Игра-занятие "Паровозик"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Вихлянцева Елена Викторовна

Игра-занятие для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parovozik.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 26 «МАЯЧОК» Г. ВОРКУТЫ

Игра - занятие

«ПАРОВОЗИК»

                                                                                                                 Е.В.Вихлянцева

                                                                                                                 воспитатель МБДОУ «ЦРР-

                                                                                                                 детский сад» № 26 г. Воркуты

г.Воркута

2014 г.

Игра - занятие «Паровозик»

Задачи:

  • формирование первоначального представления о паровозе,
  • развитие речевого дыхания,
  • закрепление цвета,
  • стимулирование эмоциональных контактов между детьми,
  • воспитание уважительного отношения друг к другу.

Оборудование: игрушечный паровозик или картинка с его изображением, игрушки зайчики, лисичка, нарисованное дерево, разноцветные листья.

Ход игры - занятия:

Воспитатель

Загудел паровоз

И вагончики повёз:

«Чох-чох, чу-чууу!

Далеко я укачу-ууу!»

Ребята, к нам в гости сегодня приехал паровоз. Давайте послушаем, как он гудит: у-у-у.

Воспитатель показывает детям паровозик или картинку, напоминает, как паровозик гудит (протяжно произносит звук «у») и предлагает также протяжно, и громко повторить этот звук. При этом, воспитатель следит, чтобы при воспроизведении звука «у» дети складывали губы «трубочкой».

А теперь, давайте поиграем с паровозом. Вы будете звать паровозик так:

 у-у-у, а он будет ехать к вам, только песенка ваша должна быть длинной и громкой.

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Посмотрите, ребята, какие игрушки привёз наш паровоз.

Света, скажи, какого цвета мячик? Ванечка, а какого цвета машинка? Даша, покажи жёлтую уточку…

Дети отвечают и показывают.

А сейчас, паровозик приглашает нас в путешествие. Встаньте друг за другом и поедем в лес.

Загудел паровоз

И вагончики повёз:                       Дети гудят

«У - у–у, у - у–у!

Я вас в лес прокачу!»

Вот мы и приехали в лес. Смотрите, что это?

Дети. Деревце.

Воспитатель. Послушайте, как дует ветер.

Посмотрите, кто под ёлочкой сидит?

Дети. Зайчики.

Воспитатель. Зайчики приглашают вас поиграть.

Подвижная игра «Зайчики и лисичка»

На лесной лужайке

Заскакали зайки.                      Дети прыгают на двух ногах.

Вот какие зайки-

Зайки попрыгайки!

Сели заиньки в кружок,

Роют лапкой корешок.           Дети садятся на корточки,

Вот какие зайки-                    выполняют движения руками.

Зайки попрыгайки!

Тут бежит лисичка,

Рыжая сестричка.                  Воспитатель берёт игрушку-

Смотрит, где же зайки,         лисичку, догоняет малышей.

Зайки попрыгайки?

Воспитатель. Ой, какой сильный ветерок подул. Листочки с нашего дерева упали. (Разбрасывает разноцветные листочки по группе).

Падают, падают листья,

В нашем лесу листопад,

Жёлтые, красные, зелёные листья

По ветру вьются, летят…

Воспитатель. У каждого зайчика лежит большой лист. Все они разные. Какого они цвета? (Воспитатель индивидуально обращается к детям).

Давайте маленькие жёлтые листочки на большой жёлтый лист, красные – на красный, зелёные – на зелёный.

При необходимости воспитатель помогает.

Воспитатель. Молодцы, правильно разложили листочки. Понравилось вам играть с зайчиками? А теперь нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Давайте попрощаемся с зайчиками.

Дети встают паровозиком и гудят: у-у-у…