ОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЛА "ШЕСТЬ".
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Знакомство детей с образованием числа и с составом числа из двух меньших чисел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovanie_chisla_6.docx | 356.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Образование числа «шесть».
Цель: познакомить детей с образованием числа шесть и цифрой 6;
Учить детей сравнивать предметы по длине и обозначать словами результат сравнения.
Закрепить умение различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «Сколько? Который по счету?»
Материал: цифры в пределах 6, цветные счетные палочки, магнитная доска, плоскостной и объемный вариант палочек Кюизенера.
Ход игры.
На доске цифры 1, 2, 3, 4. Воспитатель, показывая на цифры вразброс, предлагает детям назвать их. Затем дает задание:
-Сделайте из палочек лесенку, состоящую из четырех ступенек. Способ построения вертикальной лесенки ( состоящей из четырех ступеней) от низкой до высокой знаком детям. Эту работу они выполняют самостоятельно.
- Положите под палочками цифры.
-Сколько всего ступенек? (Четыре).
- Какое число обозначает белый цвет? (Один). Розовый цвет? (Два). Голубой? (Три). Красный цвет? (четыре).
- Найдите палочку, которая больше чем красная, и покажите ее. Какого она цвета? (Желтого).
- Положите столбиком желтую палочку рядом с красной.
-Которая она по счету? (пятая).
-Как узнать, какое число обозначает желтая палочка. ( Надо измерить ).
- Давайте проверим, какое число обозначает желтая палочка.
- Возьмите столько белых кубиков, чтобы ровно уложились по длине желтой палочки. Положите их столбиком рядом с желтой палочкой.
Последовательность объяснения сопровождается выкладыванием демонстрационных полосок такого же цвета на магнитной доске.
- Что можно сказать про желтый и белый столбики? (Они равны, одинаковые по высоте).
- Посчитайте по порядку сколько столбиков в ряд. (Шесть).
- Сколько белых кубиков в шестом столбике? (Пять).
- Чему равна желтая палочка, если в ней помещается пять белых? (Пяти).
- Красная палочка обозначает число четыре, а желтая – число пять.
Воспитатель показывает цифру 5, предлагает детям поставить эту цифру под палочками, обозначающими число пять.
- Сколько кубиков надо положить на белый столбик, чтобы их стало шесть? (Один).
-Какой столбик выше? Пятый или шестой? (Шестой).
- На сколько пять меньше шести, а шесть больше пяти? (на один).
- Какой палочкой можно заменить шесть белых кубиков? (Сиреневой). Замените.
- Чему равна сиреневая палочка, если в ней помещается шесть белых кубиков? (Шести).
Воспитатель показывает цифру «шесть».
- Где ее надо поставить? (После цифры пять).
- Назовите все цифры по порядку. (Дети называют).
- Как получили число шесть? (К пяти прибавить один получится шесть).
Дети выкладывают пример с помощью цифр и знаков у себя на столах. (Пять плюс один равно шести).
Делают вывод: «пять» да «один» - это «шесть».
Таким же способом происходит знакомство с образованием чисел в пределах десяти с использованием палочек Кюизенера.
Состав числа из двух меньших чисел.
Автор: Жук Алла Ивановна
Вариант 1.
Цель: Углублять знания детей о составе числа из двух меньших чисел. Развивать понимание того, что чем больше число, тем больше вариантов разложения. Развивать логическое мышление, внимание.
Материал: наборы палочек Кюизенера (объемный и плоскостной вариант на магнитах), магнитная доска.
Ход игры.
Дети берут какую-либо палочку (например, желтую) и составляют ее из нескольких других, в сумме равных длине первой. Каждый «коврик» заканчивается палочкой, состоящей из белых палочек, которая носит название «бахрома». Дети описывают «коврик»:
- Цветом: «Желтый – это белый и красный, красный и белый, розовый и голубой, голубой и розовый, и белый, белый, белый, белый, белый».
- Числами «Пять – это один и четыре, четыре и один, два и три, три и два, и один, один, один, один, один»
- Цифрами: (Дети выкладывают карточки с цифрами): один и четыре, четыре и один, два и три, три и два, и один, один, один, один, один.
Можно использовать знаки «плюс» и «равно».
Необходимо подвести детей к пониманию того, что для числа «пять» имеется четыре варианта складывания коврика, а для числа четыре – три варианта. Соответственно первый коврик будет больше, чем второй.
Вариант 2.
Цель: Учить детей измерять длину палочек с помощью палочки – мерки. Закреплять состав числа из единиц и двух меньших чисел, умение считать. Развивать умение выявлять наличие нескольких признаков (цвет, величину).
Материал: наборы палочек Кюизенера (объемный и плоскостной вариант на магнитах), магнитная доска, цифры, математические знаки, цифры на магнитах.
Ход игры.
- Ребята, у вас на столах цветные палочки. Они разного цвета, разной длины, размера, форма одна – параллелепипед.
- Найдите самую короткую палочку и покажите её. (Белая – куб). Это палочка соответствует числу «один».
- Измерьте длину ваших палочек.
- Какому числу соответствует длина розовой палочки, голубой, красной, желтой, и т.д.?
- Выберите самой большое число и положите перед собой. Составьте своё самое большое число из единиц.
- Составьте это число из двух меньших. (Дети составляют). Представляют его с помощью цифр и говорят, что число «четыре» я составил из «двух» и «двух» и рядом выкладывают с помощью цифр «два» плюс «два».
- Ребята, что вы узнали, выполнив это задание? (Мы узнали о составе числа из единиц и из двух меньших чисел).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «ПРЕДШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ОСНОВА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ: ФГТ (ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ) И ФГОС (НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)»
На сегодняшний день – главная потребность общества и государства в первую очередь в преемственности дошкольного образования и школьного образования. Сегодня стоит задача: выравнивание стар...
Доклад на тему:«Развитие ребёнка в дошкольном и дополнительном образовании» Августовское совещание педагогических работников муниципального образования городской округ г.Пыть-Ях "Педагог в современном образовании в условиях изменяющегося законодательства"
Доклад на тему: «Развитие ребёнка в дошкольном и дополнительном образовании» Августовское совещание педагогических работников муниципального образования городской округ г.Пыть-Ях «Педагог в совре...
Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"...
Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"...
Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 №273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации"
Новый законоб образовании....
Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"...
Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"...