задачи на сложение и вы...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
конспект занятия...
Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в средней группе
Занятие ориентировано на:Развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности, речи; установление сходства и различия предметов; закрепление представлений о геометрических фигурах; закрепление образо...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт» ...