НОД
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
НОД
Тема:«Поможем голубю»
Старшая группа
Цель: познакомить с названием следующего месяца.
Задачи:
Воспитательные:
Развивающие: Упражнять в ориентировке на листе бумаги;
Образовательные: учить задавать вопросы, используя слова: «сколько», «слева», «справа», «внизу», «вверху»; упражнять в счете в пределах десяти; в названии последовательности дней недели;
Работа над словарем: «сколько», «слева», «справа», «внизу», «вверху»
Приемы руководства деятельностью детей:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:
- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД:
- Приемы организации практической деятельности детей:
- Приемы поддержания интереса у детей:
- Приемы оценки и самооценки:
Создание среды для организации и проведения НОД: Для воспитателя: набор карточек с цифрами и набор карточек с кружками в пределах семи, листочки от календаря за предыдущий месяц, сложенные по неделям.
Для детей: по одной карточке, на которой в ряд изображены три картинки с предметами, по-разному расположенными, набор фишек.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Трудовая.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Музыкально-художественная.
Планируемые е результаты:
Личностные
Интеллектуальные
Физические
Критерии оценки деятельности детей в НОД
- Активность
- Самостоятельность.
- Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
- Сопереживание.
- Эмоциональность
- Проявление волевых усилий
- Самооценка
Интеграция образовательных областей:
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Познание | Рассматривание коллекции. (С) | Например, Развивать интерес к профессии «педагог» Принимать активное участие в деятельности |
Социализация | Практические действия ………..(Т) | Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым так и им сами. Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью. |
Коммуникация | Беседа, составление рассказов из личного опыта.(П) Коммуникативная игра.(С) | Учить использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве); Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения. |
Музыка | Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками. | |
Труд | Изготовление …. (ХТ) | Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве); Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых. |
Художественное творчество | Рассматривание коллекции, описание | Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при изготовлении тряпичной куклы. Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя, реагировать на произведения, созданные руками русских мастеров. |
Физическая культура | Физминутка () | Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Совершенствовать мелкую моторику рук. |
Чтение художественной литературы | Формировать умения делать выводы, умозаключения. | |
Безопасность | Воспитывать бережное отношение к результатам труда. |
План НОД
1.Вводная часть: Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Анализ обследование, выводы. 2. Основная часть: Показ, комментирование, дискуссия. Определение способа изготовления Планирование. Изготовление Обыгрывание Физкультурная пауза Составление рассказов детьми из личного опыта 3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. Длительность НОД | 5 мин 17 мин 3 мин. 25 мин. |
Ход
непосредственно образовательной деятельности
Части НОД | Содержание | Области |
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей Определение цели. Анализ обследование, выводы. | Ребята, сегодня к нам прилетал голубь и принес почту. Давайте посмотрим что в нем. Здесь задания, которые он не может сделать. Просит, чтобы мы ему помогли. Поможем?(ответы детей) | Коммуникация Художественная литература Познание Социализация |
2.Основная часть. Показ, комментирование, дискуссия. Определение способа изготовления. Планирование. Изготовление. Обыгрывание Физкультурная пауза Демонстрация. Образец составления рассказа. Составление рассказов детьми из личного опыта | Давайте рассмотрим картинки «Представьте себе, что один из вас „учитель". Он будет задавать вопросы, а другой отвечать на них. Сначала выберем „учителя". Потрите свои руки, сожмите их в кулаки и на счет „три" покажите пальцы, десять пальцев показывать нельзя. Кто больше покажет пальчиков, тот начинает задавать вопросы по картинке. Раз, два, три». Дети прикладывают пальцы друг к другу и определяют, кто их из них начинает. Молодцы! Ответьте «На какой картинке слева находятся... ? На какой картинке справа находятся... ? Что слева от... ?» За каждый вопрос дети получают фишку. Физминутка «Полетели» А сейчас поиграем в игру «Отгадай число» По считалке выбирается ведущий. На златом крыльце сидели: Царь, царевич, Король, королевич, Сапожник, портной. Кто ты будешь такой? Я задумываю любое число в пределах десяти и на ухо говорю кому-нить из вас, а вы при помощи вопросов, на которые можно ответить только «да» или «нет», должны отгадать это число. Например, задумано число пять. «Оно больше четырех?» — «Да». — «Оно меньше шести?» — «Да». — «Это число пять?» — «Да». После того как число отгадано, ведущим становится игрок, который его отгадал. Молодцы! Все правильно сделали. Воспитатель. Какой месяц сейчас? (Февраль.) Правильно. Мы прожили еще один месяц в новом году. (Показывает листочки календаря.) Покажите, сколько дней в неделе? А сколько дней в месяце? (Дети разводят руки в стороны.) Давайте посчитаем, сколько недель в этом месяце. (Четыре недели.) «А в каком месяце больше дней: в январе или в феврале? Как узнать? Что для этого нужно сделать?» Это делается без счета. Выкладываются листочки календаря: один месяц под другим. И таким образом, определяется, в каком месяце больше дней. Затем воспитатель предлагает вспомнить пословицы про февраль. Если дети затрудняются, сам называет их. «В феврале зима с весной встретятся впервой. Как февраль ни злись, а ты, март, ни хмурься, а весною пахнет!»А кто знает, как называется следующий месяц? Если дети испытывают затруднения, спросить у них, в каком месяце отмечают женский день. (В марте.) Значит, какой месяц следующий? (Март.) | Познание Коммуникация Художественное творчество Художественная литература Труд Безопасность Музыка |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. | Молодцы ребята, вот справились мы со всеми заданиями. Голубь будет рад, что мы ему помогли. Давайте мы все вспомним что сделали, а он нас послушает. | Коммуникация Социализация |
Длительность НОД: 25 минут.