НОД
план-конспект занятия по математике по теме
НОД по математике на тему "Поможем Зайке" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_zayke.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Направление деятельности: «ФЭМП»
Образовательная область «Познание».
Тема: «Поможем Зайке»
Возрастная группа средняя
Подготовила: ФИО Попова АЮ, воспитатель 2 квалификационной категории МДОАУ № 2г. Бузулука
2014
Тема: «Поможем Зайке»
Задачи:
- Закреплять умение считать до 5 , соотносить цифры с чмслом в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.
- Упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов; в составлении закономерностей; и геометрических фигур из счётных палочек.
- Расширять представления о частях суток их характерных особенностей. (части суток, времена года); учить соотносить цифру с количеством предметов.
- Формировать умения преобразовывать готовые формы, разрезая на 2 части квадраты и прямоугольники.
- Развивать любознательность, память, логическое мышление; интерес к математике, любовь к стихам и пению.
- Воспитывать аккуратность при разрезании и наклеивании.
- Вызывать желание помочь Зайке.
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, социализация, музыка, художественная литература.
Предварительнаяработа:
Чтение детям произведений «Цветик-семицветик» В. Катаева, «Что такое хорошо, что такое плохо» В.Маяковского, «Косточка» Л.Толстого, «Волшебное слово» В.Осеевой, «Медвежонок-невежа» А. Барто.
Оборудование и материалы:
Игрушечный Зайка и Лиса, письмо, мяч, ковролин с цветами, бабочками, деревьями, листьями, силуэтами речки, ручья, птицами (одна птица из геометрических фигур), цифры, «кочки» с цифрами, нарисованный домик..
Раздаточный: геометрические фигуры (квадраты и прямоугольники) двух цветов на каждого, клей, салфетки, кисточки.
Предварительная работа с детьми: Чтение сказки «Лиса и заяц»
Приемы руководства деятельностью детей:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:, проблемная ситуация
- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: проблемная ситуация, беседа, наблюдение.
- Приемы организации практической деятельности детей: подгруппам, ситуация выбора, индивидуальная работа, предложить схемы работы.
- Приемы поддержания интереса у детей: сюрпризный момент, художественное слово, игра, физминутка
- Приемы оценки и самооценки: , поощрение, самоанализ.
Создание среды для организации и проведения НОД: игровая ситуация
Планируемые результаты:
Личностные: взаимодействие со сверстниками, любознательность
Интеллектуальные: активное участие в деятельности, умение делать выводы, находить пути решения поставленных задач, самостоятельные действия.
Физические: обладание физическими качествами, развитие моторики, двигательной активности.
Критерии оценки деятельности детей в НОД
- Активность
- Самостоятельность.
- Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
- Сопереживание.
- Эмоциональность
- Проявление волевых усилий
- Самооценка
Интеграция образовательных областей:
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Познание | Чтение худ.литературы | Например, Развивать интерес к познанию. Принимать активное участие в деятельности |
Социализация | Практические действия (наблюдение) (Т) | Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым так и им сами. Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью. |
Коммуникация | Беседа.(П) Коммуникативная игра.(С) | Учить использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве); Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения. |
Музыка | Игра «Паровозик» | Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения. Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками. |
Труд | Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве); Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых. | |
Художественное творчество | Рассматривание , описание …...()
| Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя. |
Физическая культура | Физминутка | Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Совершенствовать мелкую моторику рук. |
Чтение художественной литературы | Предварительная работа Чтение сказки «лиса изаяц» | Формировать умения делать выводы, умозаключения. |
Безопасность | Воспитывать бережное отношение к результатам труда. |
План НОД
1.Вводная часть: Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Анализ обследование, выводы.
2. Основная часть: Показ, комментирование Планирование. Обыгрывание Физкультурная пауза Игры 3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. Длительность НОД | 3 мин 14 мин 3 мин. 20 мин. |
Ход
непосредственно образовательной деятельности
Части НОД | Содержание | Области |
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей Определение цели. Анализ | Воспитатель: Ребята, вчера вечером нам пришло письмо от Зайки. Вот оно: «Ребята, помогите! Хитрая Лиса забралась в мой домик и не хочет уходить от туда». А утром пришёл и сам грустный Зайка. Вот он. - Поможем ему прогнать лису из дома? (Да). - Зайка, отдохни пока. Анна чем мы можем добраться до домика Зайки?(ответы детей) Воспитатель: А поедем мы на паровозике. Встаём друг за другом и поехали. Игра «Паровозик» | Коммуникация Художественная литература Познание Социализация |
2.Основная часть. Показ, комментирование, дискуссия. Определение способа изготовления. Планирование. Изготовление. Обыгрывание Физкультурная пауза Игры |
- Вот мы на поляне (дети садятся на ковре). Ульяна загадает вам загадку. Спал цветок и вдруг проснулся - Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. - Что это? (Бабочка). Правильно. Посмотрите, здесь растут цветы, летают бабочки. А бабочки любят сладкий цветочный нектар, всем ли бабочкам достанется по цветочку? (сравнить количество цветов (5) и бабочек (4). Одинаковое ли количество? (Нет) Как их уравнять? (Сорвать один цветочек или может прилететь ещё одна бабочка). - Интересно, что нас ждет дальше? Посмотрите, на поляне есть дерево., сколько листочков на нем?(5)). Кто хочет выложить числовой ряд от 1 до 5? (Индивидуальная работа) - Идем дальше…А кто это на дереве сидит? (птицы) Сколько?(4). Все ли они одинаковые? (одна из геометрических фигур) Каких? (треугольника, квадрата, прямоугольника, круга). Что ещё бывает похожим на эти фигуры? - Посмотрите, здесь ещё ёлочки и яблоня растут.. - Что можно сказать про березу и ёлочки, если их сравнить? (береза высокая, а ёлочки низкие), а если сравнить речку и ручей? (речка широкая, ручей узкий). - Давайте вспомним, какой сегодня день недели и что мы делаем в течение дня? Физкультминутка «Дни недели». В понедельник я стирала, Пол во вторник подметала, В среду я пекла калач, А в четверг искала мяч, Чашки в пятницу помыла, А в субботу торт купила, Всех подружек в воскресенье Позвала на день рожденья! - А что же мы ещё можем делать? А сейчас мы с вами поиграем с мячом. А игра называется- «Закончи предложение» (с мячом)
Воспитатель: К Лисе мы так и не дошли, давайте выложим дорожку из геометрических фигур, которая приведёт нас к домику Зайки. Дорожка будет состоять из маленьких треугольников, квадратов, которые будут чередоваться (составить закономерность). Посмотрите, у нас есть только большие прямоугольники и квадраты, что же делать? (Согнуть квадраты по диагонали, разрезать, и получим маленькие треугольники, а прямоугольники согнуть пополам, разрезать и получим маленькие квадраты). А теперь наклеим её на свои листочки. Будьте аккуратны во время работы с клеем. - Дорожка привела нас к домику, в котором спряталась Лиса, но дверь закрыта.Лиса откроет нам дверь , если мы построим ей такой же домик из счётных палочек. Сколько палочек мы возьмём? (6)), из каких геометрических фигур состоит домик? (квадрата и треугольника). | Познание Коммуникация Художественное творчество Художественная литература Труд Безопасность Музыка |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. | - Молодцы! Посмотрите, дверь открылась, а в домике действительно сидит Лиса. Мы ее прогнали! Скорее в обратный путь к Зайке! Поскачем по кочкам , и на паровозике приедем в детский сад и обрадуем Зайку. - Давайте расскажем Зайке, что мы видели во время путешествия и что делали для того, чтобы Лиса ушла из его домика. - Зайка благодарит вас и дарит вам фишки со своим изображением . | Коммуникация Социализация |
Длительность НОД: 20 минут.
Список литературы:
- Белошистая А.В. Занятия по развитию математических способностей детей 4-5 лет: пособие для педагогов дошкольных учреждений. Кн. 1. - М.: Владос, 2005
- Ерофеева Т.И. Математика для дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Просвещение, 2007
- Новикова В.П. Математика в детском саду. 4-5 лет: Конспекты занятий.- М.: Мозаика-Синтез, 2008.
- Новикова В.П. Мои часы: Время, часы, календарь: практические занятия: для детей 4-5 лет. – М.: Карапуз, 2003
- Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.
- Позднякова В. Игровые комплексы для занятий по формированию элементарных математических представлений // Дошкольное воспитание. - 1996.